Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация документооборота. 1. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является:



 

1. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является:

а) ответственным является лицо, указанное в поручении первым;

б) ответственными в равной степени являются все указанные в поручении лица;

в) ответственным является лицо, указанное в поручении последним.

 

2. На рассмотрение руководителю передаются документы:

а) адресованные руководителю;

б) содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности организации, необходимую для принятия управленческих решений;

в) адресованные руководителю и содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности организации, необходимую для принятия управленческих решений.

 

3. Предварительное рассмотрение поступившего документа проводится:

а) руководителем организации;

б) руководителем службы ДОУ;

 

4. Входящий документ проходит следующие этапы обработки:

а) прием – первичная обработка – предварительное рассмотрение – регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело;

б) прием – первичная обработка – предварительное рассмотрение – регистрация – рассмотрение руководителем – передача на исполнение – исполнение документа – контроль за исполнением – направление исполненного документа в дело;

в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – отправка.

 

5. Исходящий документ проходит следующие этапы обработки:

а) составление проекта – согласование – подписание – регистрация – отправка адресату;

б) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – отправка адресату – направление заверенной копии документа в дело;

в) оформление документа – подписание – регистрация – согласование – утверждение – отправка адресату.

 

6. Какое утверждение является правильным:

а) регистрируются все поступившие в организацию документы;

б) поступившие в организацию документы регистрируются секретарем выборочно, в соответствии с утвержденным Перечнем документов, регистрируемых в службе ДОУ;

в) поступившие в организацию документы секретарь регистрирует выборочно по своему усмотрению.

 

7. При проведении первоначальной обработки входящей корреспонденции:

а) конверты всегда уничтожают, в дело подшивают только документы;

б) конверты не уничтожают, они всегда подшиваются вместе с документами;



в) конверты не уничтожают, если на самом документе недостаточно информации об авторе или характере документа.

 

8. При поступлении в организацию не регистрируются:

а) запросы;

б) рекламные письма;

в) распоряжения вышестоящей организации.

 

9. Документы регистрируют:

а) в день поступления, отправки;

б) в день согласования;

в) в день передачи на исполнение.

 

10. Документ, имеющий в тексте пометку к срочному исполнению, должен быть исполнен:

а) в день поступления;

б) в течение суток;

в) в 3-дневный срок.

 

11. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению:

а) не позднее дня, предшествующего выходному;

б) не позднее дня, следующего за выходным;

в) на усмотрение работника службы ДОУ.

 

12. Решение о продлении срока исполнения документа принимается:

а) в день истечения срока исполнения;

б) за день до истечения срока исполнения;

в) за 3 дня до истечения срока исполнения.

 

13. Снятие документа с контроля исполнения оформляется:

а) отметкой об исполнении и направлении в дело;

б) отметкой о контроле исполнения;

в) отметкой для автоматического поиска документа (код-идентификатор электронной копии документа).

 

Номенклатура дел

 

1. Укажите, что такое номенклатура дел:

а) список заголовков дел;

б) систематизированный перечень заголовков дел;

в) систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения.

 

2. В номенклатуру дел не включаются:

а) справочные картотеки;

б) печатные издания;

в) документы общественных организаций.

 

3. Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов:



– составление заголовков дел (1);

– индексация дел (2);

– оформление и удостоверение номенклатуры дел (3);

– определение классификационной схемы номенклатуры дел (4);

– определение круга документов (5);

– определение сроков хранения дел (6).

Определите порядок разработки номенклатуры дел:

а) 4, 5, 1, 6, 2, 3;

б) 5, 1, 4, 6, 2, 3;

в) 5, 4, 1, 2, 6, 3;

г) 4, 1, 5, 2, 3, 6.

 

4. Индекс дела состоит из обозначения:

а) структурного подразделения;

б) структурного подразделения и порядкового номера дела в пределах организации;

в) структурного подразделения и порядкового номера в пределах структурного подразделения.

 

5. Укажите, когда заполняется графа «Количество дел (томов, частей)»:

а) при составлении номенклатуры дел;

б) при заведении дел;

в) при заведении следующего тома;

г) по окончании делопроизводственного года;

 

6. Номенклатура дел организации утверждается:

а) начальником канцелярии;

б) руководителем службы ДОУ;

в) руководителем организации;

г) заместителем руководителя.

 

7. Сводная номенклатура дел организации вводится в действие:

а) с 1 января следующего календарного года;

б) с 1 декабря текущего года;

в) каждые полгода текущего года.

 

8. Укажите, в течение какого времени действует утвержденная номенклатура дел организации:

а) в течение 1 года;

б) в течение 5 лет;

в) в течение 10 лет.

 

9. Если в течение года появляются новые документируемые участки работы, не предусмотренные прежней номенклатурой дел организации:

а) заголовки дел вносятся в новый раздел текущей номенклатуры дел;

б) заголовки дел вносятся в номенклатуру дел текущего года под резервными номерами;

в) заголовки новых дел не отражаются в текущей номенклатуре.

