Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Педагогическое обоснование темы



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи проводимой работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация подготовки учащихся к данному мероприятию

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание и методика проведения занятия

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ классного руководителя

Проявление профессионально-личностных качеств практиканта

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические ценности занятия

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_________________________________________________Подпись________________________________________________

Схема аналитического отчета студента

 

Общая информация

ФИО студента, группа, курс___________________________

 

База практики (полное название ОУ), класс, ФИО классного руководителя.__________________________________________________________________________________________________

Сроки проведения практики______________________________

Краткий анализ условий прохождения практики в ОУ и теоретической подготовки студентов в колледже для успешного ее прохождения (какие учебные дисциплины позволяют реализовывать задачи практики)___________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

II. Качественный анализ

- Перечислите названия проведенных методик диагностирования, количество и возраст испытуемых_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ результатов деятельности: какие задачи (см. пояснительную записку) практики были реализованы, в какой степени (слабо, достаточно, в полном объеме – из рейтинг-листа)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в какой форме использовали данные изучения личности учащегося___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

с какими документами научились работать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

какие компетенции (из требований к уровню подготовки студентов) сформировались, что этому способствовало____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ваши впечатления о практике, какие задачи практики остались нереализованными________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общие выводы. Проблемы. Возможные пути их реализации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата. Подпись студента.

Отзыв о работе студента классного руководителя

Достижения студента

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недочеты студента

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации студенту

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_________________________________________________

Классный руководитель____________________________________________

Подпись______________

Отзыв о работе студента руководителя практики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка_________________________________________________

Руководитель практики________________________________________________

Подпись_________________

 

 

А Д А Н И Я

ПО ШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ШКОЛЕ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Фамилия, имя, отчество студента_____________________________

Специальность, курс, группа_________________________________

Район и № школы__________________________________________

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

В период педагогической практики каждый студент должен вы­полнить 9 заданий по школьной гигиене.

На установочной конференции перед педагогической практикой студент получает от преподавателя по школьной гигиене настоящее по­собие и знакомится с ним. Задания выполняются в школе, где студент проходит педпрактику, и в том классе, где он будет давать уроки и про­водить внеклассные мероприятия.

Прежде чем выполнять задания, студент должен ознакомиться с теми гигиеническими требованиями, которые предъявляются к данному разделу (прочитанные лекции, литература, рекомендуе­мая в настоящем пособии). Консультации по выполнению заданий сту­дент может получить у преподавателя.

Отчет о выполнении задания записывается в дневнике по педпрактике.

После проверки отчетов преподаватель ставит оценку, которая является составной частью общей оценки педагогической практики студента.

 


Задание 1. Проведение беседы

Провести беседу с учащимися или их родителями в прикрепленном классе на одну из нижеприведенных санитарно-гигиенических тем.

1. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков.

2. Физическая работоспособность как качественный показатель здоровья.

3. Концепция зависимости здоровья от привычной двигательной актив­ности.

4. Гигиена физического воспитания школьников.

5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе.

6. Профилактика школьной близорукости.

7. Режим дня - залог здоровья и высокой успеваемости.

8. Вредные влияния курения и алкоголя на здоровье школьника.

9. Влияние физкультуры и спорта на рост и развитие школьников.

10. Формирование правильной осанки у школьников.

11.Физиологическая сущность закаливания.

Тема проведенной беседы_______________________________________

Где и когда проведена беседа____________________________________

Подпись классного руководителя или директора школы и печать школы.

Задание 2. Гигиеническая оценка расписания уроков.

1. Переписать недельное расписание уроков в прикрепленном классе и дать ему гигиеническую оценку (соответствует ли количество уро­ков учебному плану, учтена ли динамика умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, учтена ли трудность уроков, имеются ли сдвоенные уроки, используются ли уроки, связанные с физическим трудом, для поддержания на высоком уровне умственной работоспособности школьников и т.д.).

Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим тре­бованиям данного расписания.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следую­щие принципы:

- чередование трудных и легких уроков;

- не ставить в расписание сдвоенные уроки;

- наиболее утомительными предметами являются: в младших классах - чтение, природоведение; в средних - география, история, матема­тика, физика, химия; в старших классах - литература, география, физика, химия, математика;

- наиболее трудные уроки, требующие особо напряжения внимания, не следует проводить в часы наименьшей работоспособности, т.е. ни в первые, ни в последние часы учебного дня;

- в 1-3 классах устанавливается рабочий день в четыре урока. В 4 классе можно допускать не чаще 2-ух раз в неделю по 5 уроков. В 5-8 классах ежедневно по 5-6 уроков. В 9-11 классах ежедневно по 6 уроков;

- уроки музыки ставить последними;

- Необходимо чередование уроков письма с уроками длительного объяснения материала (история, география) или напряженной мыс­лительной деятельности (физика, математика);

- уроки труда и физической культуры в 1-4 классах проводить треть­ими часами, в 5-8 классах 3-4 часами;

 


Задание 3. Гигиеническая оценка организации урока.

