Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ведение дневников учащимися



ДНЕВНИК

Учебной практики

«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»

Студентки _________________группы

_________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

 

ЧИТА, 2015

 

Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

Психолого-педагогический дисциплин

Протокол №___________ от_________

Зав. кафедры ППД ___________Н.А. Веригина

Составитель: преподаватель кафедры ППД Закусилова И.М.


Цель.Овладение опытом организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Задачи.

Развитие навыков целеполагания (организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества).

Формирование навыков рефлексии. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Формирование профессиональных коммуникативных навыков.

Виды деятельности

1. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей (изучение методического фонда класса, школы, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителей).

2. Наблюдение уроков и занятий по предметам..

3. Анализ уроков, внеклассных и воспитательных занятий.

4. Изучение системы планирования учебной работы с учащимися учителем начальных классов

 

 

Обязанности практиканта.

1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы.

2. Заниматься самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства.

3. Развивать культуру общения и речи.

4. Соблюдать требования, предъявляемы к внешнему виду учителя.

 

 


Методические рекомендации по выполнению заданий педагогической практики

Задание 1.

Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики



Цель задания: закрепление у студентов умения планировать на период педагогической практики работу в школе.

Календарный план прохождения учебной практики

Дата Время Учебный предмет Содержание работы
12.05   8.00-13.00 Матем Рус.яз   Наблюдение Анализ урока математики  
        Проверка дневников уч.
        Работа с журн
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
       

 

Выполнение задания. На весь период прохождения практики студенты составляют индивидуальный календарный план.

В графе «Содержание работы» планируется:

· Наблюдение уроков, внеурочных занятий по учебным предметам;

· Другие виды деятельности студентов в школе.

Задание 2.

Изучение системы планирования учебной работы с учащимися учителем начальных классов



Цель задания: изучение практикантами системы планирования учителем начальных классов учебной работы с младшими школьниками.

Выполнение задания. При выполнения данного задания практиканты должны изучить и проанализировать календарно-тематические и поурочные планы работы учителя. В отчете о выполнении задания необходимо:

а) описать и проанализировать структуру и содержание календарно-тематического плана изучения определенного учебного предмета (математики, русского языка, чтения,…);

б) сравнить распределение учебных часов в календарно-тематическом плане и учебной программе, отводимых на изучение определенной темы (раздела);

в) познакомиться со структурой и содержанием поурочных планов работы учителя начальных классов.

Отчет. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 


Задание 3.

Проведение наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов

Цель задания:изучение студентами методов обучения и формирования умения выделять этапы организации учебно-познавательной деятельности младших школьников по овладению содержанием изучаемого материала.

Выполнение задания. В процессе выполнения данного задания необходимо посетить проводимый учителем начальных классов урок, запротоколировать его, а затем при оформлении отчета о выполнении задания ответить на вопросы:

 

1. определите тип урока.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. какие методы проверки и оценки знаний, умений и навыков использовал учитель начальных классов на этапе организации работы учащихся над изученным материалом (проверки домашнего задания)?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. с помощью каких методов обучения учитель организовал восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала (изложение нового учебного материала)? Насколько они оказались педагогически эффективными?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. какие методы обучения использовал учитель начальных классов на этапе усвоения младшими школьниками знаний и их применение на практике (закрепление нового учебного материала)? Показать какие методы обучения можно успешно применять при решении этих дидактических задач.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. какие методические приемы и способы использовал учитель на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования у них общих учебных умений и навыков? Выбрать оптимальное сочетание методов обучения для решения этой задачи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. как на различных этапах урока учитель начальных классов поддерживал внимание учащихся и активизировал их учебно-познавательную деятельность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. какие средства организации обучения использовал учитель на уроке? В какой степени они помогли ему эффективно организовать учебно-познавательную деятельность младших школьников?

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. соответствует ли организация учебной работы младших школьников на уроке структуре их учебно-познавательной деятельности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.

Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей.

- познакомиться с оформление классного журнала;

- познакомиться с ведением дневников учащимися;

- познакомиться с ведением тетрадей учащимися;

- проанализировать уроки учителей по предложенной схеме;

- изучить содержание и особенности организации внеурочной учебной работы по предметам учителя начальных классов с младшими школьниками;

1. Ознакомление с ведением классного журнала

· Оформление титульного листа;

· Четкость, аккуратность записей.

