Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оснвоные задачи стандартизации



ОТВЕТЫ ЕБАТЬ

ЫЙ НАХУЙ

Товароведение как наука изучает потребительские свойства товаров.

Товаром является тот товар который предназначен для продажи. Продукции присущи 2 основные особенности .

1-е она должна быть произведена

2-е она должна удовлетворять чью то потребность. Объектом является товара он обладает стоимость и потребительской стоимостью. Целью изучения является изучение основопологающих характеристик товара составляющих его петребительскую стоимость, а так же их изменений на всех этапах товароведения.

ВТОРОЙ ЕБАТЬ ОТВЕТ СУКА НА ТРЕТИЙ ПРАВДА ВОПРОС. ПОЕХАЛИ ЕБАТЬ

Методы подразделяются на Теоретические эмпирические и практические. Кроме того ебать эти методы в зависимости от характре деятельности подразделяются на

Методы действия, методы-операции, а также ахуИИИТИтельные методы.

Теоретические методы – методы, основанные на мыслительных действиях или операциях в целях познания или исследования деятельность : анализ, сравнение, синтез, диагностика.

Методы операции: прогнозирование, планирование, систематизация, хуиплетывание.

Эмпрические методы – методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений для определения действительных характеристик исследуемых объектов.

Включают методы операции и методы действия и методы хуиплетывания.

Практические методы – методы основанные на технологических действиях и операциях предназначенных для определения характеристик товара и обеспечения их сохранности при товароведении. Включает методы-действия, методы-операции.

Классификация товаров – это деление множества товаров на подмножества по определенным признакам.

Признак – это свойство или характеристика товара, по которому может производиться деление (пол, возраст, назначение, размер, цвет и т.д.).

Значение классификации (цель) – облегчает ведение документации, учет товаров, изучение спроса, упорядочивает терминологию, способствует эффективной выкладке.

Правила классификации:

- деление начинают с наиболее существенного признака;

- на каждой ступени деления используют только один признак;

- деление ведут последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному;

Методы классификации:

1. Иерархический – это последовательное деление множества на зависимые друг от друга подмножества. Для метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинству признаков. Недостатки – громоздкость и трудность введения новых позиций.



2. Фасетный – параллельное деление на независимые друг от друга подмножества. Одно и то же множество делят последовательно по разным признакам. Достоинства: очень удобный и гибкий метод.

Виды классификации:

1. учебная классификация – изложен в учебной и справочной литературе, более научная и последовательная классификация;

2. стандартная – представлена в нормативных документах, стандартах, технических регламентах, гост и тех. условиях;

3. производственная (торговая) – от производителя или продавца, т.е. каждое предприятие делит выпускаемую продукцию по своему;

4. общероссийская – изложена в общероссийских классификаторах. Их на сегодня 32 (ОКП – общероссийский классификатор продукции, код 005, издан в 3-х томах, ОКУН, ОКПО и др.). Каждый классификатор имеет свой код. Для импортных товаров существует классификатор ТНВЭД (торговая номенклатура внешне-экономической деятельности).

Ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент – товары народного потребления.

Торговый ассортимент - товар формируемый организацией торговли.

Виды ассортимента: простой, сложный, групповой, видовой, марочный, развернутый, сопутствующий, смешанный.

Одноименный сорты называются сортиментом.

Природный сортимент отличается характеристиками анатомно-морфологическими.

Товарный сортимент – совокупность товарных сортов.

Виды классификации товаров: учебная торговая, экономико-стат, внешнеэконом,

Есть продов и не продов товары.

Продов: хлеб, вино, кондитер, безалк, плоды, молочно-масляные, мясные, колбасные, пищевые, табачные.

Непродов: хоз товары, керам товары, обувные товары.

ВОПРОС 4

ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой классификатор товаров, систематизированный в соответствии с 10-значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).



В ТН ВЭД ТС представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке, что позволяет:

§ производить таможенные экономические операции (взимать таможенные платежи, определять таможенную стоимость, вести отчётность, планирование и т. д.);

§ изучать товарную структуру внешней торговли.

Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Основные критерии, которые используют для классификации: — материал, из которого товар выполнен; — функции, которые товар выполняет; — степень обработки (изготовления). Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД ТС — масса в кг.

Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД ТС:

§ номенклатурную часть;

§ примечание к разделам и группам;

§ основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД ТС полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации». Первые пять правил из шести определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

ВОПРОС 5

Товар (в таможенном деле) - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесённые к недвижимым вещам транспортные средства.

Транспортные средства, понимаемые как транспортное средство в таможенном деле, к товарам не относятся.

Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведённых или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации.

ВОПРОС 6

Информация о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.

1. Декларирование физическими лицами товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715 «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» обязательному декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже подлежат:

1. Ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 50 кг

2. Вывозимая наличная иностранная валюта, если её сумма превышает в эквиваленте 3000 (три тысячи) долларов США

3. Внешние ценные бумаги

4. Вывозимые драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, родий, рутений и осмий

5. Вывозимые драгоценные камни (бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде

6. Оружие

7. Боеприпасы

8. Взрывчатые

9. Наркотические средства

10. Вывозимые культурные ценности:

а) исторические ценности,

в) художественные ценности, в том числе:

— картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

— оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

— оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

— художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

— гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

г) произведения декоративно-прикладного искусства

д) изделия традиционных художественных народных промыслов;

е) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

ж) старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

з) редкие рукописи и документальные памятники;

и) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

к) уникальные и редкие музыкальные инструменты;

л) почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

м) старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

н) редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

о) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры (статья 7 Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей»).

11. Ядовитые и отравляющие вещества, а также лекарственные средства,

12. Изделия, приборы, оборудование, содержащие радиоактивные вещества (Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»).

13. Объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения,

14. Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства

15. Печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну

16. Товары, информация, результаты интеллектуальной деятельности,

17. Продукция военного назначения

18. Специальные технические средства для негласного получения информации

2. Ввоз товаров в Российскую Федерацию

Физические лица могут ввозить товары с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при одновременном соблюдении следующих условий:

2.1. Физические лица могут ввозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, без уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортного средства), общая стоимость которых не превышает 65 тысяч рублей и общий вес которых не превышает 50 килограммов.

2.2. Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе культурных ценностей.

2.3. В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и (или) общий вес которых превышает размеры, установленные вышеуказанным пунктом, но не более 650 тысяч рублей и не более 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

2.4. В случае ввоза постоянно проживающими в Российской Федерации физическими лицами, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых превышает размеры, установленные пп.2.1 настоящей Памятки, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров.

2.5. В Российскую Федерацию без уплаты таможенных платежей в ограниченном количестве могут ввозиться:

— алкогольные напитки (в т. ч. пиво) — 2 литра на одно лицо (достиг. 21 года);

— табачные изделия — сигары 50 штук, сигариллы — 100 штук, сигареты -200 штук, табак — 0,25 гр.

· Резиденты — физические лица, имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской Федерации.

· Нерезиденты — физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации.

ВОПРОС 7

 

Система показателей качества продукции.

Единичные показатели – показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров.

Комплексные показатели – показатели предназначенные для выражения сложных свойств товара.

Базовые показатели – показатели принятые за основу сравнительной характеристики показателей товаров.

Делятся на Назначения Надежности Экономного использования ресурсов Безопасности Эргономические Эстетические Технологичности Транспортабельности Стандартизации и унификации Патентно-правовые Экологические Экономические . Стойкости к внешним воздействиям

Методы определения показателей качества:

Органолептический, расчетный, измерительный, экспертный, социологический.

Сорт - это градация продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, закрепленная в нормативной документации. Так, например, сорт молока в зависимости от физико-химических и микробиологических показателей кислотности, степени механической загрязненности и бактериальной обсемененности - подразделяются на I и II. Коэффициент сортности продукции отражает суммарное отношение ее цены, полученной за определенное время, к суммарной цене в пересчете на наивысший сорт.