Посетить урок и дать гигиеническую оценку его организации.

1. Учтена ли продолжительность активного внимания учащихся дан­ного возраста при построении урока (возраст учащихся, продолжительность их активного внимания, длительность выполнения различных видов работ в течение урока).

2. Разнообразие видов деятельности (чередование нагрузки на различ­ные виды анализаторов, проведение микроперемен, физкультминуток).

3. Нагрузка на первую и вторую сигнальные системы деятельности (использование наглядных пособий, постановка опытов, работа с раздаточ­ным материалом, длительность объяснения нового материала, характер объ­яснения, речь учителя).

4. Оценка умственной работоспособности учащихся (период врабатываемости, период наивысшей работоспособности, время наступления первой фазы утомления, появлялись ли вторая и третья фазы утомления).

5. В понедельник у учащихся низкая работоспособность, он втягивает­ся в работу. Во вторник и среду учащимся свойствен не только более высо­кий уровень показателей умственной и мышечной работоспособности, но и большая их устойчивость. Пятница и суббота являются днями сниженной работоспособности.

6. Выводы и предложения.

 


Задание 4. Гигиеническая оценка перемен.

1. Длительность перемен (продолжительность малых и больших пере­мен, достаточна ли их продолжительность для восстановления умственной работоспособности, после каких уроков проводятся большие перемены, уч­тена ли при этом динамика умственной работоспособности учащихся раз­личного возраста).

2. Характер проведения перемен (в помещении или на открытом воз­духе находятся учащиеся, их двигательная активность, характер игр, гото­вятся ли они во время перемены к следующему уроку и т.д.).

3. Организация перемен (имеются ли отдельные рекреационные поме­щения для младших и старших школьников, характер проветривания класс­ных комнат и кабинетов, организуются ли подвижные игры с младшими школьниками, все ли учащиеся получают горячие завтраки и когда они про­водятся для младших и старших школьников, прививаются ли школьникам гигиенические навыки при приеме пищи, участие педагогов и учащихся в организации перемен).

4. В начальной школе проводят две малые перемены, большую пере­мену в середине учебного дня (10-20-10 мин).

5. В старших классах большая перемена должна проводиться в середи­не учебного дня, т.е. после третьего урока.

6. Перемены менее 10 минут в школе не разрешается, т.к. за столь ко­роткое время ребенок не может отдохнуть.

7. Установлена следующая продолжительность перемен: 10-30-10-10 мин или 10-20-20-10 мин.

8. Выводы и предложения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание 5. Гигиеническая оценка освещенности классной комнаты

Дать гигиеническую оценку естественной и искусственной освещен­ности одной из классных комнат или кабинета, в которых проходят занятия учащихся прикрепленного класса.

1. Естественная освещенность (ориентация окон и чистота стекол, затемненность их соседними зданиями, деревьями, шторами, цветами, окраска стен, панелей, мебели, освещенность на рабочих местах).

2. Искусственная освещенность (тип искусственного освещения, коли­чество и мощность световых точек, равномерность освещения, тип светиль­ников).

3. Выводы и предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание 6. Гигиеническая оценка классной мебели и посадки учащихся

1. Установить, все ли учащиеся сидят за соответствующими их росту партами (столами и стульями).

2. Выявить тех школьников, которые неправильно сидят во время чте­ния и письма, выявив причину их неправильной посадки.

3. При рассаживании учеников в классе необходимо учитывать:

- дневной свет должен падать слева от сидящих в классе;

- для правильного подбора парты или стола надо измерить рост учени­ка или воспользоваться данными, имеющимися у школьного врача;

- учащиеся, у которых выявлена значительная степень снижения слуха (разговорная речь воспринимается на расстоянии от 2 до 4 метров, а шепотная от 0,5 до 1 м.), рекомендуется рассаживать за первыми и вторыми столами (партами) любого ряда соответственно их росту;

- детей с пониженной остротой зрения желательно обеспечить рабо­чими местами в ряду у окна, где создаются наиболее благоприятные условия естественного освещения, и за первыми столами (партами) соответственно их росту;

- Детей склонных к заболеваниям (частым), с ревматическими забо­леваниями лучше рассаживать дальше от окон.


4. Выводы и предложения.

 

 

______

 


Задание 7. Гигиеническая оценка питания в школе

Дать оценку организации питания школьников во время перемен.

1. Все ли школьники получают горячий завтрак, его калорийность, са­нитарное состояние буфета, столовой, качества принимаемой пищи, наличие у школьников гигиенических навыков при приеме пищи.

2. Участие педагогов в организации питания школьников.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Гигиеническая оценка режима дня школьников

3аписать режим дня одного из учащихся прикрепленного класса по нижеприведенной схеме и дать его гигиеническую оценку.

