Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Специфика содержания образовательного процесса



В рамках реализации Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович), адаптированной к условиям группы кратковременного пребывания, приоритетными направлениями в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста являются:

1. Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников.

2. Ориентировка на социально – эмоциональное развитие

3. Активизация у детей сенсорной основы познания, используя для этого разные органы чувств, для получения информации о предметах и явлениях.

4. Развитие навыков в изобразительной деятельности, в освоении основных видов движений, в освоении музыкально-ритмических движений.

При отборе методического материала для организации занятий с детьми в течение учебного года особое внимание уделяется следующему:

1. Социальный мир:

§ Элементарные представления о предметах ближайшего окружения и простейших обследовательских действиях.

§ Освоение простых способов взаимодействия со сверстниками и со взрослыми в повседневном общении, в мире.

§ Обогащение представлений ребенка о себе (отношение ребенка к самому себе).

§ Побуждение к эмоциональной отзывчивости детей на ярко выраженные состояния близких людей, сверстников, героев сказок: желание помочь, утешить, угостить, сказать ласковые слова.

2. Природный мир:

§ Стимулирование эмоциональной отзывчивости и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, доброжелательность.

§ Узнавание часто встречающихся в ближайшем окружении, а так же в детских книгах на иллюстрациях животных (домашних и диких); выделение наиболее характерных особенностей животных, умение подражать их голосам.

§ Узнавание овощей и фруктов по внешнему виду, названию и вкусу.

§ Умение различать деревья, траву, цветы (на участке, на картинке).

3. Сенсорное развитие:

§ Развитие сенсорных предметных эталонов (большой, как дом; круглый, как мяч; жёлтый, как солнышко и др.) и эталонов цвета, формы, размера.

§ Освоение способов обследования предметов, сравнивания, группировки (по цвету, величине, форме; однородных, резко различающихся по одному из сенсорных признаков); соотношения (однородных предметов, резко отличающихся по одному из сенсорных признаков; по 2-м сенсорным признакам; по цвету, величине, форме).



§ Использование знаний о сенсорных свойствах и качествах предметов в продуктивной деятельности; в игровой (с рамками и вкладышами, палочками, шариками, кубиками и др. предметами простой формы).

4. Конструирование:

§ Развитие представлений об основных свойствах объёмных геометрических форм (устойчивость / неустойчивость, прочность, протяжённость).

§ Приобретение умений воссоздать знакомые предметы на горизонтальной плоскости (дорожки, стульчики, лесенки и др.).

§ Первые навыки сотворчества со взрослым и попытки самостоятельного творчества.

5. Речевое развитие:

§ Понимание обращенной к ребенку речи, сначала с опорой на наглядность, потом без неё; реагировать на общение; вступать в контакт с другими детьми.

§ Развитие словаря (название предметов ближайшего окружения; название действий с предметами, некоторых особенностей предметов: крупные части, размер, цвет; некоторые особенности: тёплый, чистый; названия некоторых собственных действий; имён близких людей (родных, воспитателя, музыкального руководителя, физ. работника и т.д.).

§ Освоение структуры простого предложения.

§ Восприятие и воспроизведение звукового образа слова.

6. Рисование:

§ Умение эмоционально откликаться на первые встречи с изобразительным искусством (выражение удовольствия, радости в мимике, словах, движениях).

§ Ознакомление с отдельными изобразительными материалами, их свойствами.

§ Изображение предметов и явлений окружающего мира при помощи штрихов, мазков, прямых и замкнутых линий, предметов округлой формы.

§ Умение правильно держать карандаш, кисть.

§ Умение пользоваться двумя красками.

7. Лепка:

§ Освоение способов создания знакомых образов путём отрывания кусочков пластилина, скатывание для получения округлых форм, раскатывание, присоединение, расплющивание, сдавливание.



§ Представление о свойствах пластилина (глины).

8. Ребенок в мире музыки:

§ Проявление эмоциональной отзывчивости и эмоционального отклика на характер и настроение музыки.

§ Побуждение детей к включению в исполнение песен, повторяя на распев последние слова каждого куплета.

§ Выполнение движений по показу педагога, отмечать окончание музыки остановкой.

9. Физическое развитие:

§ Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

§ Освоение движений (ходьбы и бега, подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета, катание мяча друг другу, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль; ползание на четвереньках; подвижные игры).

 

Учебный план группы кратковременного пребывания

Учебный план


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!