Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Какой из перечисленных ниже гиполипидемических препаратов может вызвать повышение уровня глюкозы в сыворотке крови



  1. Холестирамин
  2. Ловастатин
  3. Пробукол
  4. Никотиновая кислота
  5. Варфарин

Тест №9

Средство, применяющееся при интоксикации сердечными гликозидами

1. Унитиол

2. Преднизолон

3. Гидрокортизон

4. Эналаприл

5. Натрия нитропруссид

Тест №10

Антиаритмическим и антиангинальным обладает эффектами обладает

1. Хинидин

2. Новокаинамид

3. Лидокаин

4. Верапамил

5. Все перечисленные выше

Тест №11

Кардиотоническое средство – ингибитор фосфодиэстеразы

1. амринон

2. добутамин

3. дигоксин

4. дигитоксин

5. коргликон

Тест №12

Добутамин является

1. препаратом наперстянки шерстистой

2. препаратом наперстянки пурпуровой

3. препаратом горицвета весеннего

4. негликозидным кардиотоническим средством

5. препаратом, содержащим сумму гликозидов майского ландыша

Тест №13

В острый период инфаркта миокарда для купирования желудочковой аритмии необходимо назначать

1) Новокаинамид

2) Лидокаин

3) Хинидин

4) Верапамил

5) Адреналин

Тест №14

Индапамид

1) блокатор кальциевых каналов

2) активатор калиевых каналов

3) средство, влияющее на водно - солевой обмен

4) адреноблокатор

5) блокатор ангиотензивных рецепторов

Тест №15

Средство, влияющее на водно - солевой обмен

1) лозартан

2) натрия нитропруссид

3) клонидин

4) каптоприл

5) гидрохлортиазид

Тест №16

Признаками дигиталисной интоксикации являются все нижеперечисленные, КРОМЕ:

1) Брадикардия

2) Тошнота, рвота

3) Цветовые галлюцинации

4) Обстипация

5) Уменьшение диуреза

Тест №17

Секвестрант желчных кислот

  1. ловастатин
  2. холестирамин
  3. клофибрат
  4. пармидин
  5. пробукол

Тест №18

К статинам относится

  1. холестирамин
  2. гемфибразил
  3. ловастатин
  4. пробукол
  5. пармидин

Тест №19

Антиоксидант

  1. холестирамин
  2. пармидин
  3. ловастатин
  4. пробукол
  5. гемфибразил

Тест №20

Пармидин

  1. секвестрант желчных кислот
  2. ингибитор 3 – гидрокси – 3 метилглутарил коэнзим А редектуазы
  3. эндотелиотропное средство
  4. производное фиброевой кислоты
  5. антиоксиданты

Примечание:эталоны ответов находятся у преподавателя.



Методические рекомендации для самостоятельной работы студента по модулю «Сердечно-сосудистая система»

СРС №1

1. Тема: «Применение фитопрепаратов при патологии сердечно-сосудистой системы»

2. Цель:самостоятельное изучить характеристику и применение фитопрепаратов при патологии сердечно-сосудистой системы

3. Задание:

1. Иметь представление об особенностях фитотерапевтических средств и их отличие от современных синтетических лекарств

2. Знать спектр действия фитотерапевтических средств при патологии сердечно-сосудистой системы

3. Знать фармакологические характеристики растительных препаратов, применяемых при патологии сердечно-сосудистой системы

4. Знать показания и противопоказания к применению фитопрепаратов

 

4.Форма выполнения: презентация.

5. Критерии выполнения:

  1. Подбор и изучение основных источников по теме«Применение фитопрепаратов при патологии сердечно-сосудистой системы»
  2. Составление библиографии
  3. Обработка и систематизация информации
  4. Разработка плана презентации
  5. Подготовка электронного варианта презентации
  6. Представление презентации темы.

Требования к составлению презентации:

  1. Презентация составляется в программе “Microsoft Power Point”
  2. Количество слайдов – 10-15 шт.
  3. Презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию
  4. В последнем слайде указать библиографию

 



6. Сроки выполнения:до рубежного контроля по модулю «Сердечно-сосудистая система»

7. Критерии оценки:

1.Логичность и чёткость в изложении материала.

2. Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.

3. Умение правильно ответить на вопросы аудитории.

4. Продолжительность – 10 мин.

Баллы:

Традиционная оценка Критерии Баллы
«5» полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 балл
«4» допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 балл
«3» допущены незначительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 балл
«2» допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0.1-4,9 балл
  Отсутствие СРС 0 балл

8. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2008. 729 с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2005. 715 с.;

3. Фармакология / под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004.572 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Николайчук Л.В., Владимиров Э.В., Слепчук С.В. Лечение заболеваний сердца и сосудов растениями и диетой. 3-е издание. Минск. ИООО «Современное слово», 2005, 237 с.

4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ Кукес В.Г. и проф. Стародубцев А.К.- М.: Издательский дом ГЭОТАР – МЕД., 2004. – 631с.

5. Рудольф Фрму Вайс, Фолькер Финтельманн. Перевод с немецкого канд.мед.наук. Ю.И. Коршиковой под редакцией д-ра биол. наук., профессора А.И. Шретера М. «Медицина», 2004, с. 173-196.

6. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

  1. Метелица В.Н. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. М., 2004г.с. 720

8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000.с.740

9. Лавренова Г.В. Фитотерапия, том. 2, с. 345-349. Санкт-Петербург. ДИАМАНТ ЗОЛОТОЙ ВЕК. СМИО ПРЕСС, 1996.

10. Лекции, читаемые на кафедре

 

9.Контроль:

1. Назвать препараты, применяющиеся при ишемической болезни сердца

2. Дать фармакологические характеристики фитопрепаратов, используемых при коронарной недостаточности

3. Назвать фитопрепараты, применяющиеся при сердечной недостаточности, их характеристики

4. Назвать фитопрепараты, применяющиеся при гипертонической болезни, их характеристики

5. Какие фитопрепараты применяются при гипотензии

6. Противопоказания, побочные эффекты фитопрепаратов

 

СРС №2

  1. Тема: «Лекарственные препараты в профилактике внезапной смерти: современные гиполипидемические средства, антикоагулянты»
  2. Цель: самотоятельно изучить фармакодинамические и фармакокинетические особенности гиполипидемических средств для рационального их применения
  3. Задания:

1. Изучить классификацию гиполипидемических средств и антикоагулянтов.

2. Изучить механизм, особенности действия и применения гиполипидемических средств разных групп и антикоагулянтов, показания к применению, возможные побочные эффекты

3. Научиться распознавать нежелательные эффекты гиполипидемических средств, антикоагулянтов, их предупреждение и ликвидация в случае их возникновения

4. Комбинированное применение препаратов.

4. Форма выполнения: составление таблицы, включающих название препаратов, непатентованные названия, механизм действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты, форма выпуска.

Программные препараты: холестирамин, гемфиброзил, пармидин, статины (ловастатин), никотиновая кислота, пробукол, арахиден, линетол, токоферола ацетат, аксорбиновая кислота, антиагреганты (кислота ацетилсалициловая дипиридамол, тиклопидин, пентоксифилин, эпопростенол, абциклимаб, клопидогрель), антиокагулянты (гепарин, фраксипарин, неодикумарин, фенилин, фепромарон, лепирудин, фарфарин), фибринолитические средства (фибринолизин, стрептокиназа, урокиназа, алтеплаза)

5. Критерии выполнения:

1. Изучение материала СРС по учебникам.

2. Изучение и подбор литературных источников последних лет.

3. Обработка, систематизация и анализ информации.

6. Сроки сдачи:до рубежного конроля по модулю «Сердечно-сосудистая система »

7. Критерии оценки:

Традиционная оценка Критерии Баллы
«5» полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 балл
«4» допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 балл
«3» допущены незначительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 балл
«2» допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0,1-4,9 балл
  Отсутствие СРС 0 балл

8. Литература
Основная
:

  1. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. с. 418-435, 502-516.
  2. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2005. с. 399-415, 482-496
  3. Руководство к лабораторным занятиям под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.с.272-276

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ Кукес В.Г. и проф. Стародубцев А.К.- М.: Издательский дом ГЭОТАР – МЕД., 2004. – 631с.

