Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Документирование управленческой деятельности в первой половине XIX века



Определи­лись виды документов "по степени власти", т.е. в соответствии с иерар­хией прав и обязанностей учреждений и должностных лиц.

Регламентация организация и порядка деятельности учреждений оформлялась рядом документов.

По своему назначению, способу составления и характеру исполнения служебные документы учреждений XIX в. можно разделить на четыре группы:

а) внутренние документы;

б) переписка ("отношения") присут­ственных мест и властей;

в) просительские документы;

г) акты, догово­ры, обязательства.

Среди внутренних документов прежде всего выделяются "докладные дела и бумаги" — документы, отражающие подготовку вопроса к слуша­нию; докладная записка, представление. Процесс рассмотрении вопроса фиксировался в журналах заседания, протоколах, мемориях (краткое изложение журнала). Решения оформлялись определениями или приго­ворами. Для их исполнения или доведения до сведения составлялись ука­зы, предписания, выписки из журналов, доклады. Вид документа в этом случае определялся уровнем учреждения и его компетентностью.

К внутренним относились документы о прохождении государствен­ной службы, комплекс которых сложился в основном в XVIII в.

Особой категорией документов были отчеты: финансовые ("от­четы в суммах"), о результатах деятельности ("отчеты в делах"). План улучшения работы министерства назывался "отчетом в видах и предло­жениях".

К внутренним документам относились также должностные инструк­ции, регистрационные журналы, описи, ведомости дел.

Переписка была строго регламентирована. Употребление того или иного вида документа в переписке зависело от степени подчинения уч­реждения и должностных лиц. Собственно письмами были отношения, сообщения, ведения, уведомления, доношения, представления, рапорты. Высшие чиновники посылали друг другу "официальные письма".

Просительские документы подавались частными лицами в присутственные места и вла­стям. Большую часть документов этой группы составляли прошения. В них обычно излагалась просьба.

Второй вид просительских документов составляли жалобы — прошения, подаваемые тяжущимися сторонами в высшие учреждения на реше­ния или действия других учреждений или должностных лиц.

К третьему виду просительских документов относились отзывы — до­кументы, подаваемые высшему в уголовном судопроизводстве учрежде­нию с жалобой на приговоры низшей судебной инстанции.



Большой группой документов в делопроизводстве учреждений XIX в. являлись акты. Законы понимали под актами довольно широкий круг до­кументов. Прежде всего это документы, которые в определенной форме фиксировали политические или экономические сделки, договоры. К актам относились также документы гражданского состояния. И наконец, актами называли все документы, могущие служить доказательством при решении гражданских дел.

Регламентировался не только состав документов, но и порядок их со­ставления. Ко многим законам прилагались формы документов часто с описанием структуры текста.

Регламентировалось четкое оформление внешних признаков доку­мента. Предписывалось, например, обозначать вид документа: "На каждой бумаге должно бить означено именование оной (указ, сообщение, рапорт и тому подобное)"'.

Сложились правила подписания документов. Право подписи доку­ментов имели начальствующие лица. Вид подписи зависел от характера документа, соподчиненности учреждений и отдельных лиц. На офици­альных отношениях, отчетах и других документах, посылавшихся в высшие инстанции, ставилась скрепа.

Законами было установлено, на какой бумаге какие документы пи­сать. Так, все документы канцелярского делопроизводства составлялись на простой бумаге.

Законодательное установление общего порядка документирования, определение нормативными актами министерств форм документов по отдельным частным случаям делало процесс составления и оформления документов сложным и громоздким. Сами документы, несмотря на требовании законов краткою и ясною изложения, точности фактов, остава­лись длинными и многословными.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!