Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ



Ассоциация авторов и издателей

"ТАНДЕМ"

ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Под редакцией

Профессора, доктора экономических наук А.Д. Чудновского

 

 

Учебник

 

 

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности " Менеджмент "

 

 

Москва 2001

 

 

ББК75.814

Т8б

Утверждено

решением Ученого совета

Государственного университета управления

 

 

Т86 Туризм и гостиничное хозяйство.Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. -400 с.

 

ISBN 5-88124-030-8

 

 

В учебнике даются основополагающие понятия теории и практики организации гостиничного и туристского бизнеса.

Рассматриваются вопросы организации управления гостинично-туристским комплексом (ГТК), в том числе: рекламно-маркетинговые коммуникации в туризме, организация туризма в сфере клубного отдыха, транспортное обеспечение туризма, организация управления гостиницами, оценка эффективности организации ГТК. Дается суть учетной политики туристской фирмы. Освещаются вопросы, связанные с использованием систем автоматизации обработки данных в гостиницах, а также рассмотрено законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность в гостиничном и туристском бизнесе. Книга содержит контрольные вопросы и литературу по каждой главе.

Учебник предназначен для студентов, обучающихся по профессионально-образовательным программам туристских специализаций, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, специалистов сферы туризма, а также для практических работников предприятий индустрии туризма.

Издание подготовлено коллективом авторов кафедры гостиничного и туристского бизнеса и кафедры развития рынка Института туризма и развития рынка Государственного университета управления под общей редакцией профессора, д.э.н. А.Д. Чудновского.

 

ББК75.814

 

 

© Издательство ЭКМОС,2001

© Коллектив авторов

ISBN 5-88124-030-8

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) их число к 2010 г. достигнет миллиарда, при этом следует учитывать, что все население планеты составляет сейчас 6 млрд. человек.



В 1996 г. суммарный доход стран от международного туризма достиг 425 млрд. долл., что составляет 8% общего объема мирового экспорта и 1 /З мирового экспорта услуг.

Туризм занимает значительное место и в экономике Российской Федерации. При этом туризм является одним из немногих динамично развивающихся видов российского бизнеса.

Экономические кризисы последних лет не уменьшили интерес к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю (менее 1,5%) в мировом туристском потоке.

Туристский бизнес привлекает российских предпринимателей небольшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных при этом затрат.

Рынок туризма не существует независимо от государства и общества. Главная задача государства в нынешних условиях — выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.

Государство оказывает также содействие развитию туристской деятельности в форме внедрения новых образовательных программ и открытия учебных заведений туризма.



За последние годы функционирование индустрии туризма в рыночных условиях Российской Федерации накоплен определенный опыт организации гостиничного и туристского бизнеса. При этом в российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует и низкая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Поэтому Федеральная программа развития туризма в Российской Федерации, утвержденная Правительством РФ в 1996 г., обращает особое внимание на вопросы профессиональной подготовки специалистов туристского и гостиничного бизнеса.

Учебный процесс подготовки специалистов в данной сфере связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество научных обобщений, систематизированных учебников по вопросам организации управления туристским комплексом, разработки учетной политики туристской фирмы, использования систем автоматизации обработки данных в гостинично-туристском комплексе (ГТК), оценки эффективности организации ГТК и другим.

Издание во многом поможет преодолеть указанные трудности. Учебник предназначен для обучения студентов по государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (специализациям): «социально-культурный сервис и туризм» (230500), «организация и управление в сфере туризма» (053107), «экономика международного туризма» (060619), «гостиничный и туристский бизнес» (061122), а также в системе дополнительного профессионального образования. При этом задача учебника заключается не только в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний по данным предметам, но и научить их практическим навыкам по организации туристского дела и гостиничного хозяйства, дать им конкретные сведения и рекомендации по их осуществлению. Учебник отражает реальные ситуации, имеющие место на туристских предприятиях и в гостиничном комплексе России. Поэтому издание представляет также интерес для предпринимателей — практиков туризма, работников туристских фирм и гостиниц.

Учебник написан авторским коллективом кафедры гостиничного и туристского бизнеса и кафедры развития рынка Института туризма и развития рынка Государственного университета управления под общей редакцией проф., д.э.н. А.Д. Чудновского.

Авторский коллектив: к.э.н., доц. Агеева О.А., к.э.н., доц. Акуленок Д.Н., д.э.н., проф. Васильев Н.М., к.э.н., проф. Васянин Ю.Л., к.э.н., доц. Жукова М.А., к.э.н. Кисмережкин В.Г., к.э.н., ст. преп. Кнышова Е.Н., д.э.н., проф. Лепе Л.Н., к.э.н., проф. Лялин А.М., д.э.н., проф. Прокудин В.А., ст. преп. Расихина Л.Ф., к.т.н., доц. Рубанова И.Н., к.т.н., доц. Саакянц Р.Г., к.т.н., проф. Сенин B.C., д.э.н., проф. Чудновский А.Д.

 

 

ГЛАВА 1.

ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!