Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ



 

 

Когда консультируете мать, важно использовать следующие навыки:

 

 

СП СПРАШИВАЙТЕ И СЛУШАЙТЕ: Вы уже выяснили важность задавания вопросов для оценки кормления ребенка. Слушайте внимательно, чтобы узнать, что мать уже делает для её ребенка. Тогда вы узнаете, что она делает правильно и что необходимо изменить.
ХВАЛИТЕ ХВАЛИТЕ: Вероятно, мать делает что-то полезное для своего ребенка, например, кормит грудью. Похвалите мать за что-либо, что она делает правильно. Не забывайте, что похвала должна быть естественной и хвалите только за те действия, которые действительно полезны ребенку.    
СОВЕТУЙТЕ: Ограничьте ваши советы О Ограничьте ваши советы только советами, необходимыми для матери в данное время. Используйте слова, понятные матери. Если можно, во время объяснения используйте картинки или реальные предметы. Например, покажите рекомендованные объемы жидкости в чашке, стакане или другой емкости.   Убедите мать отказаться от дальнейшего применения методов, опасных для здоровья ребенка. При исправлении опасной практики, ваши объяснения должны быть четкими, в тоже время следите за тем, чтобы мать не почувствовала себя виноватой и некомпетентной. Объясните ей, почему такие методы опасны для ребенка.
ПРОВЕРЬТЕ, КАК МАТЬ ПОНЯЛА ОБЪЯСНЕНИЯ: Задайте матери вопросы, чтобы определить, как мать поняла объяснения, и какие объяснения следует сделать дополнительно. Избегайте задавать наводящие вопросы (то есть вопросы, подсказывающие правильный ответ) и вопросы, на которые можно ответить просто Да или Нет   Примерами правильных контрольных вопросов могут быть следующие вопросы: "Какую пищу, вы будете давать вашему ребенку?" "Как часто, вы будете давать эту пищу вашему ребенку?" Если вы получаете нечеткий ответ, задайте другой контрольный вопрос. Хвалите мать за правильное понимание или уточните в случае необходимости ваш совет

 

 

.


УПРАЖНЕНИЕ НА КОРОТКИЙ ОТВЕТ

 

 

1. Как бы вы выразили простыми словами приведенный ниже совет?

Дайте для прикорма пищу, богатую энергией и питательными веществами по отношению к объему.

 

2. Мать 8-месячной девочки говорит, что она обычно дает своему ребенку детскую смесь из чашки около 5 раз в день и кашу 3 раза в день. Мать прекратила кормить ребенка грудью около месяца назад, когда она вернулась на работу. Её работа отрывает от ребенка по 10 часов в день. Ребенок получал такой же объем пищи во время болезни. Какие из следующих советов должны быть использованы при консультировании этой матери ? (Отметьте(Ö ) подходящий совет.)



 

_____ a. Вы должны продолжать кормить ребенка грудью.

 

_____ b. Очень хорошо, чтобы ребенок продолжал есть, как обычно, во время болезни.

 

_____ c. Очень хорошо, что вы используете для кормления чашку, а не бутылку.

 

_____ d. Ваш ребенок нуждается в более частых кормлениях. Постарайтесь увеличить число кормлений кашей до 5 раз в день.

 

_____ e. Каша очень полезна для вашего ребенка. Давайте манную, рисовую или гречневую каши, приготовленные на молоке и с добавлением сливочного или растительного масла. Помимо каш давайте ребенку пищу семейного стола, такую как картофель, морковь, свекла, лапша, мясо, яйца. Тогда это будет ещё полезнее для здоровья вашего ребенка.


3. Вы разговариваете с матерью 15-месячного ребенка, который больше не находится на грудном вскармливании. У ребенка ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ. Он обычно получает 2 раза в день коровье молоко и 1 раз в день пищу семейного стола. Его рацион не изменился во время болезни. Какие из следующих советов должны быть использованы при консультировании матери? (Отметьте (Ö )подходящий совет.)

 

_____ a. Вы правильно делаете, что продолжаете кормить вашего ребенка во время диареи. Ребенку нужно есть, чтобы набираться сил.

 

_____ b. Вашему ребенку нужно есть чаще. Постарайтесь давать ему 3 раза в день пищу семейного стола и дополнительно 2 кормления между основными приемами пищи.

 



_____ c. Коровье молоко очень вредно для вашего ребенка.

 

_____ d. У вашего ребенка могут быть трудности при переваривании коровьего молока, и это может быть причиной того, что диарея продолжается так долго.

 

_____ e. Давайте вашему ребенку кефир или айран вместо молока (до последующего осмотра через 5 дней). Или давайте только половину обычного объема молока и увеличьте на столько же объем пищи семейного стола, такой как овощное пюре и рисовая каша.