 


Формирование дел

 

1. Укажите, что называется делом в делопроизводстве:

а) совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, хранящиеся в организации;

б) совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку;

в) совокупность документов или документ, относящийся ко всем участкам деятельности, помещенные в отдельную обложку.

 

2. Формирование дел – это:

а) группировка документов в дела;

б) группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел;

в) систематизация исполненных документов внутри дела;

г) группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.

 

3. Документы формируются в дела в соответствии:

а) с перечнем документальных материалов с указанием сроков хранения;

б) с ГОСТом на организационно-распорядительную документацию

в) с инструкцией по делопроизводству данной организации;

г) с номенклатурой дел организации;

д) с положением об организации.

 

4. В организациях формирование дел осуществляется:

а) в структурных подразделениях;

б) в канцелярии;

в) у секретаря руководителя;

г) по месту создания или исполнения документов.

 

5. Укажите, в каком порядке формируют в дела протоколы:

а) по хронологии;

б) по алфавиту авторов;

в) по алфавиту решаемых вопросов;

г) по номерам.

 

6. Отчеты за 2007 год, составленные в 2008 году, будут помещены в дело:


а) 2008 года;

б) 2007 года;


 

7. Укажите, как правильно подшить в дело документ-ответ при переписке:

а) по дате регистрации;

б) по регистрационным номерам;

в) вслед за инициативным документом.

 

8. Укажите, для каких дел составляется внутренняя опись:

а) для всех дел;

б) для дел, содержащих особо ценных документы;

в) для распорядительных документов организации;

г) для дел, сформированных по видам документов.

 

9. Укажите, какой документ составляется по окончании формирования дела:

а) внутренняя опись документов;

б) лист-заместитель;

в) лист-заверитель;

г) карта-заместитель.


ТЕСТ «ЧЕТЫРЕ ТИПА "БУМАЖНЫХ НЕУДАЧНИКОВ"»

С помощью предлагаемого теста проверьте свое отношение к работе с документами. Отметьте тот ответ, который полностью отражает ваше отношение к ситуации.

Совершенно справедливо Пожалуй, справедливо Не совсем так Совершенно не так
Группа 1        
Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону        
Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам        
Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится, а вид непрочитанных бумаг меня раздражает        
Группа 2        
Мне приходится преодолевать внутренне сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ        
Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные        
Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной        
Группа 3
Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону        
Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне        
Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражают успешность моей работы и мое положение в нашей организации        
Группа 4
Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах        
Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад        
Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону        

 

Теперь подсчитайте набранные вами очки: за каждый ответ «Совершенно справедливо» полагается 3 очка, за «Пожалуй, справедливо» ­– 2 очка, за «Не совсем так» – 1 очко, за «Совершенно не так» – 0 очков. Суммировать очки надо отдельно по каждой группе вопросов.

Если по первой группе вы набрали 7 и более очков, то вы скорее всего «суперисполнитель», а потому склонны делать сами большую, чем необходимо, долю бумажной работы, недогружая своих подчиненных. Если вы к тому же набрали немало очков (5 и более) по четвертой группе вопросов, значит вам присущи еще и черты «волокитчика». Это означает, что ваши репутация и карьера под угрозой. Правда, кое-кому из высшего начальства нравится ваша постоянная занятость, но ярлык «чистого служаки» отнюдь не гарантирует продвижения по службе и уважения коллег и подчиненных.

Если вы набрали 7 и более очков по второй группе вопросов, то вы скорее всего «распасовщик». Конечно, делегирование обязанностей – одно из важнейших правил современной науки об управлении. Это может значительно облегчить вам работу, естественно, если делегировать правильно. Между тем некоторые руководители, увлекаясь делегированием, забывают о необходимости постоянно учить и контролировать тех, кому они передают те или иные задания. А это нередко ставит под удар их самих, ведь в конечном счете за все несет ответственность руководитель. Конечно, ошибаясь и «ушибаясь», вы постепенно овладеете искусством делегирования обязанностей, но лучше сократить болезненный путь, проштудировав литературу по вопросам управления.

Если вы набрали 7 и более очков по третьей группе вопросов, значит, вам присущи черты «антибюрократа» и вы склонны игнорировать важность бумажной работы. Такие привычки могут дорого обойтись, если в вашей организации объем бумажной работы велик и ей придается большое значение. Поэтому вам стоит либо пересмотреть свое отношение к «бумажкам», либо поискать себе место в организации, где бумажной работы меньше.

Наконец, если по четвертой группе вы набрали 3 очка и менее, то вы относитесь к бумажной работе слишком истово, забывая, что есть дела более важные, требующие вашего личного присутствия. Если же вы набрали по этой группе 7 и более очков, значит, в вас, наоборот, слишком много от «волокитчика» и вы обречены постоянно выслушивать упреки начальства за задержку различных документов. Выручить вас могут лишь более дифференцированный подход к входящей документации и более широкое делегирование обязанностей подчиненным.

Ну а если количество очков, набранное вам по всем четырем группам вопросов, примерно одинаково и колеблется от 3 до 5, это можно считать свидетельством разумного отношения к бумажной работе и отсутствия у вас ярко выраженных черт «бумажных неудачников».