4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

5. Метелица В.Н. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. М., 2004г.с. 720

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000.с.740

8. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стомактологическгог факультета. – М., 1999 г. – 325 с.

9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

10. Лекция, читаемая на кафедре

 

9.Контроль:

1. Классификация гиполипидемических средств.

2. Фармакологическая характеристика гиполипидемических средств.

3. Комбинированное применение препаратов.

4. Побочные эффекты.

5. Антикоагулянты, классификация, механизм действия, применение и побочные эффекты

СРС №3

1. Тема «Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания»

2. Цель:Самостоятельное изучение номенклатуры и классификации антиаритмических средств, механизм действия, анализировать фармакодинамику, фармакокинетику и побочное действие отдельных препаратов для выбора при различных видах аритмии.

3. Задания:

1. Антиаритмические средства. Классификация.

2. Фармакологические свойства лекарственных средств, применяемых при аритмии

3. Представление о механизме действие лекарственных средств, применяемых при нарушении ритма сердца.

4. Общая характеристика наиболее типичных эффектов, вызываемых препаратами применяемых при аритмии

5. Основные побочные эффекты

6. Взаимодействия с другими препаратами;

 

4. Форма выполнения:

Подготовить реферат по теме«Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания»

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной работы

6. Структура реферативной работы:

Титульный лист;

Титульный лист реферата КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________   Р Е Ф Е Р А Т ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год

2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную прблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к рефертивной работе);

5) заключение(подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы(оформляется по форме)

 

7. Требования к оформлению и выполнению реферата:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

8. Срок сдачи:до рубежного контроля по модулю «Сердечно-сосудистая система»

9. Критерии оценки:

Традиционная оценка Критерии Баллы
«5» полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 балл
«4» допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 балл
«3» допущены незначительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 балл
«2» допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0.1-4,9 балл
  Отсутствие СРС 0 балл

Литература

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.-стр. 292-311.
  2. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185

3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.174-185

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2005. – 1200 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

3. Майский В.В. Фармакология с общей рецептурой. Учебное пособие для медицинских училищ. М., 2004.- 256 с.

4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

6. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 416 с

7. В.А. Гусель, И.В. Маркова. Справочник педиатра по клинической фармакологии . Медицина, 1989.- стр. 133-144

 

Контроль:

1. Какова классификация антиаритмических средств?

2. Препараты, применяемые при желудочковых аритмиях?

3. Препараты, применяемые при предсердных аритмиях?

4. Препараты, применяемые при предсердных и желудочковых аритмиях?

Лекционный комплекс по модулю «Дыхательная система»

Лекция №1

1. Тема: «Принципы антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Особенности действия и использования у детей.»

2.Цель:формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии.

Тезисы лекций

Болезни органов дыхания относятся к числу широко распространенных заболеваний. Среди них значительный процент составляют больные пневмонией. Это связано с урбанизацией жизни современного общества, сопровождающейся загрязнением окружающей среды и широким распространением среди населения вредной привычки курение. В последнее время увеличилось количество атипично протекающих пневмоний. Углубленное изучение привело к выделению новых возбудителей пневмонии. Создаются новые антибактериальные средства и параллельно этому увеличивается число осложнений лекарственной терапии. Все это подчеркивает актуальность проблемы. При внебольничной пневмонии наиболее частыми возбудителями являются: пневмококки, микоплазма, гемофильная палочка. У больных с вторичными иммунодефицитными состояниями и тяжелой соматической патологией в качестве возбудителей пневмонии, наряду с гемофильной палочкой и микоплазмами, часто встречаются стафилококки, грамотрицательная флора и микробные ассоциации. Источниками аспирационных пневмоний являются анаэробы из ротоглотки, стафилококки и микробные ассоциации. Залогом успешной фармакотерапии больного пневмонии является эрадикация возбудителя инфекционного агента. Однако, результаты микробиологического анализа бывают готовы через 3-5 дней после взятия мокроты. Поэтому принципы эмпирической антибактериальной терапии в настоящее время являются основой для первоначального выбора препаратов.

