№
| Параметры анализа
| Урок: содержание и выводы
|
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
| ФИО учителя
| |
| Дата посещения урока
| |
| Предмет
| |
| Класс
| |
| Учащихся по списку
| |
| Учащихся по факту
| |
| Цель посещения урока
| |
| Своевременность явки учителя на урок.
| |
| Готовность учителя к началу урока.
| |
| Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.
| |
| Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика
| |
| Санитарное состояние класса
Температурный режим
Проветривание
Освещение
| |
| Наличие технологической карты урока.
| |
| Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию
| |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА(образовательные, развивающие, воспитательные)
|
| Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
| |
| Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений.Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
| |
| Тип урока. Урок применения предметных умений.Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
| |
| Тип урока. Урок обобщения и систематизации.Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
| |
| Тип урока. Контрольный урок.Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.
| |
| Тип урока. Коррекционный урок.Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.
| |
| Организация проверки домашнего задания:
– полнота и глубина проверки;
– методика повторения, дифференциация заданий;
– охват учащихся проверкой, занятость класса;
– объективность оценки, аргументация отметки.
| |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
|
| Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
| |
| Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
| |
| Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
| |
| Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
| |
| Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
| |
| Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
| |
| Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
| |
| Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся
| |
| Выполнение санитарных норм:
- Предупреждение утомления и переутомления.
- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).
- Своевременное и качественное проведение физминуток.
- Соблюдение правильнойрабочей позы.
| |
| Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
| |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
|
| Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)
Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
| |
| Групповые формы деятельности учащихся
| |
| Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
| |
| Использование установок в форме убеждения, внушения
| |
| Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
| |
| Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
| |
| Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
| |
| Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)
| |
| Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д
| |
| Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения
| |
| Включение в содержание урока упражнений творческого характера
| |
| Деятельность обучающихся:
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
| |
| Планирование задания на дом:
– объем, характер материала, его посильность;
– наличие и характер инструктажа;
– дифференцированность задания.
- своевременность окончания урока.
| |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
|
| Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
| |
| Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность
| |
| Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)
| |
| Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
| |
| Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
| |
| Соблюдение единого орфографического режима
| |
| Обеспечение активного учения каждого школьника
| |
| Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
| |
| Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины
| |
| Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
| |
| Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
| |
| Результаты урока:
– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;
– выполнение намеченного плана урока;
– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;
– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
| |