Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






К препаратам витамина Д относятся



1. ретинол

2. эргокальциферол

3. токоферол ацетат

4. кислота аскорбиновая

5. викасол

Тест №13

Механизм противовоспалительного действия стероидных противовоспалительных средств связан с ингибированием:

1. ЦОГ-3

2. ЦОГ-1

3. фосфолипазы А2

4. ЦОГ-2

5. фосфодиэстеразы

Тест №14

Стероидные противовоспалительные средства применяют при всех нижеперечисленных патологических состояниях, КРОМЕ:

  1. Коллагенозов
  2. Аллергии
  3. Миалгии
  4. Опухолевых процессах
  5. Астматического статуса

Тест №15

 

Ингибируют биосинтез гликозаминогликанов все нижеперечисленные препараты, КРОМЕ

1. пироксикама

2. кислоты ацетисалициловой

3. индометацина

4. ибупрофена

5. фенилбутазона

Тест №16

Побочный эффект преднизолона:

  1. гипогликемия
  2. гиперкальциемия
  3. гипокалиемия
  4. гипернатриемия
  5. гипермагниемия

Тест №17

Характерный побочный эффект кислоты ацетилсалициловый:

  1. ульцерогенный
  2. гипотензивный
  3. кардиотоксический
  4. ототоксический
  5. гепатотоксический

Тест №18

Механизм противовоспалительного действия нестероидных противовоспалительных средств связан с блокадой:

    1. ЦОГ-1
    2. ЦОГ-2
    3. ЦОГ-3
    4. фосфодиэстеразы
    5. фосфолипазы

Тест №19

К показаниям к применению эргокальциферола относятся все нижеперечисленные состояния, КРОМЕ:

  1. Рахита
  2. Остеомаляции
  3. Гиперостоза
  4. Остеопороза
  5. Тетании

Тест №20

Для влияния эргокальциферола на фосфорно-кальциевый обмен характерно все нижеперечисленное, КРОМЕ

  1. улучшения всасывания кальция в кишечнике
  2. уменьшения выведения кальция почками
  3. уменьшения выведения фосфатов почками
  4. понижения содержания кальция в крови
  5. регулирования содержания кальция в костной ткани

Методические рекомендации по самостоятельной работе студента по модулю «Опорно-двигательная система, кожа и придатки»

СРС №1

1.Тема: « Токсические эффекты витамина Д».

2. Цель: изучение материала по теме«Токсические эффекты витамина Д».

3. Задания:

Написать сообщение на тему: «Токсические эффекты витамина Д»



4. Форма выполнения:

Эссе по теме «Токсические эффекты витамина Д»

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление эссе.

 

Структура эссе:

A) титульный лист;

b) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

c) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

d) основная частькраткое написание эссе по данной теме.

e) заключение

f) список литературы(оформляется по форме)

Требования к оформлению и выполнению эссе:

а) объем эссе 0,5-1,0 печатных страниц.

б) текст эссе должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

6. Сроки сдачи:до рубежного контроля по модулю «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»

7. Критерии оценки:

Критерии оценки

Максимально 10 баллов

 

Традиционная оценка Критерий Балл  
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 б.  
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 б.  
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 б.  
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0,1 – 4,9 б.  
  Отсутствие СРС 0 б.  

Литература



Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008, 750с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-

3. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005 .

Дополнительная:

  1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.
  2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.
  3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.
  1. 4.Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

 

9.Контроль:

1. Классификация витаминов.

2. Фармакокинетика и фармакодинамика витьамина Д.

3. Показания к применению.

4. Гипервитаминоз витамина Д, и его проявления.

5. Меры предупреждения и лекарчтвенная терапия при гипервитаминозе витамина Д.

6. Взаимодействия витамина Д с другими лекарственными препаратами.

 

Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Кроветворная система»

Занятие №1

  1. Тема: «Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов»
  2. Цель: формирование знаний особенности фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при лечении анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов.
  1. Задачи обучения:

1. изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты применяемых при лечении анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов;



2. выбирать лекарственное средство для направленного изменения функции различных органов и систем организма с целью повышения эффективности терапии;

3. выбирать лекарственные формы, способы их применения и выписывания их в рецептах при различных патологических состояниях и заболеваниях;

4. определять противопоказания к применению, распознавать нежелательные эффекты и проводить своевременную их коррекцию;

5. уметь выбирать комбинации лекарственных средств для усиления основных терапевтических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

  1. Основные вопросы темы:

1. Препараты, применяемые при анемическом синдроме. Классификация средств, влияющих на эритропоэз.

2. Препараты железа. Классификация. Механизм действия, применение, побочные эффекты.

3. Препараты витамина В12, фолиевая кислота. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.

4. Эпоэтин-альфа. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.

5. Препараты, применяемые при геморрагическом синдроме. Гемостатические средства. Классификация.

6. Гемостатические средства местного и резорбтивного действия. Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.

7. Противобластомные средства, применяемые при миело- и лимфопролиферативном синдроме. Фармакологическая характеристика основных групп препаратов. Показания к применению. Основные побочные эффекты и меры их предупреждения, коррекция.

5. Методы обучения:устный опрос решение тестовых и ситуационных задач (кейс-стади), выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

Препараты по программе:железа лактат, фумарат железа (ферронат, хефенол), хлорид железа (гемофер), железа закисного сульфат (актиферрин, тардиферрон, ферроградумет), ферковен, феррум лек, мальтофер, ферлатум, эпоэтин альфа, аскорбиновая кислота, цианокобаламин, кислота фолиевая, кальция хлорид, кальция глюконат, адроксон, серотонина адипинат, викасол, тромбин, фибриноген, гемостатическая губка, кислота аминокапроновая, контрикал, циклофосфан, цисплатин, хлорбутин, нитрозометилмочевина, ломустин, кар-мустин, миелосан, метотрексат, меркаптопурин, фторурацил, цитарабин, винк-ристин, доксорубицин, цитокины, моноклональные антитела.

Практические навыки- препараты для выписывания в рецептах: железа лактат, феррум лек, аскорбиновая кислота, цианокобаламин, викасол, метотрексат, меркаптопурин.

 

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008 - С.412-416, 434-435, 666-675, 682-684

2. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– С.272-287


Просмотров 556

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!