Ведущая роль инфекции бронхолегочного аппарата в развитии пневмонии требует назначение антибиотиков. При нетяжелом течении пневмонии у больных до 60 лет без сопутствующей патологии препаратами выбора являются амоксициллин или макролиды II поколения, а в качестве альтернативного препарата допустимо применение доксициклина. У больных с наличием сопутствующих заболеваний препаратами выбора считаются амоксициллины (клавуланат, а в качестве альтернативных препаратов выступают цефуроксим) цефаклор+макролиды. В качестве препарата выбора нередко используют бензилпенициллина натриевую или калиевую соли по 500 000 – 1000 000 ЕД внутримышечно 4-6 раз в сутки. Это оправдано при пневмококковой (крупозной) пневмонии. В последнее время для лечение пневмоний все чаще используются «респираторные» фторхинолоны (левофлоксацин), которые обладают широким спектром действия, включающим основные возбудители респираторных инфекций.

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – с. 750

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 7-31.

 

Дополнительная:

1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 26 – 80.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К. Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

 

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Какие возбудители наиболее часто встречаются при внебольничной пневмонии?

2. Какие антибиотики являются препаратами выбора при внебольничной пневмонии?

3. Какие средства являются препаратами выбора у больных с пневмонией на фоне сопутствующих заболеваний?

4. Какие препараты из группы фторхинолонов применяются при пневмонии?

 

Лекция №2

1. Тема: «Основные принципы и выбор средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей»

2. Цель:формирование представления об общих закономерностях действия средств, влияющих на функции органов дыхания для обеспечения рационального выбора препаратов при синдроме бронхиальной обструкции, в том числе и у детей.

Тезисы лекции

 

Бронхолитические средства представляют большой практический интерес.

Варианты бронхообструктивного синдрома у детей представлены в таблице

1. Стимуляторы β-адренергических рецепторов:

а) прямого действия – адреналин (α –β адреномиметик), изопреналин (βадреномиметик), тербуталин, салбутамол, фенотерол, сальметерол (преимущественно β2 адреномиметики ) и др.;

б) непрямого действия (эфедрин - симпатомиметик и препараты, в состав которых он входит: теофедрин, солутан и т.д.).

2. М-холиноблокаторы: атропина сульфат, платифиллин, метацин, ипратропиум бромид.

3. Метилксантины — препараты, действующие на гладкую мускулатуру бронхов непосредственно (миолитики): теофиллин, эуфиллин, аминофиллин, диафиллин, дипрофиллин и т.д.

Основные группы бронхолитических средств: стимулирующие β-2 – адренорецепторы, М-холиноблокаторы, спазмолитики миотропного действия.

Метилксантины обладают бронходилатирующими свойствами и наиболее широко используются при бронхиальной астме. Они оказывает комплексное действие: блокируют рецепторы аденозина и тем самым воздействуют на пуринергическую тормозящую систему; усиливают синтез и высвобождение эндогенных катехоламинов в коре надпочечников; улучшают сократительную способность “истощенной” диафрагмальной мышцы

