Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Плата за загрязнение окружающей среды



Плата за выбросы, сбросы, размещение отходов является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей при­родной среды, и отнесена Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к налоговым платежам. Установление цены за каждую тонну отдельного загрязняющего ингредиента позволило яснее представить ущерб, наносимый именно этим веществом, и принять меры к уменьшению его содержания в сбросах и выбросах.

Взимание платы за загрязнение окружающей среды осуществля­ется во исполнение Закона «Об охране окружающей природной сре­ды» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка оп­ределения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружаю­щей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

С 1999 г. Налоговый кодекс Российской Федерации предусмат­ривает замену платы за загрязнение окружающей среды, которая бы­ла налоговым платежом, на экологический налог.

Определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:

- в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загряз­няющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воз­действия;

- в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);

- за сверхлимитное загрязнение окружающей среды (штрафы).

Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природ­ную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов определен Постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 3 августа 1992 г. № 545 «Об утверждении порядка разра­ботки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов». Экологи­ческие нормативы представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предель­ных выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую при­родную среду и нормативы размещения отходов производства.



В соответствии с порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия Минприроды России по согласованию с Минэкономики и Минфином России были установ­лены базовые нормативы платы:

- за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения в пределах допустимых нор­мативов выброса и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов выбросов);

- за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подзем­ные водные объекты в пределах допустимых нормативов выброса и в пределах установленных лимитов (временно согласованных норма­тивов сбросов);

- за размещение отходов.

На основе базовых нормативов с учетом коэффициентов, отра­жающих экологические факторы, органами исполнительной власти субъектов Федерации утверждаются дифференцированные ставки платы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о со­ставе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооб­ложении прибыли» устанавливаются следующие источники платы за загрязнение окружающей природной среды:



- за счет себестоимости осуществляются платежи в пределах до­пустимых нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов;

- за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, осуществляются платежи за превышение допустимых норма­тивов выбросов, сбросов, размещения отходов.

В себестоимость продукции (работ и услуг) включаются также те­кущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов природоохранного назначения, очистных сооружений, золоуловите­лей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захо­ронение экологически опасных отходов, оплата услуг сторонних ор­ганизаций за прием, хранение, уничтожение экологически опасных отходов, сточных вод, другие виды природоохранных затрат.

Вопросы перечисления платы за загрязнение окружающей среды регламентируются следующими документами:

- порядок направления предприятиями, учреждениями, органи­зациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и граж­данами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденный Министерством природных ресурсов Россий­ской Федерации от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344, Министерст­вом финансов Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12; зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 1993 г. № 162;

- порядок перечисления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Феде­рации, утвержденный Министерством природных ресурсов Россий­ской Федерации 3 марта 1993 г. № 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации 3 марта 1993 г. № 19 и Государст­венной налоговой службой Российской Федерацией 3 марта 1993 г. № ВГ-6-02/105; зарегистрирован Министерством юстиции Россий­ской Федерации 27 апреля 1993 г. № 9;

- нормативно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Мини­стерством природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 г.; зарегистрированы Министерством юстиции Российской Фе­дерации 24 марта 1993 г. № 190;

- временный порядок платы за загрязнение акваторий водных объектов, являющихся федеральной собственностью Российской Федерации (исключая подземные водные объекты), при производст­ве работ, связанных с перемещением и изъятием донных грунтов, до­бычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных отвалах, утвержденный Госкомэкологией Рос­сии 4 июня 1997 г.; зарегистрирован Министерством юстиции Рос­сийской Федерации 17 июля 1997 г. № 1354;

- методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты; письмо Госкомэкологии России от 29 декабря 1998 г.

Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы) в составе сточных дождевых, талых и поливоч­ных вод (далее — неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей в зависимости от функ­ционального ее использования.

Согласно названным документам, платежи за загрязнение окру­жающей среды в экологические фонды и в федеральный бюджет ежеквартально перечисляются предприятиями в плановом порядке. По истечении отчетного квартала производится перерасчет платежей в соответствии с фактическим загрязнением, произведенным природопользователем. При нарушении сроков внесения платежей пред­приятие-плательщик уплачивает пени 0,3% за каждый день просроч­ки. Суммы, излишне внесенные в экологический фонд, засчитыва­ются предприятию в счет платы следующих кварталов либо возвращаются плательщику по его письменному заявлению. Споры между плательщиками и контролирующими органами рассматрива­ются судами.

Для усиления контроля за соблюдением налогового и природоохранительного законодательства и для обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет и экологические фонды совместным приказом Госналогслужбы России от 5 февраля 1998 г. № АП-3-04/19 и Госкомэкологии России от 4 февраля 1998 г. № 64 утвержден поря­док взаимодействия органов Госналогслужбы и Госкомэкологии России. Согласно ему территориальные налоговые инспекции осу­ществляют контроль за правильным и своевременным исчислением и поступлением платежей в экологические фонды, включая Феде­ральный экологический фонд Российской Федерации, с привлечени­ем в необходимых случаях территориальных природоохранных орга­нов. При обнаружении фактов несвоевременного перечисления пла­тежей в экологические фонды или их неуплаты они сообщают об этом в территориальные органы охраны природы.

 


Просмотров 420

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!