Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Состав документации системы менеджмента качества



Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) - иерархическая система взаимосвязанных документов. Структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.

«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:

· Политика в области качества;

· Цели в области качества;

· Руководство по качеству;

· Шесть обязательных процедур системы качества;

· Записи по качеству.

«Переменная» составляющая структуры в стандарте поименована в «документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (п.п. 4.2.1.d ИСО 9001:2008)». Сюда относятся планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. т.е. практически вся документация организации

ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Политика в области качества (ПОК) - стратегический документ. Здесь определяются основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. ПОК представляет собой и декларативный документ. Каждая декларация, заявленная в политике, должна «раскладываться» на конкретные цели, планы и действия по реализации указанных деклараций.

Цели в области качества (ЦОК) - это документ, в котором организация устанавливает какие результаты в области качества она хочет достигнуть. ЦОК должны быть направлены на реализацию деклараций политики.

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ (РК)

РК – документ, определяющий систему менеджмента качества организации. Это означает, что руководство по качеству должно содержать описание, каким образом организация реализует требования стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000).

ШЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Документирование системы качества осуществляется в процедурах системы качества. Стандарт ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) требует от организации разработать и внедрить 6 обязательных процедур:



· управление документацией;

· управление записями о качестве;

· управление несоответствующей продукцией;

· проведение внутренних аудитов;

· проведение корректирующих мероприятий;

· проведение предупреждающих мероприятий.

Процедура управления документацией (ПУД) – предназначена для формализации документационного обеспечения организации. ПУД регламентирует вопросы создания, анализа и проверки документов до начала их официального использования в организации, актуализации и пересмотра документов уже используемых в организации, правила обозначения документов и идентификации каких-либо изменений в действующих документах. В ПУД необходимо четко определить правила распространения документов в организации и правила изъятия, либо явной идентификации устаревшей документации, необходимо отразить и порядок идентификации и обращения с документами внешнего происхождения, например, договорами заказчиков и пр.

Процедура управления записями о качестве (ПУЗК) – это процедура, которая регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. ПУЗК должна содержать правила идентификации записей и средства управления записями (например, делать записи можно на бумаге, можно в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения, определить сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве.



Процедура управления несоответствующей продукцией (ПУНП) – это процедура, которая определяет, кто и как должен действовать, если в ходе работы организации возникли несоответствия. Например, результатом работы договорного отдела является договор, тогда в процедуре управления несоответствующей продукцией необходимо определить какие несоответствия могут возникать в договоре, и как необходимо действовать при обнаружении несоответствий.

Процедура проведения внутренних аудитов (ППВА), где необходимо определить порядок организации внутренних аудитов, требования к аудиторам, методы, критерии, частоту и область применения аудитов, необходимо определить состав документации, которая разрабатывается при проведении аудита и порядок обработки результатов аудита.

Процедура корректирующих действий (ПКД) должна регламентировать порядок проведения работ по устранению несоответствий связанных с продуктами (услугами) организации, процессами и системой качества.

Процедура предупреждающих действий (ППД)определяет действия для предотвращения возникновения несоответствий. В ППД необходимо определить методы определения возможных несоответствий, порядок разработки действий по недопущению возникновения несоответствий, порядок ведения записей результатов предпринятых действий и анализ результатов выполнения предупреждающих действий.

ЗАПИСИ ПО КАЧЕСТВУ (ЗК)

ЗК - вид документации системы качества. Особенность ЗК: документы подтверждают факт выполнения какого-либо действия и меняют свой статус в момент регистрации этого факта. Например, пустая форма, предназначенная для регистрации результатов контроля, является обычным документом системы качества. Как только в эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма становится записями по качеству.

 

 

 


Просмотров 2281

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!