Особое место в терапии бронхиальной астмы занимают глюкокортикоиды (ГК) с их многогранным действием на все звенья патогенеза заболевания. ГК незаменимы во всех случаях тяжелого течения астмы. Насколько надежны они при всех формах БА, настолько спорными представляются детали механизма их действия. Наиболее существенны из них следующие: торможение синтеза или высвобождение медиаторов воспаления, в том числе Pg; потенцирование эффекта катехоламинов за счет увеличения количества и/или эффективности цАМФ; торможение М-холинергической стимуляции за счет снижения количества и/или эффективности цГМФ; прямое действие на гладкие мышцы бронхов. В настоящее время чаще назначают преднизолон и триамцинолон, что обусловлено стойкостью и выраженностью их лечебного эффекта, возможностью варьировать малые дозы, лучшей переносимостью по сравнению с кортизоном. Они меньше задерживают в организме натрий и воду, однако для преднизолона характерным является ульцерогенный эффект, а для триамцинолона — похудание, мышечная слабость, атрофии (“триамцинолоновая миастения”). Весьма эффективен метилпреднизолон (урбазон), который хорошо переносится больными, по действию близок к преднизолону, однако имеет перед ним существенное преимущество — он почти лишен ульцерогенного эффекта и поэтому может быть использован при сопутствующих желудочно-кишечных заболеваниях. Дексаметазон не пригоден для длительной терапии и используется в виде коротких курсов лечения. Отмечена высокая эффективность бетаметазона (целестона) при астматическом статусе.

Кроме того, выделяют группу средств, обладающих противовоспалительной и бронхолитической активностью – противоаллергические средства (кетотифен, недокромил натрия), средства, влияющие на систему лейкотриенов (зафирлукаст, монтелукаст, зилеутон).

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое – М.: ГЭОТАР Медиа, 2008, с.750

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 - 735 с.

  1. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

Дополнительная:

  1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К. Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР - МЕД., 2004. – 631 с.

  1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004. C.244-251, 372-388

5. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2.

Контрольные вопросы (обратная связь)

  1. Препараты, применяемые для купирования и для профилактики приступов бронхиальной астмы.
  2. Препараты, применяемые для купирования и для профилактики приступов бронхиальной астмы.
  3. Механизм бронхолитического действия метилксантинов.
  4. Средства, обладающие противовоспалительным и противоаллергическим эффектами, применяемые только для профилактики бронхоспазма.

Лекция №3

1. Тема: «Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей».

2. Цель:ознакомить студентов с классификацией, механизмом действия и характеристикой средств, применяемых при дыхательной недостаточности, особенностях их применения у детей».

 

Тезисы лекций

Острая дыхательная недостаточность - ситуация, при которой организм не в состоянии поддерживать напряжение газов в крови, адекватное тканевому метаболизму. В механизме развития острой дыхательной недостаточности ведущую роль играют нарушения вентиляционных и мембранных процессов газообмена.

Общими направлениями терапии любого вида острой дыхательной недостаточности являются:

1. Своевременное восстановление и поддержание адекватной оксигенации тканей.

2. Использование методов респираторной терапии от самых простых (дыхание «изо рта в рот» или «изо рта в нос») до ИВЛ.

При острой дыхательной недостаточности применяют:

 
 

1. Ингаляции парами спирта (борьба с пенообразованием).

2. Купирование «дыхательной паники» наркотическими анальгетиками: морфин 1 мл 1% р-р в/в до устранения болевого синдрома и одышки.

3. Гепарин 5000ЕД в/в струйно

4. Нитроглицерин сублингвально в таб., аэрозоле, спрее или в/в, нитропруссид натрия под контролем АД (особенно при повышенном АД)

5. Фуросемид в/в струйно

6. Диазепам в/в дробно

7. При гипотензии: допамин до стабилизации АД, фуросемид в/в струйно

В период новорожденности возникают специфические патологические состояния: синдром дыхательных расстройств, периодическое дыхание и идио­тическое апноэ, синдром внезапной смерти.

Для терапии СОПЛ/РДСВ у взрослых и детей младшего и старшего возраста должны применяться высоко нативные препараты сурфактанта, содержащие сурфактант-ассоциированные белки (природные или синтетические - генно-инженерные). Кроме того применяются стимуляторы синтеза сурфактанта: глюкокортикоиды, этимизол и эуфиллин, тироксин и трийодтиронин, бензиламиды – амброксол и бромгексин.

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

5. Клиническая фармакология и фармакотерапия. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

10. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

11. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

12. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

6. Контрольные вопросы:

1.Основные направления терапии острой дыхательной недостаточности.

2.Основные группы средств при острой дыхательной недостаточности

3.Препараты сурфактанта.

4.Назовите стимуляторы синтеза сурфактанта.

Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Дыхательная система»

Занятие №1

1.Тема: «Антибактериальные препараты, применяемые при патологии органов дыхания. Особенности дозирования у детей»

2.Цель: формирование знаний оосбенностей фармакокинетики и фармакодинамики антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике, уменение выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при различных патологических состояниях органов дыхания.

3.Задачи обучения:

1.Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические эффекты антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания, в том числе у детей.

2.Выбрать антибактериальные препараты, применяемые при патологии органов дыхания с целью повышения эффективности терапии, в том числе у детей.

3.Выбирать лекарственные формы, способы их применения и усвоить навыки выписывания рецепта на антибактериальные препараты, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе у детей.

4.Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания и проводить своевременную их коррекцию.

5.Выбирать комбинации антибактериальных препаратов, применяемых при патологии органов дыхания для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Основные вопросы темы:

1.Антибиотики, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике.

2.Сравнительная характеристика антибиотиков, механизм действия, особенности применения, побочные эффекты, противопоказания к применению.

3.Особенности применения, дозирования антибиотиков у детей.

4.Синтетические противомикробные средства разного химического строения, применяемые при патологии органов дыхания, сравнительная характеристика препаратов.

5.Сульфаниламидные препараты, применяемые при патологии органов дыхания, в том числе в детской практике.

5. Методы обучения и преподования:Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям.

6. Литература:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. 10 издание. С.243-254
  2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С. 262-273
  3. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С.156-157
  4. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

9. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

10. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

11. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

12. Шарман А. Анемия. – Алматы, 2002. – 168 с.

13. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

14. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

Препараты по программе: бензилпенициллина натриевая, калиевая и новокаиновая соли, оксациллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин, уназин, аугментин, цефазолин, цефотаксим, цефамандол, цефпиром, цефтриаксон, эритромицин, кларитромицин, азитромицин, линкомицин, гентамицин, амикацин, метилмецин, меропенем, имепинем+целостатин, доксициклин, метациклин, левофлоксацин, моксифлоксацин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), сульфодиметоксин

Перечень препаратов для выписывания в рецептах:бензилпенициллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, эритромицин, гентамицин, метациклин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим)

Контроль

  1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.
  2. Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при патологии органов дыхания. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.
  3. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания

Тест №1

Антибактериальная терапия синдрома уплотнения легочной ткани (пневмонии) предусматривает применение следующих препаратов, КРОМЕ:

1.Ампициллин

2.Эритромицин

3.Ципрофлоксацин

4.Меропенем

5.Биохинол

Тест №2

Антибиотики из группы пенициллинов, применямые при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии), в том числе в детской практике:

1.Бензилпенициллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин

2.Цефазолин, оксациллин, левофлоксацин, аугментин

3.Моксифлоксацин, бензилпенициллина калиевая соль, цефтриаксон

4.Уназин, ципрофлоксацин, ко-тримаксозол (бактрим), цефпиром

5.Аугментин, цефотаксим, цефамандол, эритромицин

 

Тест №3

Цефалоспорины действуют бактерицидно потому, что:

1.Нарушают синтез белка на уровне рибосом

2.Нарушют синтез клеточной стенки

3.Нарушают проницаемость цитоплазматической мембраны

4.Являются антагонистами парааминобензойной кислоты

5.Нарушает синтез суллфгидрильной группы

 

Тест №4

Комбинированный антибиотик, применяемый для лечения синдрома уплотнения легочной ткани (пневмонии):

1.Ампициллин

2.Цефтриаксон

3.Эритромицин

4.Аугментин

5.Метилмецин

Тест №5

К биосинтетическим пенициллинам чувствительны все перечисленные микробы, КРОМЕ:

1.Грамположительные кокки, продуцирующие β-лактамазу

2.Грамположительные кокки, не продуцирующие β-лактамазу

3.Возбудители газовой гангрены и столбняка

4.Возбудители сибирской язвы

5.Спирохеты и бореллы

 

Тест №6

При приеме внутрь эффективны все нижеперечисленные препараты, кроме:

