Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ответственный — непосредственный руководитель



Процесс адаптации — один из немногих, в рамках которого наибольшее значение приобретает процессный контроль. В рамках данного процесса при стандартном сроке адаптации в 3 месяца контроль процесса осуществляется каждые 1,5–2 недели с обязательной обратной связью новичку. Тогда есть возможность корректировать те цели и задачи на испытательный срок, которые мы определили в профили должности в зависимости от компетенций новичка, а также корректировать наполнение проектов.

Не менее важным вопросом становится мотивация персонала.

«Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание», — пишет Твайла Делл. (Из книги «Честные трудовые дни» — Twyla Dell, «Honest Days Work», 1988.)

Классификаций мотивационных факторов существует несколько:

  • Управленческая и системная
  • Индивидуальная и коллективная
  • Внешняя и внутренняя
  • Монетарная и немонетарная
  • Поощрительная и наказательная.

Но в условиях кризиса все затмевает первый и основной мотивационный фактор — страх. Вариантов страха может быть несколько — это страх потерять работу, страх зарабатывать меньше необходимого финансового минимума, страх потерять статус и т.д.

Для работодателей сейчас необходимо определиться в следующих понятиях:

  • страх работает 2–3 месяца (по сути до февраля 2009 года). Дальше он становится привычным и притупляется. Значит, к февралю 2009 мы должны выйти к сотрудникам с новой мотивационной моделью
  • по оценке РСПП около 60% трудоспособного населения России в том или ином виде отягощено потребительскими кредитами, а значит их необходимо отдавать. Для нас как работодателей это означает, что по сути основными мотиватором в ближайшие 6–12 месяцев будут деньги, причем деньги реальные (оклад, премия). Это входит в противоречие с основной задачей сейчас — максимально оптимизировать бюджеты предприятий.
  • безусловно, практически не будут компенсировать инфляционные ожидания в 2009 году, т.е. скорее всего мотивация будет приобретать все более индивидуальный или категорийный характер, а значит будет возрастать нагрузка на отделы по работе с персоналом, потому что виртуальные деньги, т.е. соцпакет придется переводить из традиционного подхода формирования в мотивационный, т.е. в «кафетерий». Такая тенденция фиксировалась и до кризиса, но сейчас имеет достаточно устойчивый характер.

Что происходит в большинстве своем сейчас в компаниях:



  • Оклад — остается или сокращается
  • Премия — сокращается или отменяется
  • Социальный пакет — сокращается или отменяется
  • Опцион в компании — отменяется или сокращается

Что должно происходить:

  • Оклады — необходимо очень тщательно мониторить. И если до кризиса, раз в квартал обязательно мониторились оклады исполнительского персонала, т.е. рабочих, исполнителей и линейных менеджеров, то сейчас и АУП, т.е. административно-управленческий персонал также необходимо отслеживать не реже раза в квартал. В идеале конечно лучше бы видеть месячную картину. Ситуация в кризис меняется крайне быстро, и реагировать нужно с такой же скоростью.
  • Премии — обязательно должны присутствовать у всех сотрудников компании. Критериями премирования должна стать эффективность или результативность работы. Это один из немногих механизмов, который в условиях кризиса будет решать несколько задач, в том числе поддержание нужного компании поведения и управленческих стандартов, нацеленность на необходимое выполнение результатов, определенная оптимизация бюджета. Обязательно есть смысл оставить спот-премирование, т.е. единовременное вознаграждение за выдающиеся достижение. Это управленческий инструмент в руках руководителей структурных подразделений.
  • Социальный пакет — необходимо перевести в вид «кафетерия», т.е предоставить сотрудников возможность выбора льгот. Если до этого вы использовали традиционный подход к формированию социального пакета, то сейчас вы сможете оптимизировать бюджет на льготы именно за счет возможности выбора льгот со стороны сотрудников и избавления от льгот непополулярных, но дорогостоящих. Второй несомненной тенденцией во время кризиса будет частичный переход на частичную оплату предоставляемых услуг и льгот самими сотрудниками. Принцип здесь один — оптом дешевле.

Но при этом в социальном пакете необходимо максимально оставить услуги, которые являлись корпоративными и были направлены на формирование ощущения заботы со стороны компании. Это дисконт на продукцию компании, организация питания, проезда. Хотя последние могут оплачиваться и на паритетной основе. Обязательно нужно оставить подарки детям на Новый Год. Это будет стоить недорого, но эффект будет достаточно высок.



И наконец, один из ключевых моментов в системе мотивации — это программы признания в компании. Это то, что работает на формирования ощущение достижений, заботы и результата. Эти программы во многом сплачивают сотрудников, превращая группу в коллектив или команду. А командная игра, безусловно, в настоящее время — это одна из ключевых компетенций в преодолении кризисных явлений.

И, наконец, последний вопрос в условиях кризиса — это бюджетирование расходов на персонал.

После того, как после оценки становится понятна планируемая численность и необходимость программы обучения, необходимо все расходы на персонал, по сути, разделить на две категории: обязательные и желательные.


Просмотров 434

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!