Важный показатель сельскохозяйственной продукции - сохранность (свойство максимально сохранять высокие качества, полученные в процессе производства). Снижение потерь может быть адекватно дополнительному увеличению выпуска продукции.

Количественные и качественные характеристики сельскохозяйственной продукции следующие:

по молоку - содержание жира, температура, масса в переводе на базисную жирность;

по скоту и птице - вид и количество скота, половозрастная группа, возраст, инвентарный номер, живая масса, группа унитарности;

по шерсти - наименование, вид, цвет, класс, подкласс, состояние, процент выхода чистого волокна (таксат), количество кип, масса при транспортировке;

по зерну, семенам масличных культур и трав - сорт, зараженность %, влажность %, засоренность %, масса;

по овощам, плодам, ягодам, продукции других культур - наименование продукции, сорт, масса, кг, пучки, шт., качество с учетом допусков ТУ - стандарт, нестандарт, наличие примесей, %;

по хлопку-сырцу - сорт селекции (разновидность), репродукция, группа полей, технический или семенной, сорт промышленный, засоренность, влажность вид упаковки, масса.

 

 

ВОПРОС 8

Потребительские свойства I уровня Потребительские свойства II уровня
Функциональные Совершенство выполнения основной функции
Универсальность применения
Совершенство выполнения вспомогательных функций
Свойства надежности Долговечность
Безотказность
Сохраняемость
Ремонтопригодность
Эргономические свойства Антропометрические
Физиологические (гигиенические)
Психофизиологические
Психологические
Эстетические свойства Информационная выразительность
Рациональность формы
Целостность композиции
Совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида
Технологические свойства Удобство использования
Экологические свойства Свойства, влияющие на атмосферу
Свойства, влияющие на землю (почву)
Свойства, влияющие на живые организмы
Свойства, влияющие на гидросферу
Свойства безопасности Механическая безопасность
Химическая безопасность
Пожаробезопасность
Биологическая безопасность
Физиологическая безопасность
Акустическая безопасность
Вибрационная безопасность
Электромагнитная безопасность
Электрическая безопасность
Радиационная безопасность
Безопасность транспортных средств

ВОПРОС 9Стандартизация: понятие, цели, задачи.

Стандартизация – это деятельность направленная на разработку и установление требований и норм правил характеристик как обязательных для выполнения так и рекомендуемых обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров

Цели:

Разработка норм правил обеспечивающих

Безопасность продукции, работ, услуг

Совместимость и взаимозаменяемость изделий

Качество продукции, работ и услуг

Единство измерений

Оснвоные задачи стандартизации

Установление требований к техническому уровню и качеству продукции

Развитие унификации

Комплексный механизм и автоматизация производственных процессов

Обеспечение единства и достоверности измерений в стране

Разработка унифицированных систем документации

ФУНКИЦЦ

Упорядочения, охранная, ресурсосберегающая, коммуникативная, цивилизующая, информационная

 

ВОПРОС 10 Сертификация: понятие, формы, правовые основы и нормативная база.

Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. В мировой и отечественной практике применяются различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами.

Определения понятия "сертификация" даются как в международных, так и в российских нормативных документах.

В соответствии с этими документами сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Установленные требования выражаются определенными показателями качества.

Сертификат соответствия (далее — сертификат) — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Система сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.

Декларация о соответствии — документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) продукция соответствует установленным требованиям.

Таким образом, подтверждение соответствия проводится посредством не только сертификата, но и декларации о соответствии. Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждается Правительством РФ. Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам данной системы сертификации подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

В соответствии с законом РФ "О сертификации продукции и услуг" (10.06.93 г.) целями сертификации являются:

§ содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

§ защита потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца, изготовителя);

§ контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;

§ подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем;

§ создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

§ содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 7, п. 4): "Товары, на которые законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке". Ввозимая на территорию России продукция, подлежащая обязательной сертификации, должна соответствовать требованиям российской системы сертификации (система ГОСТ Р).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!