Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Дать определение понятия протокол, охарактеризовать особенности и способы записи, составления и оформления



Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Относится к справочно – информационным документам, однако в протоколе фиксируется и само принятое решение, поэтому он приобретает черты распорядительного документа.

Составляется секретарём на основе рукописных, магнитофонных записей хода заседания, а также документов заседания, повестки дня, тезисов докладов и выступлений.

По способу записи : стенографический, фонографический, конспективный. По полноте освещения хода заседания : полный, краткий, сокращенный – выбирается по значимости мероприятия.

Реквизиты: наименование организации/органа, название вида документа, дата, регистрационный индекс, место составления, заголовок, текст, подпись. Дополнительный реквизит для некоторых протоколов – гриф утверждения(если вопросы выходят за рамки компетенции организации). Оформляются на общих бланка А4. Дата – дата заседания. Протоколы регистрируются по видам (отдельно экспертной комиссии, аттестационной комиссии, совещаний у руководителя). Заголовок к тексту – указание вида мероприятия (собрание, совещание, заседание), название коллегиального органа (если орган не имеет своего бланка) и вопрос (тему) «чего?».

Текст: Вводная часть – ФИО председателя, секретаря, присутствовавших. Если коллегиальный орган является постоянно действующим, то «Присутствовали»-только инициалы и фамилии его членов. Приглашенные – инициалы, должность – «Приглашенные». Фамилии в алфавитном порядке. Если количество членов > 15 «Присутствовали»- их общее количество а в скобках «регистрационный лист/список прилагается к протоколу».

В повестке дня – вопросы, подлежащие рассмотрению П.п., после каждого вопроса форма изложения (доклад, отчет, сообщение, информация). А также наименование должности докладчика, его инициалы и ф. в Р.п. Если один вопрос – не нумеруется. Более одного – арабскими. Последовательность – по степени важности.

Основная часть – «СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)». «СЛУШАЛИ» - ф. и. докладчика/выступающего в Р.п. Затем через тире кратко текст доклада (сообщения, информации, отчета). Изложение – в 1-ом лице. Вариант «текст доклада прилагается». Номер повестки дня указывается перед «СЛУШАЛИ». «ВЫСТУПИЛИ» то же что и в слушали плюс вопросы к докладчику и ответы на них (ф.и –ф.и ). Текст постановляющей части – действие – исполнитель – срок. Если несколько решений – отдельные нумерованные пункты.1-ая цифра – вопрос повестки, 2- порядковый номер пункта постановляющей части. Текст постановляющей части не делится на пункты. Заканчивается указанием ответственного за контроль исполнения.



Краткая форма : «СЛУШАЛИ – РЕШИЛИ» без текстов выступлений. Подпись – обязанности в составе коллегиального орг. Решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола, более важные – постановления, решения.

Дать определение понятия решения и постановления ,перечислить этапы составления и оформления решения и постановления, выделить различия и особенности.

Решение и постановление – правовые акты, принимаемые коллегиальным органом.
Разница заключается в том, что постановления принимаются органами государственного управления, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.
К составлению и оформлению РиП предъявляются те же требования, что и к распорядительным документам, издаваемым на основе единоначалия. Они оформляются на общих бланках формата А4, имеют установленный состав реквизитов.
Особенности оформления РиП:
1) РиП не издаются, а принимаются (название реквизита «Место издания» трансформируется в «Место составления»)
2) В текстах РиП распорядительное слово («ПОСТОНОВЛЯЕТ», «РЕШИЛ») включается в констатирующую часть и печатается в одну строку с ней.
3) При необходимости РиП подлежат не только внутреннему, но и внешнему согласованию, оформляемую грифом согласования.
4) РиП содержат две подписи. 10й оформляется подпись руководителя коллегиального органа, а ниже – руководителя службы ДОУ, ответственного за правильность оформления документа.
5) Датой РиП является не дата его подписания, а дата проведения заседания, на котором документ был принят.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!