Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Концепция современной системы TQM



Система тотального менеджмента качества (TQM)- комплексная система управления качеством, ориентированная на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

· качества продукции

· качества организации процессов

· уровня квалификации персонала

Качество определяется следующими категориями:

· степень реализации требований клиентов

· рост финансовых показателей компании

· повышение удовлетворенности служащих компании своей работой

TQM включает 2 механизма:

Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

Основополагающие принципы TQM, закрепленные в международных стандартах ИСО 9000
В международных стандартах ИСО 9000:2000 были определены восемь принципов менеджмента качества, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
1.Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Ключевые преимущества:
-Возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка.
-Повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам.
2. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Ключевые преимущества:
-Люди будут понимать и будут мотивированы на цели и задачи организации.
-Деятельность оценивается, согласовывается и внедряется единым образом.
-Пример лидеров приводит к непрерывному улучшению.
3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Ключевые преимущества:
-Мотивированный, приверженный и вовлеченный персонал.
-Персонал ощущает ответственность за собственные результаты.
-Персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение.
4.Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.



Процесс это набор действий, которые преобразуют объекты от поставщиков (входы) в некоторые результаты (выходы) и передают эти результаты потребителям. И поставщики, и потребители могут быть как внешними, так и внутренними по отношению к организации. Набор действий процесса должен быть точно определен и все действия должны быть взаимосвязаны. Исполнение процесса необходимо постоянно контролировать, чтобы была возможность обнаружить отступления от установленного порядка.

Ключевые преимущества:Возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов.
5.Системный подход к менеджменту. Эффективностьдеятельности организации можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.



Ключевые преимущества:
-Выявление процессов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов.
-Возможность сосредотачивать усилия на соответствующих процессах.
-Создание доверия основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации.
6.Постоянное улучшение. Постоянное улучшениедеятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Цели и задачи фирмы основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации.
Ключевые преимущества:
- Возросшее конкурентное преимущество благодаря улучшению возможностей организации.
-Гибкость при быстром реагировании в соответствии с возможностями.
7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных информации, а не на слухах и предположениях. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д.
Ключевые преимущества:
-Решения, основанные на информации.
-Возможность демонстрации результативности прошлых решений на основе истории.
-Способность анализировать, выбирать и изменять мнения и решения.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Ключевые преимущества:
-Возросшая возможность создавать ценности для обеих сторон.
-Гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменения рынка.
-Оптимизация затрат и ресурсов.

Преимущества внедрения концепции TQM:

• повышение качества и конкурентоспособности про­дукции;

• рост степени удовлетворенности потребителей про­дукцией (услугами) фирмы;

• увеличение прибыли;

• улучшение имиджа и репутации фирмы;

• обеспечение финансовой устойчивости фирмы;

• обеспечение рационального использования всех ви­дов ресурсов;

• повышение качества управленческих решений;

• увеличение производительности труда.

 


Просмотров 1228

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!