1.Оксациллина натриевая соль

2.Эритромицин

3.Бензилпенициллина натриевая соль

4.Ампициллин

5.Ципрофлоксацин

Тест №7

Для эритромицина характерны следующие свойства, КРОМЕ:

1.Является макролидом

2.Влияет, преимущественно, на грамположительную флору

3.Разрушается в кислой среде желудка

4.Нарушает синтез клеточной мембраны

5.Действует бактериостатически

 

Тест №8

Для антибактериальной терапии пневмонии больному с хроническим гепатитом показаны все препараты, кроме:

1.Амоксициллин

2.Оксациллин

3.Метациклин

4.Аугментин

5.Уназин

Тест №9

Определить препарат: полусинтетический пенициллин, нарушает синтез белка клеточной стенки, оказывает бактерицидное действие, широкого спектра действия. Назначается внуть и парентерально. Применяется при бронхитах, пневмониях как в детской практике, так и у взрослых.

1.Бензилпенициллина новокаиновая соль

2.Ампициллин

3.Оксацилина натриевая соль

4.Кларитромицин

5.Метилмецин

Тест №10

Антибиотик, применяемый при «атипичных пневмониях»:

1.Ампициллин

2.Амоксициллин

3.Азитромицин

4.Оксациллин

5.Метациклин

Тест №11

Комбинированый сульфаниламидный препарат, применяемый при внебольничной пневмонии:

1.Уназин

2.Цефазолин

3.Линкомицин

4.Ципрофлоксацин

5.Ко-тримаксозол

Тест №12

Механизм антибактериального действия сульфаниламидных препаратов:

1.Являются антагонистами парааминобензойной кислоты

2.Нарушает синтез суллфгидрильной группы

3.Нарушают синтез белка на уровне рибосом

4.Нарушют синтез клеточной стенки

5.Нарушают проницаемость цитоплазматической мембраны

Тест №13

К побочным эффектам сульфаниламидых препаратов относятся все перечисленные, КРОМЕ:

1.Кристаллурия

2.Ототоксическое действие

3.Дисбактериоз

4.Гематологические нарушения

5.Диспепсические нарушения

Тест №14

Назовите препарат из группы фторхинолонов, применяемый при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии):

1.Ампициллин

2.Сульфодиметоксин

3.Ципрофлоксацин

4.Меропенем

5.Эритромицин

Тест №15

Фторхинолонам характерны все нижеперечисленные свойства, КРОМЕ:

1.Обладают широким спектром действия

2.Влияют, в основном на грамположительные бактерии

3.Ингибируют топоизомеразу II и IV

4.Действуют бактерицидно

5.Устоичивость бактерии развивается медленно

Примечание:эталоны ответов находится у преподавателя

Занятие №2

1.Тема: Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей

2.Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике, уменение выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при синдроме нарушения бронхиальной проходимости.

3.Задачи обучения:

1.Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические эффекты средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе у детей.

2.Выбрать средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

3.Выбирать лекарственные формы, способы их применения и усвоить навыки выписывания рецептов на препараты, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе у детей.

4.Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости и проводить своевременную их коррекцию.

5.Выбирать комбинации средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Основные вопросы темы:

1.Классификация средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости.

2.Сравнительная характеристика противовоспалительных средств (глюкокортикостероидов), применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

3.Особенности применения мембраностабилизирующих средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

4.Бронходилятаторы из группы β-адреномиметиков, особенности применения при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике.

5.М-холиноблокаторы, характеристика препаратов, особенности применения, побочные эффекты.

6.Сравнительная характеристика ингибиторов фосфодиэстаразы, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике.

7.Средства, влияющие на лейкотриеновую систему, применение, побочные эффекты.

5. Методы обучения и преподования:тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям.

6. Литература:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. 10 издание. С. 243-252.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С.262-270.
  3. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С.156-157.
  4. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

7. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

8. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

9. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

10. Шарман А. Анемия. – Алматы, 2002. – 168 с.

11. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. -с.782

12. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

13. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

14. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

 

Препараты по программе: преднизолон, дексаметазона дипропионат, триамцинолон, беклометазона дипропионат, флунизолид, кромолин-натрий, кетотифен, недокромил натрий, зафирлукаст, монтелукаст, зилеутон, изадрин, сальметерол, сальбутамол, формотерол, ипратропия бромид, тиотропия бромид, метацин, беродуал, эуфиллин

Перечень препаратов для запоминания: преднизолон, беклометазона дипропионат, кетотифен, изадрин, метацин, беродуал, эуфиллин

Контроль

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тестовые задания

Тест №1

Из перечисленных ниже препаратов выберите селективный бета 2- адреномиметик:

1.Изадрин

2.Кетотифен

3.Зафирлукаст

4.Сальбутамол

5.Эуфиллин

Тест №2.

Противовоспалительная терапия синдрома нарушения бронхиальной проходимости предусматривает применение:

1.Глюкокортикоидов

2.Антигистаминных препаратов

3.Антибактериальных препаратов

4.Бета 2- адреномиметиков

5.Пролонгированных теофиллинов

Тест №3.

Препарат из группы глюкокортикоидов, применяемый ингаляционно для терапии бронхиальной астмы:

1.Преднизолон

2.Зафирлукаст

3.Беклометазона дипропионат

4.Ипратропия бромид

5.Кромолин-натрий

 

Тест №4.

Комбинированный препарат, применяемый для профилактики и купирования бронхообструктивного синдрома, в том числе в детской практике:

1.Кромолин-натрий

2.Формотерол

3.Тиотропия бромид

4.Метацин

5.Беродуал

Тест №5

Бронхолитик миотропного действия применяемый в детской практике:

1.Кромолин-натрий

2.Сальметерол

3.Эуфиллин

4.Метацин

5.Тиотропия бромид

 

Тест №6

Для купирования приступов бронхиальной астмы применяются нижеперечисленные препараты, кроме:

1.Изадрин

2.Сальбутамол

3.Метацин

4.тиотропия бромид

5.Преднизолон

Тест №7

Противоаллергическое средство, применяемое при бронхиальной астме:

1.Тиотропия бромид

2.Изадрин

3.Эуфиллин

4.Кетотифен

5.Беродуал

 

Тест №8

Устраняет бронхоспазм за счет блокирования М-холинорецепторов бронхов:

1.Эуфиллин

2.Дексаметазона дипропионат

3.Зафирлукаст

4.Ипратропия бромид

5.Формотерол

Тест №9

Кромолин натрий и недокромил используют:

1.Для купирования бронхообстуктивного синдрома

2.Для профилактики бронхообстуктивного синдрома

3.Как для купирования, так и для профилактики бронхообстуктивного синдрома

4.Для лечения дыхательной недостаточности

5.Для стимуляции синтеза сурфактанта

Тест №10

Фенотерол, кроме бронхолитического действия, оказывает:

1.Миотропное спазмолитическое

2.Гипертензивное

3.Токолитическое

4.Противовоспалительное

5.Противоаллергическое

Тест №11

Определить бронхолитик: используется для профилактики и купирования бронхоспазмов; назначается внуть и парентерально; вызывает тахикардию, обладает сосудорасширяющим дейстием, стимулирует ЦНС.

1.Триамцинолон

2.Кромолин-натрий

3.Зафирлукаст

4.Ипратропия бромид

5.Эуфиллин

Тест №12

Определить бронхолитик: назначается ингаляционно, снижает секрецию слюнных и бронхиальных желез, противопоказан при глаукоме:

1.Дексаметазона дипропионат

2.Недокромил натрий

3.Формотерол

4.Ипратропия бромид

5.Метацин

Тест №13

При фармакотерапии бронхообстуктивного синдрома применяют нижеперечисленные группы препаратов, кроме:

1.Бета 2- адреномиметики

2.М-холиномиметики

3.Спазмолитики миотропного действия

4.Блокаторы лейкотриеновых рецепторов

5.Глюкокортикоиды

Тест №14


Просмотров 442

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!