1. Фамилия, имя, возраст, класс, смена.

2. Время утреннего подъема.

3. Время, затрачиваемое на самообслуживание и завтрак.

4. Время, затрачиваемое на переход от дома в школу.

5. Время обеда (всегда ли в одни и те же часы).

6. Длительность пребывания на свежем воздухе, регулярно ли и в какое время дня.

7. Время и продолжительность выполнения домашних заданий. Всегда ли в одно и то же время? Делаются ли перерывы при приготовлении до­машних заданий?

8. Сколько времени уходит на помощь в домашнем хозяйстве?

9. Время ужина.

10. Сколько времени уходит на вечерний туалет?

11. В какое время ложится спать?

12. Продолжительность сна.

13. Условия сна: проветривание помещения, наличие отдельной постели.

14. В обычных условиях продолжительность сна детей и подростков раз­личного возраста характеризуется следующими величинами: 8-10 лет - 11-10,5 ч; 11-12 дет -10ч; 13-14 лет - 9,5ч; 15-16 лет - 9ч; 17-18 лет 9-8,5ч,

15. Выводы и предложения.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГРАММА

учебной практики«Показательные уроки и занятия»

 

Количество показательных уроков и занятий

 

№ п/п Название предмета Количествоуроков
Методика русского языка Русский язык Литературное чтение
Методика математики Математика
Методика естествознания Ознакомление с окружающим миром.(Природоведение. Мир вокруг нас…)
Педагогика По выбору
Психология По выбору
Анатомия и физиология По выбору

 

Методика русского языка

Практика наблюдений и показательных уроков по русскому языку включает в себя

5 показательных уроков, которые демонстрируются методистами или учителями школ:

1 - обучение грамоте;

2 – письмо;

3 - русский язык;

4 - урок внеклассного чтения;

5 - урок в малокомплектной школе.

Основная цель этих уроков - показать студентам, каким образом полученные теоретические сведения на уроках методики преподавания русского языка нужно применять на практике.

 

Методика математики

Посещение, знакомство с опытом работы учителей и анализ показательных уроков позволяют студентам – практикантам реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно-воспитательного процесса. Показательные уроки способствуют формированию методического мастерства, основанного на становлении умения осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной модели урока, конструирования содержания и способов воздействия, адаптации существующих способов и системы на свою педагогическую индивидуальность.

Количество показательных уроков и занятий не более 5 часов.

В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Тематика (примерная) показательных уроков по математике:

а) Сопоставление методов обучения математике по различным УМК. (2 ч.)

б) Методика изучения нумерации и арифметических действий в 1-4 классах. (2 ч)

в) Методика работы над простыми и составными задачами. (1ч).

Методика естествознания

Посещение 3-х показательных уроков по окружающему миру и последующий их анализ. В настоящее время для начальной школы разработаны 4 основные общеобразовательные программы.

Два показательных урока по окружающему миру проводятся по программам: 1.«Зеленый дом» А. А.Плешакова.

Основные задачи курса:

1) систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни:

2) обогащение их нравственного опыта;

3) формирование бережного отношения к богатствам природы и общества;

4) формирование навыков правильного поведения в природе и социальной среде.

2.«Окружающий мир» Н. Р.Виноградова, Г. Г.Ивченкова, И. В. Потаров.

Основные задачи курса:

а) формирование у детей разнообразных представлений о взаимодействии человека с окружающим миром;

б) понимание законов существования в природной и социальной среде;

в) развитие познавательной сферы умственных способностей и интересов школьников;

n формирование в единстве этических и эстетических чувств;

Один показательный урок в малокомплектной школе. Показать особенности работы на уроке окружающего мира в малокомплектной школе.

Показательные уроки и их анализ помогают студентам глубже понять содержание предмета, которое направлено на то, чтобы знать:

а) сведения об окружающем мире, природе;

б) раскрытие связи между отдельными явлениями природы;

в) осмысление закономерности развития окружающего мира;

г) необходимость и целесообразность бережного отношения к природе;

д) понимание законов существования в природной и социальной среде.

Педагогика

По педагогике посещаются и анализируются 3 урока:

1) типы и структура уроков (наблюдение, описание, анализ).

2) формы и виды контроля, применяемые учителем на уроке (наблюдение, описание, анализ).

3) родительское собрание (наблюдение, описание, анализ).

Психология

По психологии посещаются и анализируются 3 урока:

а) психологический анализ урока: исследование психических процессов:

1 - анализ управления вниманием

2-анализе урока применительно к развитию мнемических особенностей

3-анализе урока с точки зрения учета закономерностей функционирования и развития мышления

 

б) психологический анализ урока: влияние личности педагога в воспитательном процессе.

в) психологический анализ урока: анализ цели, особенности самоорганизации педагога, учет возрастных особенностей учащихся.



Просмотров 2123

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!