Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Важнейшие факторы и пути снижения издержек и повышения рентабельности производства



 

Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на каждом отдельном предприятии возможно выявить лишь после проведения всестороннего, глубокого анализа этой проблемы. Однако существуют общие для всех отраслей и предприятий направления ее минимизации. В настоящее время главными факторами сокращения затрат на производство и реализацию продукции являются: 1) уровень производительности труда; 2) объем производства продукции за счет интенсификации, концентрации и специализации производства, рационального использования земли, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства при одновременном улучшении качества продукции; 3) экономное и наиболее рациональное использование материальных ресурсов; 4) повышение эффективности использования средств труда; 5) использование достижений научно-технического прогресса и на этой основе — повышение технического уровня производства; 6) упрощение структуры управления и его удешевление; 7) ликвидация потерь от брака и устранение производственных расходов.

Рентабельность производства в АПК зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат, т.е. от себестоимости продукции и цен, по которым она реализуется. Чем больше разница между ценой и себестоимостью единицы продукции, тем выше прибыль и уровень рентабельности. Следовательно, основные пути повышения рентабельности агропромышленного производства заключаются в снижении затрат на производство продукции, увеличении ее выхода, товарности и улучшении качества, росте производительности труда, рациональном использовании производственных ресурсов.

В зависимости от уровня и сферы реализации факторы повышения рентабельности подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние, или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны предприятия, и неконтролируемые, к которым предприятие может только подстраиваться. Вторая группа факторов — это конкретные рыночные условия: цены на продукцию, сырье, материалы и энергию, банковский процент, налоговая политика государства, бюджетные дотации и субсидии, инвестиции и т.д.

Важнейшими показателями объективных факторов снижения себестоимости продукции растениеводства являются: качественная оценка сельскохозяйственных угодий (в баллах); оснащенность предприятия основными фондами в расчете на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий; оснащенность предприятий энергоресурсами в расчете на 100 га тех же угодий (в л.с); обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в расчете на 100 га земельных угодий; уровень интенсивности использования сельскохозяйственных угодий по удельной величине всех прямых затрат, в том числе удобрений на 100 га угодий; уровень специализации земледелия по удельной величине выручки от реализации растениеводческой продукции в общей ее сумме по хозяйству.



В животноводческих отраслях показателями объективных факторов себестоимости продукции являются: качество поголовья продуктового стада по средней живой массе одной головы; уровень кормления по годовому расходу кормов в среднем на одну голову (ц к. ед.); себестоимость 1 ц к. ед. годового рациона продуктивного стада; сбалансированность кормов по переваримому протеину (в кг на 1 ц к. ед.); уровень концентрации производства по плотности поголовья продуктивного стада в расчете на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий и на одну ферму; уровень специализации по удельному весу выручки от реализации продукции отрасли в общей выручке по хозяйству.

Основные пути увеличения прибыли и рентабельности предприятий. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!