· Распределение страниц, отведенных на предмет.

· Систематичность оценивания знаний, умений и навыков.

· Наличие отметок о посещаемости уроков школьниками.

· Запись темы, изученной на уроке.

· Правильность записи задания на дом (краткое содержание задания, страницы учебника, номер задания).

· Своевременность выставления оценок за выполнение письменных заданий.

· Указание тем и количества затраченных часов на практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии.

· Правильность записи оценок за четверть (после записи последнего урока четверти).

· Соответствие списка учащихся алфавитному порядку.

· Полнота общих сведений об учащихся и их соответствие данным из личных дел.

· Оформление листа «Сведения о пропущенных учащимися уроках».

· Заполнение листка здоровья.

· Ведение страниц «Беседы (о террористических актах, природные катаклизмы, о знаменательных датах и т.д.)», ПДД, правила противопожарной безопасности, профилактика заболеваний.

 

Ведение дневников учащимися.

a. Наличие дневников учащихся.

b. Внешний вид дневников.

c. Аккуратность ведения дневников.

d. Выполнение орфографического режима.

e. Работа учителя с дневниками

 

Ведение тетрадей учащимися.

a. Внешний вид тетрадей.

b. Выполнение орфографического режима.

c. Система работы над ошибками.

 

предмет Всего учащихся Просмотрено тетрадей Система письменных работ Проверка тетрадей учителем Соблюдение нормативных требований Система работы над ошибками
Классных Домашних Периодичность качество Исправление ошибок
                   

 

 

  1. Примерная схема тематического плана

 

Схеме плана предшествует краткая объяснительная записка. Она поясняет, по каким комплектам УПК работает учитель, сколько часов отводится на преподавание предмета (чтение, математика, русский язык и т.д.).

Название предмета_____________________________________________________________.

Учитель _____________________________________________________________________.

Школа №_____________________________________________________________________.

Класс: _______________________________________________________________________.

Количество часов в неделю по учебному плану ____________________________________.

Общее количество часов в соответствии с программой:_____________________________.

Основание для планирования: образовательный региональный стандарт._______________

Учебники, по которым работают учащиеся ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Программа, по которой работает учитель __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Список используемой литературы: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Виды контроля 1 2 3 4 Год
Административный контроль ЗУНов          
Плановых: контрольных работ          
Практических работ          
Лабораторных работ          
Других видов работ          
Экскурсий          

 

План анализа классного журнала

Школа_______________________ Класс_________________________________________________

Классный руководитель__________________________________

 

Критерии Результаты исследования
Назначение, необходимость документа  
Структура документа (из каких частей состоит)  
Необходимость каждого структурного компонента (части, раздела)  
Кто заполняет каждую часть документа  
Накопляемость отметок, регулярность проверки знаний и умений  
Вывод  

План анализа дневника школьника

Школа_______________________ Класс_________________________________________________

Классный руководитель___________________________________

Количество изученных дневников_________________________

 

Критерии Результаты исследования
Назначение, необходимость дневника  
Структура документа (из каких разделов состоит)  
Необходимость каждого структурного компонента (раздела) дневника  
Кто заполняет каждую часть дневника  
Правильность, аккуратность, полнота заполнения всех разделов дневника.  
Грамотность заполнения  
Систематичность выставления оценок ученикам за неделю (накопляемость оценок)  
Корректность записей учителем и классным руководителем замечаний ученику  
Контроль за ведением дневника со стороны родителей  
Вывод  

План анализа тетрадей учащихся

Школа_______________________ Класс_________________________________________________

Классный руководитель__________________________________

Количество изученных тетрадей___________________________

Учебный предмет________________________________________

Критерии Результаты исследования
Назначение тетради    
Внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность)  
Виды письменных работ (домашние, классные, практические, лабораторные, контрольного и обучающего характера), имеющиеся в тетради  
Объем домашних и классных работ  
Частота проверки (периодически, систематически; выборочно, фронтально)  
Индивидуальная работа ученика в тетради над собственными ошибками  
Показ учителем образцов письма, работа над каллиграфией  
Слово учителя в тетради  
Вывод  

План анализа личных дел школьников

Школа_______________________ Класс_________________________________________________

Классный руководитель__________________________________

 


Просмотров 1508

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!