![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Правила процедури Венеційської комісії
В настоящее время действует Пересмотренный Регламент CDL-AD(2002)036, принятый Венецианской комиссией на 50-ом пленарном заседании (Венеция, 8-9 марта 2002 года) и измененный на 53-ем пленарном заседании (Венеция, 13-14 декабря 2002 года). Государство, которое назначает члена или ассоциированного члена Комиссии, должно сообщить Секретарю или имя, адрес и рабочие языки члена Комиссии (и его заместителя). Не позже чем за 6 недель до истечения срока полномочий члена Комиссии, Секретарь должен предложить заинтересованному государству, назначить нового члена Комиссии или продлить его полномочия на новый срок. Срок полномочий члена или ассоциированного члена Комиссии истекает: a. с истечением четырех лет с момоента назначения, это понимаемый (при этом, однако, он продолжает исполнять свои полномочия до вступления в должность нового члена Комиссии); b. в день получения Секретариатом письма об отставке, подписанного членом Комиссии; c. в день принятия Комиссией решения о том, что указанный член Комиссии более не в состоянии или более не обладает достаточной квалификацией для исполнения своих обязанностей. Такое решение принимается по предложению Бюро большинством двух третей его членов Срок полномочий заместителя совпадает со сроком полномочий члена Комиссии. Если полномочия члена Комиссии прекращаются по причинам, указанным в пп. «b» или «c», заместитель осуществляет функции члена Комисиии до назначения нового члена. Из числа своих членов Комиссия избирает бюро в составе председателя, трех заместителей председателя и других четырех членов Комиссии. Срок полномочий председателя, трех заместителей председателя и других членов бюро составляет два года. Председатель, заместители председателя и другие члены бюро могут быть переизбраны на следующий срок. Возможны встречи т.н. расширенного Бюро (постоянные члены Бюро вместе с президентами подкомиссий). Председатель руководит работой Комиссии и представляет ее во взаимоотношениях с другими органами и лицами. Заместитель заменяет Председателя в случае вынужденного отсутствия последнего. Комиссия созывается на пленарную сессию, как правило, четыре раза в год. Ее подкомиссии созываются по мере необходимости. Даты сессий устанавливаются Комиссией на последней сессии предыдущего года. Даты встреч подкомиссий и рабочих групп должны устанавливаются Секретарем, на основании положения о соответствующей подкомиссии. По указанию Председателя Секретарь Комиссии направляет ее членам, ассоциированным членам и наблюдателям письмо о созыве очередной сессии. Одновременно их заместителям направляется копия письма. Члены Комиссии и их заместители самостоятельно решают, кто из них будет участвовать в очередной сессии Комиссии. Заместители, подготовившие заключение, которое будет обсуждаться на сессии, приглашаются вне зависимости от того, приглашены ли на сессию члены Комиссии, которых они замещают. Комиссия формирует Секретариат, обеспечивающий текущую деятельность. Для назначения Секретаря и Заместителя секретаря необходимо специальное решение Комиссии. Секретариат отвечает за подготовку проекта повестки дня (она принимается в начале каждой сессии на основе такого проекта), а также за подготовку и распространение всех документов, которые будут исследоваться Комиссией. Как правило, такие документы направляются членам, ассоциированным членам и наблюдателям по крайней мере за две недели до открытия сессии. 1.2.7. Комиссия устанавливает процедуры и методы работы в своем внутреннемрегламенте, принимает решение о распространении информации о своей деятельности. Рабочими языками Комиссии являются английский и французский. При этом любой член, ассоциированный член или наблюдатель могут использовать и другие языки, при условии обеспечения перевода на один из рабочих языков. Любой документ, который рассматривается Комиссией, составленный на языке, отличном от рабочих языков Комиссии, направляется в Секретариат вместе с переводом на один из рабочих языков. Комиссия может решить, что должен быть обеспечен перевод также и на другой язык помимо рабочих языков. Заключения, принятые Комиссией являются публичными. Другие документы, выпущенные Комиссией, являются публичными, за исключенинем случаев, когда они классифицируется Председателем Комиссии как «ограниченные» или «конфиденциальные»« (“restricted” or “confidential”). «Ограниченные» документы должны обнародоваться по истечении одного года, «конфиденциальные» – по истечении десяти лет с первого января последующего года, если Комиссия не решает иначе. В целом к документам Комиссии применяются правила доступа к документам Совета Европы. 