Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ



Курс 4

Семестр 8

Занятие№13

1. Тема занятия: Производные гуанина. Ацикловир (Зовиракс), ганцикловир (Цимевен).

роизводные птеридина. Кислота фолиевая и ее аналоги. Метотрексат.

Производные изоаллоксазина(витамины группы B2) как лекарственные средства: рибофлавин, рибофлавина мононуклеотид.

2. Цель занятия:Изучить и освоить практическое выполнение способов оценки качества ЛП- производных птеридина, изоаллоксазина и гуанина.

3. Значимость темы:широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Структурная формула гуанина, петиридина, изоаллоксазина.

2. Какие физ. свойства препаратов характеризуют их подлинность и доброкачественность?

3. Какими химическими реакциями подтверждают подлинность препаратов изучаемых групп?

4. Как установить доброкачественность препаратов?

5. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств.

6. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств.

7. Реакции на гуаниновый и птеридиновый циклы.

8. Реакции на изоаллкосазиновый цикл.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Синтез ацикловира.

2. Подлинность ацикловира ИК-, УФ-спектрами.

3. Обнаружение примеси гуанина в препаратах.

4. ВЭЖХ в анализе производных гуанина.

5. Синтез кислоты фолиевой.

6. Реакция образования птериновой кислоты из кислоты фолиевой.

7. Образование хелатов для производных птеридина.

8. Алкалиметрия в анализе производных птеридина.

9. Диазотирование п-аминобензолиглутаминовой кислоты. Химизм.

10. Полярография в анализе производных птеридина.

11. Синтез метотрексата.

12. Хроматоспектрофтометрия в анализе метотрексата.

13. Чистота препарата.

14. Что такое ФАД-Na?

15. Что такое ФМН-Na?

16. Суть микробиологического метода в количественном анализе производных птеридина.

17. Синтез рибофлавина.

18. Флюориметрия для производных изоаллоксазина. Суть метода.



19. Реакция рибофлавина с периодатом калия.

20. Что такое люмихром и люмифлавин и при каких условиях они образуются?

Студент должен знать: Литература:
1.Методы получения производных птеридина, изоаллоксазина и гуанина. 2.Качественный анализ препаратов. 3.Анализ доброкачественности. 4.Количественный анализ. 5.Хранение. Формы выпуска. Дозы. 6.Применение. 7.Формулы, латинские и химические названия препаратов. 8.Способы 9.Физические свойства (описание, растворимость). 10.Химические свойства 11.Химические реакции, лежащие в основе определения подлинности и количественного анализа. Студент должен уметь: 1. Проводить анализ на доброкачественность, кач. и колич. анализ. 2. Выбрать для анализа реактивы требуемой в ФС концентра­ции, индикаторы. 3. Выбрать для анализа посуду оптимального объема. 4. Отмеривать реактивы. 5.Отвешивать навески на аптечных и аналитических весах. 6. Работать с полярографом. 7. Работать с флюориметром. 6. Составлять протокол и делать заключение о соответствии препарата требованиям ГФ и НД. Основная 1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2008. с. 552. 2.ФС 42-0221-07. 3.ГФ XII. С.513. 4.Лекционный материал. 5.Кадиева М.Г. Лекции по фармацевтической химии. Учебное пособие. Ч. 2. с. 184. 6.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Анализ лекарственных препаратов, производных птеридина, изоаллоксазина и гуанина».   Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.  

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:



Задание №1.Дайте определение следующим терминам:

-Цериметрия

-поляриметрия

-Люмихром.

-Люмифлавин.

-УФ-спектроскопия.

-Флуориметрия.

-Реактивы Шейблера, Драгендорфа.

Задание №2.При установлении подлинности препаратов выполняются следующие реакции. Заполнить недостающую информацию.

Фолиевая кислота

· окисление перманганатом калия, перекисью водорода препарата приводит к образованию ________________кислоты с _____________флюоресценцией.

· В какой среде и при каком рН гаснет флюоресценция препарата_______________________?

· При стоянии на свету препарат превращается в ______________________ желтого цвета.

· Реакция комплексообразования с солями меди приводит к образованию продукта___________цвета, с солями кобальта____________ цвета, с ацетатом свинца_________цвета и с нитратом серебра ___________ цвета.

· Укажите условия и реакцию образования азокрасителя___________________________.

Ацикловир

· Укажите условия и реакцию образования азокрасителя___________________________.

· Укажите условия и реакцию с FeCl3___________________________.

· Укажите условия и реакцию образования оснований Шиффа___________________________.

· РИБОФЛАВИН

-Витамины группы В2 термостабильны и устойчивы к действию окислителей, но окисляются __________________кислотой и перманганатом калия.



-Препараты легко восстанавливаются гидросульфитом,_______________ в б/ц и нефлюоресцирующий _______________________.

-Рибофлавины устойчивы в водных _______________ р-рах, в ___________________р-рах при нагреве они разлагаются на мочевину и ______________________________________________кислоту.

-В щелочном р-ре рибофлавин превращается в _______________________, который обладает той же окраской и флюоресценцией, что и рибофлавин, но отличается тем, что растворим в __________________.

-Методом ТСХ определяют примесь ___________________________.

Задание №3.Заполните таблицу, описав свойства ЛП.

ЛВ Описание Фармакотерапевтическая группа Форма выпуска хранение в.р.д. в.с.д.
фолиевая кислота            
метотрексат            
ганцикловир            
ацикловир            
рибофлавин            

Задание №4. Приведите схему синтеза фолиевой кислоты и рибофлавина.

Задание №5. На чем основано фармакологическое действие производных птеридина и гуанина? Ответ мотивировать, используя связь «структура-активность».

Задание №6. Какова суть флюориметрии и полярографии в количественном анализе препаратов изучаемых групп? Привести реакции.

Задание №7. Синоним ацикловира – это______________________,

синоним фолиевой кислоты - это___________________.

Задание №8. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА


Просмотров 831

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!