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативный материал

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

4. Трудовой кодекс РФ.

5. Уголовный кодекс РФ.

6. Федеральный конституционный закон от 20.12.2000 №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

8. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

9. Федеральный закон от 08.02.1998 №8-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

10.Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

11.Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

12.Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

13.Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

14.Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне».

15.Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

16.Федеральный закон от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

17.Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

18.Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

19.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утвержденная приказом Главархива СССР от 23.05.1988 №33.

20.Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением коллегии Росархива 06.02.2002.

21.Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000.

22.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры РФ от 08.11.2005 №536.

23.ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

24.ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

25.ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с изображением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования»

26.ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

27.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. Утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367 (в ред. от 01.03.2005). .

28.Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. Утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 (в ред. от 01.08.2005). – М.: Изд-во стандартов, 1995.

29.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37).

30.Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. – М., 2002.

Основная литература

1. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации / Н.Н. Анодина. – М., 2007.

2. Басаков, М.И. Приказ и деловое письмо: Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003 / М.И. Басаков. – Ростов н/Д, 2005.

3. Быкова, Т.А. Делопроизводство / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под ред. Т.В. Кузецовой. – М., 2006.

4. Делопроизводство: Организация и технологии документационного обеспечения управления / Т.А. Быкова и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М., 2004.

5. Пожникова, Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство» / Н.М. Пожникова. – М., 2008.

6. Раздорожный, А.А. Документирование управленческой деятельности / А.А. Раздорожный. – М., 2007.

7. Секретарское дело: Образцы документов, организация и технология работы / В.В. Галахов и др.; Под ред. И.К. Корнеева. – М., 2007.

8. Шувалова, Н.Н. Основы делопроизводства и язык служебного документа / Н.Н. Шувалова, А.Ю. Иванова. – Ростов н/Д, 2007.

 

Дополнительная литература

1. Анализ типичных ошибок в кадровом делопроизводстве / В.В. Семенихин и др.; Под общ. ред. Ю.Л. Фадеева. – М., 2007.

2. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе / В.И. Андреева. – М., 1996.

3. Анодина, Н.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления / Н.Н. Анодина. – М., 2006.

4. Байкова, И.Ю. Настольная книга делопроизводителя / И.Ю. Байкова. – М., 2008.

5. Байкова, И.Ю. Настольная книга секретаря-референта / И.Ю. Байкова. – М., 2008.

6. Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления / Г.И. Балибардина. – Волгоград, 2002.

7. Белов, А.Н. Делопроизводство и документооборот / А.Н. Белов, А.А. Белов. – М., 2006.

8. Ватолина, М.В. Организация работы с документами / М.В. Ватолина. – Ростов н/Д, 2004.

9. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М., 2008.

10.Грудцына, Л.Ю. Настольная книга инспектора по кадрам / Л.Ю. Грудцына. – М., 2009.

11.Делопроизводство: Организация и технология документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М., 2001.

12.Ермолаева, А.В. Документы субъектов Российской Федерации / А.В. Ермолаева. – М., 2005.

13.Кирсанова, М.В. Деловая переписка / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. – М., 2003.

14.Кузнецова, Т.В. Кадровое делопроизводство: Традиционные и автоматизированные технологии / Т.В. Кузнецова, С.Л. Кузнецов. – М., 2005.

15.Кулько, О.И. Документоведение. Кадровая документация / О.И. Кулько. – Волгоград, 2007.

16.Лагутина, Т.М. Деловое письмо: Справочник / Т.М. Лагутина, Л.П. Щуко. – Спб, 2005.

17.Ленкевич, Л.А. Делопроизводство / Л.А. Ленкевич. – М., 2009.

18.Организация работы с документами / В.А. Кудряев и др. – М., 1999.

19.Офисная документация: Подготовка и оформление / Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн., 2004.

20.Охотников, А.В. Документоведение и делопроизводство / А.В. Охотников, Е.А. Булавина. – М.; Ростов н/Д, 2005.

21.Паневчик, В.В. Деловое письмо / В.В. Паневчик. – Мн., 1999.

22.Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления / А.В. Пшенко. – М., 2009.

23.Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации / Сост. В.Ф. Янковая и др.; Отв. ред. М.В. Ларин. – М., 2007.

24.Рогожин, М.Ю. Справочник по делопроизводству / М.Ю. Рогожин. – Спб., 2006.

25.Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. – М., 2008.

26.Соколов, В.С. Документационное обеспечение управления / В.С. Соколов. – М., 2009.

27.Справочник по кадровому делопроизводству / В.В. Семенихин и др.; Под общ. ред. Ю.Л. Фадеева. – М., 2007.

28.Стенюков, М.В. Основы документоведения и делопроизводства / М.В. Стенюков. – М., 2007.

29.Труханович, Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. – М., 2008.

30.Филинова, И.М. Документирование управленческой деятельности / И.М. Филинова. – М., 2009.

31.Янковая, В.Ф. Деловая переписка / В.Ф. Янковая. – М., 2007.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!