1.2.8. Сессии Комиссии проводятся в закрытом порядке, если только Комиссия нерешит провести публичные заседания. На сессии могут быть приглашены представители государств или организаций, сотрудничающих с Комиссией. Председатель Комиссии может пригласить и иных лиц. Если требуется Заключение Комиссии относительно ситуации в стране, которая является членом Расширенного соглашения, представитель заинтересованной страны и/или представители заинтересованных учреждений от такой страны могут быть приглашены на сессию, на которой будет обсуждаться проблема. При этом указанным лицам может быть предоставлено право голоса. Председатель Комиссии вправе попросить таких лиц удалиться из помещения перед началом голосования. Ассоциированный член Комиссии или наблюдатель не имеют права голоса. С разрешения Председателя Комиссии они могут делать устные или письменные заявления по поводу обсуждаемых вопросов. Комиссия может, если считает это необходимым, прибегнуть к помощи консультантов. Комиссия может также в случае необходимости проводить слушания и приглашать участвовать в своей работе любого специалиста или неправительственную организацию, действующих в области компетенций Комиссии и способных помочь Комиссии в достижении ее целей. Кворум имеет место, если на заседании присутствует простое большинство членов Комиссии. Решения также принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В ряде случаев Комиссия может вынести постановление о необходимости принятия того или иного решения квалифицированным большинством голосов. Такое постановление принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Каждый член Комиссии вправе требовать, чтобы его мнение было отражено в отчете сессии. Как правило, проект доклада и проект Заключение Комиссии по тому или иному вопросу готовятся одним или несколькими докладчиками, назначенными Комиссией. Для решения специфических вопросов в рабочие группы помимо членов Комиссии в качестве советников могут быть включены «внешние» эксперты. Также для участия в таких рабочих группах могут быть приглашены представители других учреждений или органов. В срочных случаях с разрешением Председателя Комиссии правительству или учреждению, запрашивающему Заключение Комиссии по тому или иному вопросу, до вынесения Комиссией решения может быть направлено предварительное заключение (я) докладчика (ов). Такие предварительные заключения должны быть представлены Комиссии на ее следующей сессии. Комиссия может, в зависимости от обстоятельств: - принять во внимание заключение (я) докладчика (ов); - подтвердить заключение (я) докладчика (ов); - принять Заключение Комиссии, основанное на заключении (ях) докладчика (ов); - решить принять заключение на предстоящей сессии Комиссии. Если по тому или иному было принято решение, повторное рассмотрение такого вопроса возможно только по инициативе члена Комиссии, поддержанной двумя третьими голосов членов Комиссии. Проект доклада сессии считается принятым по истечении 30 дней после его распространения, если в пределах этого периода не поступило никаких возражений. 1.2.9. Каждые два года Комиссия пересматривает состав подкомиссий и назначает (переназначает) их председателей. На встречи подкомиссий mutatis mutandis[4] распространяются те же правила, которые предусмотрены регламентом для Комиссии. Председатель подкомиссии или назначенный им ее член докладывает на последующей пленарной сессии о деятельности подкомиссии и представляет проект отчета для принятия Комиссией. 1.2.10. Финансирование Венецианской Комиссии осуществляется за счет целевых взносов государств-членов Расширенного соглашения. Расходы, направленные на реализацию программы деятельности, и общие расходы секретариата покрываются из бюджета Расширенного соглашения, который финансируется государствами-членами Расширенного соглашения. Он подчиняется финансовым правилам, предусмотренным для бюджетов расширенных соглашений Совета Европы с учетом следующих особенностей: a) размер взносов государств, не являющихся членами Совета Европы, в бюджет Расширенного соглашения равен одной трети взноса, исчисляемого согласно правилам, применяемым к государствам-членам Совета Европы, но не превышает одной трети от размера взноса основных плательщиков. b) Комиссия выносит свой проект годового бюджета на утверждение Комитетом Министров, предварительно проконсультировавшись с государствами-членами Расширенного соглашения, не являющимися членами Совета Европы. Кроме того, Комиссия может принимать добровольные взносы, которые поступают на специальный счет, открытый согласно статье 4.2 Постановления о финансах Совета Европы. Другие добровольные взносы могут быть направлены на целевые исследования. Регион Венето безвозмездно предоставляет в распоряжение Комиссии штаб-квартиру. Средства на содержание местного секретариата и функционирование штаб-квартиры Комиссии обеспечиваются регионом Венето и правительством Италии согласно условиям, определяемым вышеуказанными органами власти. Расходы на проезд и пребывание каждого члена Комиссии несет государство, его назначившее. Если Комиссия дает некоторым членам особые задания, то расходы на них покрываются из бюджета Комиссии. 1.2.11. Комиссия получает поддержку со стороны Генерального Секретариата Совета Европы, который помимо этого осуществляет связь с персоналом, прикомандированным итальянскими властями к штаб-квартире Комиссии Персонал, прикомандированный итальянскими властями к штаб-квартире Комиссии, не входит в состав сотрудников Совета Европы. 1.2.12. Комиссия ежегодно представляет Комитету Министров Совета Европы отчет о своей работе, содержащий также основные направления ее будущей деятельности.
![]() |