Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Уровни правления организацией. Структурные подразделения организации



В хозяйственных обществах можно выделить 4 уровня управления:

1 уровень – общее собрание

2 уровень – совет директоров и совет трудового управления.

3 уровень – исполнительный орган: правление и его председатель

4 уровень – руководители служб и подразделений.

Общее собрание.На этом уровне утверждается устав, в него вносятся изменения, избираются органы управления, утверждаются годовые отчеты, принимаются решении об акционировании, социальных льготах, режиме работы, направлениях использования прибыли. Работа общего собрания оформляется протоколом, оформляемым в 2 экземплярах (оригинал и страховая копия).

Совет директоров.На этом уровне совместно с советом трудового коллектива совет директоров утверждает положение о персонале. Работа совета директоров оформляется документами, которые называются решениями.

Правление.правление является совещательным органом при генеральном директоре. Правление вырабатывает политику, текущие и перспективные планы по реализации уставных целей; назначает и отстраняет должностных лиц подразделений, привлекает на работу граждан на основании трудовых договоров.

Структурные подразделения организации.На практике в построении организационных структур организации доминирует функциональный подход. В рамках функциональной структуры существуют основные, вспомогательные и обслуживающие производства. В основных подразделениях сосредоточена деятельность, связанная с достижением цели данной организации, выпуском профилирующей продукции.

Деятельность обслуживающего производства имеет следующую инфраструктуру: производственный транспорт, связь, энерго-, тепло-, водо- и электроснабжение.

Вспомогательные структуры охватывают такие виды деятельности, которые могут осуществляться в рамках других подразделений, но объединены в специализированные в целях повышения эффективности и уровня контроля.

Организационные документы. Документооборот.

Организационные документ являются основополагающими в деятельности любой организации и обладает высшей юридической силой. Организационные документы определяют: организационно-правовую форму организации; штатную численность, состав должностей; регламент деятельности аппарата управления организации; лицензирование деятельности; режим работы и система охраны.



Некоторые организационные документы:

- устав организации – представляет собой свод правил, установленных собственниками юридического лица и регулирующих его правовое положение.

- положение о структурном подразделении организации – определяет порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организация работы структурного подразделения.

- положение о персонале организации – разрабатывается на основе типовых положений с учетом специфики каждой организации.

- инструкция – устанавливает правила деятельности подразделений, служб, должностных лиц.

- распорядительные документы – позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. К распорядительным документам относят: объяснительная записка, заявление, отзыв.

Документооборот.В организациях различают 3 потока документов: входящие – документы, поступающие из других организаций; исходящие – документы, создаваемые в организации и отправляемые в другие организации; внутренние – документы, используемые работниками организации в управленческом процессе.

По объему документооборота организации принято делить на категории:

1 категория – организация с объемом документооборота свыше 100тыс документов в год.



2 категория - от 25тыс до 100тыс. в год.

3 категория – от 10тыс. до 25 тыс.

4 категория – до 10тыс документов.

Ревизия поступления ОС.

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путём сопоставления объёмов капитальных вложений с плановым приростом объёмов выпускаемой продукции, производительность труда.

Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по вилам поступления и источникам финансирования.

Операции поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:

- за счёт собственных средств;

- за счёт привлечённых средств;

- за счёт кредитов банка;

- за счёт средств, выделенных из государственного бюджета;

- за счёт средств, выделенных вышестоящей организацией.

при ревизии поступления основных средств обращают внимание на качество оформления актов их приёмки, достоверность подписей членов приёмочной комиссии на актах приёмки – передачи.

Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учёте устанавливается по данным записей журнале – ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретённые основные средства используются неэффективно: выпускается неучтённая продукция, основные средства используются в личных целях. Ревизуя операции основных средств следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.



Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путём сопоставления оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке, сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приёмочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

Ревизия ремонта ОС.

Ревизия операций осуществляется по нескольким направлениям.

Ревизия текущего ремонта основных средств. порядок организации ревизии операций по текущему ремонту зависит от того, каким способом выполняются ремонтные работы, насколько великих объём и равномерности этих расходов в течение года.

При проверке операций по текущему ремонту определяют правильность начисления заработной платы и расходования материалов и запасных частей. Для этого изучаются наряды на сдельную работу, требования по форме № 10а и лимитно-заборные карты по форме № М-8 на отпуск ценностей со склада

Ревизия капитального и среднего ремонта основных средств. Ревизию по этому направлению обычно начинают с проверки правильности составления плана капитального ремонта и сметно-технической документации по капитальному ремонту отдельных объектов.

Каждая фактическая единица ремонта сверяется с годовым и квартальном планом ремонта, планом-графиком ремонтных работ. По каждому объекту капитального ремонта ревизор проверяет наличие плановых калькуляций или смет, а затем сопоставляет фактические затраты по данным бухгалтерского учёта и сметно-плановой документации, определяя перерасход или экономию на затратах.

Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду. Основанием для проверки затрат на капитальный ремонт сданных в аренду основных средств является договор, в котором должны быть изложены условия аренды.

При ревизии ремонта важное место занимает проверка качества капитального ремонта основных средств. Хорошее качество капитального ремонта характеризуется длительной безотказной работой отремонтированных объектов основных средств при нормальных условиях их эксплуатации, сокращением простоев. По данным первичных документов, отметок в регистрах аналитического учёта основных средств, хронометрирования и проверок на местах эксплуатации ревизор может проверить названные показатели качества.

Заканчивается ревизия операций по капитальному ремонту основных средств проверкой полноты и правильности списания фактической стоимости капитального ремонта за счёт источников его финансирования. Также необходимо выяснить причины иммобилизации собственных оборотных средств на капитальный ремонт.


Просмотров 561

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!