Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ребенок с церебральным параличом



Вне зависимости от тяжести двигательных нарушений ребенка, нужно как можно раньше начинать учить его опираться на ноги и нагружать ноги,даже если для этого вам приходится его ставить. Пригодятся ли вам те или иные специальные приспособления – стояки или ходунки – будет зависеть и от возраста ребенка, и от двигательных нарушений, и от распределения нарушений постурального мышечного тонуса. Наличие ранних контрактур и/или деформаций тоже необходимо учитывать.

 
 

Ребенок с умеренной спастичностью

Нарушения позы, которые заметны у детей с умеренно повышенным мышечным тонусом в положении стоя и при ходьбе, возникают из-за того, что они не могут стабилизировать центр тяжести, то есть это попытка компенсировать, изменяя положение туловища, рук и ног, недостаточно хорошее равновесие в положении стоя.

На рис. 5.17,а показано, как может стоять ребенок, у которого мышечный тонус в ногах повышен в большей степени, чем в руках (спастическая диплегия). Он стоит согнувшись, и, чтобы компенсировать сгибание позвоночника и ног в тазобедренных и коленных суставах, ему приходится вытягивать шею, выдвигая подбородок вверх и вперед. В такой позе ребенок все время пытается не упасть вперед. Таз наклонен назад (задний угол наклона таза), бедра повернуты внутрь и приведены, опора приходится на внутренний край стоп (вальгусное положение стоп).

Часто детям со спастической диплегией помогают «ходить», поддерживая под мышки или за руки, при этом руки остаются согнутыми. Ребенок с такими нарушениями плохо сохраняет равновесие, а тонус разгибателей, необходимый для того, чтобы сопротивляться действию силы тяжести и удерживать тело в вертикальном положении, у него снижен. Поэтому он может только падать вперед, подставляя то одну ногу, то другую, опираясь на кончики пальцев и скрещивая ноги.

Часто родители успокаивают себя тем, что малыш все-таки учится ходить. На самом деле это не так. Подобная «ходьба» приучает ребенка двигаться неправильно и помешает ему научиться стоять и ходить.

На рис. 5.17показано, как стоит ребенок, у которого мышечный тонус в руках практически не нарушен. Он сгибает тазобедренные суставы и разгибает ноги в коленях, выводя таз вперед. Чтобы компенсировать сгибание в тазобедренных суставах, он выгибается назад в пояснице (поясничный лордоз).

На рис. 5.17,в показано, как стоят дети, у которых преобладают двигательные нарушения на одной стороне тела (спастическая гемиплегия). Поза несимметрична, вес приходится на «здоровую» ногу, которая выведена вперед. На спастичной стороне таз приподнят и отведен назад, бедро повернуто внутрь, нога разогнута, стопа повернута внутрь и находится в положении подошвенного сгибания (эквинусная стопа). Плечо отведено назад, рука согнута, предплечье повернуто внутрь, кисть согнута в лучезапястном суставе. Если ребенок быстро пойдет или побежит, неправильное положение руки усугубится.



Походка зависит от степени повышения мышечного тонуса. Возможно, что, вынося ногу вперед при шаге, ребенок сгибает ее в тазобедренном суставе, чрезмерно выпрямляет в коленном и полностью ставит стопу на землю. Если же мышечный тонус повышен сильнее, ребенок отводит ногу в сторону и выносит ее вперед, часто сначала опираясь только на пальцы стопы, которая при этом повернута внутрь.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!