Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Осн.понятия, термины в дм (машины, механизм, нагрузка и т.д.)



Краткий исторический обзор развития конструкций дм. Роль отечественных механиков и ученых. Осн.задачи курса.

Самые 1ые - рычаг и клин Прообраз совр. п/ч гибкой связью - лучковый привод вращения для добывания огня. > 25тыс.лет назад стали применять пружину в луках для метания стрел. Замена трения скольжения на трение качения было известно > 4000 л.назад. 1е дет., раб-щие в усл., близких к усл.раб.в машинах, - колесо, ось и подш-к повозок. Применение вОрота, блока при строит-ве храмов и пирамид. В Греции за 3,5 в до н.э. применяли металлич. цапфы, ЗК, кривошипы, катки, полиспасты. Архимед применял для водоподъемной м-ны винт. Поллион Витрувия описал водоподъемн. м-ну с ковшами, укрепл-ю на цепи. Папа Александрийский описал редуктор из ЗП и ЧП.В период средневековья часть тех достижений древности была забыта. Монах Теофил (1100г) описал примен-ие маховика. Л.да Винчи описал винтовые ЗК с перекрещ-ся осями, ЗК с вращ-ся цевками, ПК, шарнирные цепи и разные машины. Т-же имеются данные о применении канатных и РП, грузовых винтов, муфт. С появл-ем паровой м-ны в к 18в и паровоза в нач.19в широк. применение получили заклепочн. соед-ия. В 20в их заменили сварными. В 1840г Винворт разраб. сист.крепежных резьб. В к 19 и в нач.20вв по мере разв-я индивид-го электропривода роль РП свелась к приводу легких и средних м-н от индивид-ых привод-ых двиг-ей. В 20х годах началось распространение РП с клиновым сечением ремня. Позже - переход на ремни из синтетич. материалов, зубч и многоклиновые. ЗП: вместо цевочного появл. зубч. зацепл-ие, сначала прямобочного профиля со скруглениями, замененный циклоидальным, а потом эвольвентным; вместо деревян.колес начин. примен. чугунные со вставн.деревян.зубьями на бок. колесе, потом литые чугунные необработанные и стальные обработанные. С 70х годов начин.примен.ПК.

А.К.Нартов (ок.1718г) - самоходный суппорт токарного станка с ходовым винтом. К.Д.Фролов - впервые в мире применил металлич.(чугун) рельсы для внутризавод.транспорта. Ф.А.Блинов изобрел гусеничный ход. Р.А.Корейво (1907г) изобрел цельнометаллич. упругую муфту (ее совр. модификация широко распр-на до сих пор).В 1903г на Балтийском заводе изготовили ЧП с глобоидным Ч. Л.Эйлер - разработал теорию эвольвентного зацепления ЗК. Н.П.Петров - основоположник гидродинамич. теории смазки. Осн.задачи курса ДМ - исходя из задан услов.раб.ДМ рекомендовать методы, правила и нормы их проектир-я, обеспеч.выбора > рациональных материалов, форм, р-ров, степени точности и шерохов-ти пов-ти.

Осн.понятия, термины в дм (машины, механизм, нагрузка и т.д.)

МЕХАНИЗМ– сист.искусст-но соед-ых элементар-х тел, предназн-я для п/чи задан. движ-ий. МАШИНА - мех-зм, предназн-ый для преодоления сил полезн. сопротивления, преобраз-я энергии, запрограммир-го контроля или логич-го решения. М-НА сост.из комплекса 3осн.мех-мов:двигательного,передаточного,исполнительного. КЛ-ЦИЯ М-Н: рабочие, машины-двигатели, машины-преобразователи (генераторы), контрольно-управляющие м-ны, кибернетические (логические). Передаточные м-мы – м-мы, предн-е д/передачи дв-я от м-ны-дв-ля к м-не-орудию/генератору(фрикц.,ремен.,цепные).Деталь – изд., изготовленного из однородного по наименованию, марке материала без применения сборочн. операций (винт, гайка, вал). Сборочн. единица/узел – комплекс совместно работающих дет., объединенных общ. назначением, по конструкции представляющих собой обособл. единицу (редуктор, муфта). Комплекс – 2 и более специф-ных изд-я, не соед-ных сбор.опер., но предн-ых д/вып-я взаимосв-ых экспл-ых ф-ций(несобр-ая конвейерная линия). Комплект – 2 и более изд-я, не соед-х сбор.опер. и предст-их набор изд-й вспомогат.хар-ра(компл.запасн.частей).

3.Требования, предъявляемые к дм и машинам.

При проектир-и новых м-н к ним предъявл-я требов-я: работосп-ть- сост-е дет., при котором они способны норм-но выполнять заданные ф-ции с параметрами, установл-ми нормативно-технической документац-ей.; надежность- св-во изделия вып-ть ф-ции, сохранять свои эксплуатац-ые показатели в задан пределах в течение заданного промежутка времени или требуемой наработки; технологичность- детали, требующие min затраты средств, времени и труда в пр-ве, эксплуатации, ремонте. Технологич-ть зависит от: формы материала, способов получения ее заготовки, требуемой точности изг-я, шерох-ти обрабатываемых пов-тей дет., соответствие дет.технологич-и сборочн.ед-цы/м-ны в целом; экономичность; эстетичность- совершенство форм, деталей, узлов или машины в целом, их красивый, привлекательный внешний вид. Главн. требование - облегчение труда рабочим.


Просмотров 568

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!