Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Список вопросов к устному экзамену



1. Понятие, направления развития и методы исследования организационного поведения.

2. Понятие и виды организаций.

3. Поведение индивида в организации, его особенности.

4. Эффективность деятельности организации, ее критерии и источники.

5. Сущность, свойства, процесс и значение восприятия.

6. Эффекты процесса восприятия.

7. Понятие атрибуции, ее виды и ошибки.

8. Формирование впечатлений и управление впечатлениями.

9. Взаимодействия личности и организации.

10. Теории поведения человека в организации.

11. Процесс формирования и развития личности.

12. Индивидуальные различия, относящиеся к изучению ОП.

13. Мотивация: содержание и популярные теории.

14. Самоорганизация индивида.

15. Мотивация и стимулирование работников. Инструментарий стимулирования труда.

16. Механизм и результативность мотивации.

17. Группы в организации, их классификация, причины создания и характеристики.

18. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие. Преимущества и недостатки работы в группе.

19. Формирование группового поведения в организации.

20. Команды в современных организациях: модель развития, типы.

21. Условия и факторы эффективности групповой работы.

22. Природа, типы и причины конфликтов в организации.

23. Последствия конфликтов и методы их разрешения.

24. Управление конфликтами в организации.

25. Природа и причины стресса, пути снижения его уровня.

26. Влияние структуры управления на индивидуальное и групповое поведение.

27. Проектирование организационной структуры.

28. Механистическая и органическая модели организационного проектирования.

29. Социальное партнерство в организации: необходимость, цели, функции, формы.

30. Анализ качества трудовой жизни и социально-психологического климата в организации. Характеристики высокого качества трудовой жизни.

31. Концептуальная модель характеристик работ Р. Хэкмена и Г. Олдхэма.

32. Лидерство в организации. Природа лидерства. Властный и управленческий аспекты организационного лидерства.

33. Эффективное лидерство: подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы.

34. Поведенческий подход к определению эффективного лидерства: классические стили управления, решетка управления Р. Блэйка и ее практическая значимость.

35. Модели стилей руководства Фидлера и Херси – Бланшарда.

36. Концепция стилей руководства Врумя – Йеттона.

37. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.

38. Новые теории лидерства.

39. Природа и преимущества самоменеджмента. Причины нерациональной организации труда менеджеров.

40. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», работа по приоритетам, делегирование.

41. Методы оптимизации использования времени руководителя: принцип Парето, анализ АБВ, принцип Д. Эйзенхауэра.

42. Процесс коммуникации и виды коммуникаций в организации.

43. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

44. Классификация коммуникативных стилей.

45. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.

46. Корпоративная культура и поведение организации.

47. Классификация организационных культур.

48. Формирование и поддержание корпоративной культуры.

49. Изменение корпоративной культуры. Перспективы развития корпоративной культуры в России.

50. Управленческая этика и критерии принятия этически верных решений.

51. Социальная ответственность организации и ее области. Аргументы «за» и «против» социальной ответственности бизнеса.

52. Влияние правительства на социальную ответственность организаций и их реакция на социальные требования окружения.

53. Формирование и управление репутацией организации.

54. Изменения в организации: необходимость, природа и этапы процесса изменений в организации.

55. Типы организационных изменений и пути преодоления сопротивления переменам.

56. Организационное развитие: концепция, ее достоинства и ограничения, тенденции развития организации.

57. Концепция обучающейся организации.

58. Принципы и стили проведения изменений в организации.

59. Социализация индивида в организации.

60. Девиантное поведение работников: факторы, способствующие девиации, классификация преступлений и девиаций на работе.

61. Управление карьерой.

62. Поведенческий маркетинг.

63. Управление поведением индивидов внутри организации.

64. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.

65. Модели межкультурных различий.

66. Особенности формирования организационной культуры российских компаний.

67. Адаптация организаций к межкультурной среде.

 



Просмотров 750

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!