Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ребенок с церебральным параличом. Мы уже обсуждали причины, по которым детям с церебральным параличом трудно научиться дотягиваться до предмета и захватывать его



Мы уже обсуждали причины, по которым детям с церебральным параличом трудно научиться дотягиваться до предмета и захватывать его, одновременно еще и зрительно контролируя свои действия, им трудно определить положение частей собственного тела. Положение тела ребенка, которое вы выберете для занятий с ним, будет зависеть от наличия у него тех или иных нарушений. Иногда достаточно трудно помогать малышу удерживать симметричную устойчивую позу и одновременно выводить вперед его плечи и

 
 

руки для хватательных движений. В таком случае вам придется сначала заняться позой и только потом развитием хватательных движений. Как это лучше делать, подскажет физический терапевт или другой специалист, который занимается с ребенком.

 
 

На рис. 7.7–7.9 показано, как можно учить ребенка на разных стадиях его развития исследовать свое тело, а затем и изучать окружающие предметы и людей, связи между ними и собой; показаны также игры для младенцев и детей младшего возраста, которые стимулируют движения, необходимые для того, чтобы дотянуться до предмета и схватить его. Как можно привлечь внимание малыша к своему собственному телу во время купания или когда вы его одеваете, мы описали в главах 16 и 17.

Целенаправленные действия – малыш дотягивается до игрушки и бьет по ней рукой

Координация между движениями глаз и рук развивается, как только ребенок обретает способность фокусировать зрение на предмете, который притягивает его внимание. До шести месяцев детям легче определять положение своей руки по отношению к тем предметам, которые в ответ двигаются или издают звуки.

Пока малыш размахивает руками хаотично, его движения при попытках ударить рукой по игрушке неразмеренные и плохо координированны. Однако со временем он начинает попадать в цель, потом начинает хватать рукой конкретную игрушку и делать с ней то, что он хочет.

Любопытно, что когда ребенок тянется за игрушкой, предвкушая, как он ее схватит, он заранее сжимает и разжимает пальчики. То же самое происходит, когда вы даете ему игрушку.

Ребенок с церебральным параличом

Как мы уже подчеркивали, для того чтобы помочь малышу с церебральным параличом осваивать эти навыки, очень важно сначала убедиться, что поза малыша устойчива и позволяет ему держать голову по средней линии и выводить вперед руки и плечи.

Игрушки

Игрушка должна реагировать на малейшее прикосновение, вознаграждая усилия ребенка. На данной стадии развития прекрасно подойдут игровые и развивающие центры активности для детских кроваток. В эти центры включены простые игрушки, состав которых можно менять, это могут быть и парные предметы, и игрушки, которые при прикосновении по-разному кружатся, гремят, звенят и двигаются.

Игрушки такого рода выпускаются разных форм, цветов и из разных материалов. Их можно выбирать по каталогам игрушек, где также есть информация о безопасности, прочности и предназначении каждой игрушки.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!