 

4. Медицинский работник только что проконсультировал мать 5-месячного ребенка по вопросам дополнительных продуктов питания. В первой и второй колонках ниже приведены первые контрольные вопросы медицинского работника и ответы матери. В третьей колонке запишите другие контрольные вопросы, которые необходимо задать для того чтобы уточнить, правильно ли мать поняла, как кормить ребенка.

 

Первый Контрольный Вопрос Ответ Матери Второй Контрольный Вопрос
Какую пищу следует давать вашему ребенку, когда он будет готов к прикорму?   Густую, питательную пищу  
Когда вы начнете давать такую пищу?   С 6 месяцев  

 

 

Проверьте ваши ответы на данное упражнение, сравнив их с ответами, приведенными в конце данного модуля.

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАМЯТКУ МАТЕРИ

 

 

Памятку Матери нужно давать каждой матери, для того чтобы помочь ей запомнить подходящую пищу и жидкости, уход за развитием и когда следует вновь вернуться на осмотр к медицинскому работнику. В Памятке Матери приведены иллюстрации и описание основных советов.

 

В материалы данного учебного курса включен пример Памятки Матери. Эта памятка приведена в Приложении к данному модулю

 

Изучите Памятку Матери, приложенную к данному курсу. В памятке приведены советы по продуктам питания, жидкости, наблюдение за развитием, признаки, по которым следует немедленно вернуться к медицинскому работнику. В памятке также отведено место для выбора подходящих жидкостей при диарее и для записи, когда вернуться для следующих прививок.

 

Памятка Матери полезна по многим причинам:

 

- Памятка служит напоминанием вам или вашему медицинскому персоналу об основных вопросах при консультировании матерей о продуктах питания, жидкости и когда следует вернуться в медицинское учреждение.

 

- Она служит напоминанием для матери, что она должна сделать, когда вернется домой.

 

- Мать может показать памятку другим членам семьи или соседям, таким образом, большее число людей получит содержащуюся в ней информацию.

 

- Матери понравится, что ей что-то дали во время визита в медицинское учреждение.

 

Когда нет карт для многократных визитов на каждого ребенка, эта Памятка может быть использована для записи назначенного лечения и сделанных прививок. Добавьте к ней листы бумаги, если необходимо.

 

При объяснении матери содержания Памятки:

 

1. Держите памятку или дайте матери держать её, таким образом, чтобы мать могла видеть иллюстрации.

 

2. Объясните каждую иллюстрацию. Во время объяснений указывайте на иллюстрацию. Это поможет матери запомнить, что она означает.

 

3. Обведите или запишите необходимую матери информацию. Например, обведите рекомендацию по кормлению для возраста ребенка. Обведите признаки, при появлении которых следует немедленно вернуться в медицинское учреждение. Если у ребенка диарея, отметьте подходящую(-ие) жидкость(-и). Запишите дату следующей прививки.

 

4. Посмотрите, выглядит ли мать озабоченной или озадаченной. Если это так, попросите её задать вопросы.

 

5. Попросите мать рассказать своими словами, что она должна сделать дома. Скажите ей, что она может использовать памятку для того, чтобы легче все запомнить. .

 

6. Дайте матери взять памятку домой. Предложите ей показать памятку членам её семьи.

 

 

Если вы не можете получить достаточное количество памяток для того, чтобы снабдить ими каждую мать, имейте в медицинском учреждении несколько памяток для показа их матерям.

 


 

ПРИМЕР

 

В этом примере, ваш преподаватель будет консультировать мать по вопросам кормления. Он продемонстрирует использование навыков общения и Памятки Матери. Ребенка в данном примере зовут Артем. Мальчику 8 месяцев и у него нет общих признаков опасности. У ребенка:

 

НЕТ ПНЕВМОНИИ: КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

 

Сообщите преподавателю, когда вы будете готовы для начала демонстрации. Во время демонстрации, записывайте данные в приведенную ниже форму. Запишите все проблемы кормления, которые не обнаружил «медицинский работник». Под формой запишите совет, сделанный по вопросам кормления.

 

Обратите внимание на использование следующих навыков общения по мере того, как на них делает ударение ваш преподаватель:

 

СПРАШИВАЙТЕ и СЛУШАЙТЕ

ХВАЛИТЕ, если нужно

СОВЕТУЙТЕ, используя простые слова, и давайте только необходимый совет

ПРОВЕРЬТЕ, КАК МАТЬ ПОНЯЛА

 

 

ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет Проблемы кормления:
• Вы кормите ребенка грудью? ДаНет _____ Если Да, сколько раз в сутки? раз. Вы кормите грудью ночью? ДаНет ___ • Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? ДаНет ____ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ­­ ________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ____ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? ______________________ Каков объем порций? _________________________________________ Кто кормит ребенка и как? • Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? ДаНет ____ Если Да, как?    

 

Сделанный совет по вопросам кормления:


 

 

УПРАЖНЕНИЕ Г

 

В этом упражнении будет разыграны 2 ролевые ситуации по вопросам оценки кормления и консультирования матерей.

 

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК: Для того чтобы оценить кормление, задайте вопросы, приведенные на форме для записи. Выявите и запишите проблемы кормления. Запишите сделанный совет по вопросам кормления. Затем проконсультируйте мать по вопросам кормления, используя правильные навыки общения. Используйте раздел ПИТАНИЕ из Памятки Матери. Если необходимо, используйте схему КОНСУЛЬТИРУЙТЕ.

 

МАТЬ: Постарайтесь вести себя, как вела бы себя настоящая мать. Например, вы можете смущаться, волноваться или хотеть покинуть амбулаторию. Вам будет дана карточка с описанием деталей кормления и возраста вашего ребенка и советов по вашему поведению.

 

НАБЛЮДАТЕЛИ: Наблюдайте за развитием игровой ситуации и записывайте полученную информацию в приведенную ниже форму. Подготовьтесь ответить на вопросы в модуле.

Игровая ситуация 1

Сагату - 7-месячный мальчик и у него кашель и насморк. У него нет общих признаков опасности, у него НЕТ ПНЕВМОНИИ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА и НЕТ НИЗКОГО ВЕСА И НЕТ АНЕМИИ. У ребенка нет другой классификации. Мать научилась смягчать горло и облегчать кашель. Во время игрового упражнения медицинский работник будет оценивать кормление и консультировать мать по проблемам кормления.

ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
• Вы кормите ребенка грудью? ДаНет ____ Если Да, сколько раз в сутки ? раз. Вы кормите грудью ночью? ДаНет ____ • Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? ДаНет ____ Если Да, какую пищу или жидкости? ­­­­­­­­ _____________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ____ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? ______________________ Каков объем порций? ___________________________________________ Кто кормит его и как? • Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? ДаНет ____ Если Да, как?    

 

Советы по вопросам кормления:
 
 
 
 
 
 
 

После ролевой игры вы обсудите следующие вопросы:

 

a. Задал ли медицинский работник все необходимые вопросы для того чтобы оценить кормление Сагата? Завершил ли медицинский работник оценку кормления перед тем, как начать выявлять проблемы кормления и проводить консультирование матери?

 

б. Какие проблемы кормления обнаружил медицинский работник?

 

 

в. Похвалил ли медицинский работник мать за какое-нибудь действие?
Была ли похвала соответствующей ситуации?

 

г. Какой совет дал медицинский работник?
Был ли дан какой-нибудь совет, не первостепенной важности? Если да, какой?
Был ли совет правильным и полным, учитывая возраст ребенка и обнаруженные проблемы?


д. Использовал ли медицинский работник простые, понятные слова?


е. Какие были заданы контрольные вопросы? Были ли это правильные контрольные вопросы?
Если ответы на них были неполные или неправильные, уточнил ли медицинский работник свои объяснения?
Какие другие контрольные вопросы мог бы задать медицинский работник?

 

Игровая ситуация 2

Юре - 15-месячный мальчик без общих признаков опасности, у него НЕТ ДЕГИДРАТАЦИИ, ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ и НИЗКИЙ ВЕС (нет бледности). У Юры нет другой классификации. Мать научилась давать жидкости по Плану А при диарее. Во время игрового упражнения медицинский работник будет оценивать кормление и консультировать мать по проблемам кормления.

ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
• Вы кормите ребенка грудью? ДаНет ____ Если Да, сколько раз в сутки ? раз. Вы кормите грудью ночью? ДаНет ____ • Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? ДаНет ____ Если Да, какую пищу или жидкости? ­­­­­­­­ _____________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ____ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? ______________________ Каков объем порций? ___________________________________________ Кто кормит его и как? • Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? ДаНет ____ Если Да, как?    

 

Советы по вопросам кормления:
 
 
 
 
 
 
 

После ролевой игры вы обсудите следующие вопросы:

 

a. Задал ли медицинский работник все необходимые вопросы для того чтобы оценить кормление Юры? Завершил ли медицинский работник оценку кормления перед тем, как начать выявлять проблемы кормления и проводить консультирование матери?

 

б. Какие проблемы кормления обнаружил медицинский работник?

 

 

в. Похвалил ли медицинский работник мать за какое-нибудь действие?


Была ли похвала соответствующей ситуации?

 

г. Какой совет дал медицинский работник?

 

 

Был ли дан какой-нибудь совет, не первостепенной важности? Если да, какой?


Был ли совет правильным и полным, учитывая возраст ребенка и обнаруженные проблемы?


д. Использовал ли медицинский работник простые, понятные слова?

 

е. Какие были заданы контрольные вопросы? Были ли это правильные контрольные вопросы?


Если ответы на них были неполные или неправильные, уточнил ли медицинский работник свои объяснения?


Какие другие контрольные вопросы мог бы задать медицинский работник?

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!