![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Список вопросов к устному экзамену
1. Понятие, направления развития и методы исследования организационного поведения. 2. Понятие и виды организаций. 3. Поведение индивида в организации, его особенности. 4. Эффективность деятельности организации, ее критерии и источники. 5. Сущность, свойства, процесс и значение восприятия. 6. Эффекты процесса восприятия. 7. Понятие атрибуции, ее виды и ошибки. 8. Формирование впечатлений и управление впечатлениями. 9. Взаимодействия личности и организации. 10. Теории поведения человека в организации. 11. Процесс формирования и развития личности. 12. Индивидуальные различия, относящиеся к изучению ОП. 13. Мотивация: содержание и популярные теории. 14. Самоорганизация индивида. 15. Мотивация и стимулирование работников. Инструментарий стимулирования труда. 16. Механизм и результативность мотивации. 17. Группы в организации, их классификация, причины создания и характеристики. 18. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие. Преимущества и недостатки работы в группе. 19. Формирование группового поведения в организации. 20. Команды в современных организациях: модель развития, типы. 21. Условия и факторы эффективности групповой работы. 22. Природа, типы и причины конфликтов в организации. 23. Последствия конфликтов и методы их разрешения. 24. Управление конфликтами в организации. 25. Природа и причины стресса, пути снижения его уровня. 26. Влияние структуры управления на индивидуальное и групповое поведение. 27. Проектирование организационной структуры. 28. Механистическая и органическая модели организационного проектирования. 29. Социальное партнерство в организации: необходимость, цели, функции, формы. 30. Анализ качества трудовой жизни и социально-психологического климата в организации. Характеристики высокого качества трудовой жизни. 31. Концептуальная модель характеристик работ Р. Хэкмена и Г. Олдхэма. 32. Лидерство в организации. Природа лидерства. Властный и управленческий аспекты организационного лидерства. 33. Эффективное лидерство: подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы. 34. Поведенческий подход к определению эффективного лидерства: классические стили управления, решетка управления Р. Блэйка и ее практическая значимость. 35. Модели стилей руководства Фидлера и Херси – Бланшарда. 36. Концепция стилей руководства Врумя – Йеттона. 37. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства. 38. Новые теории лидерства. 39. Природа и преимущества самоменеджмента. Причины нерациональной организации труда менеджеров. 40. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», работа по приоритетам, делегирование. 41. Методы оптимизации использования времени руководителя: принцип Парето, анализ АБВ, принцип Д. Эйзенхауэра. 42. Процесс коммуникации и виды коммуникаций в организации. 43. Барьеры на пути эффективных коммуникаций. 44. Классификация коммуникативных стилей. 45. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла. 46. Корпоративная культура и поведение организации. 47. Классификация организационных культур. 48. Формирование и поддержание корпоративной культуры. 49. Изменение корпоративной культуры. Перспективы развития корпоративной культуры в России. 50. Управленческая этика и критерии принятия этически верных решений. 51. Социальная ответственность организации и ее области. Аргументы «за» и «против» социальной ответственности бизнеса. 52. Влияние правительства на социальную ответственность организаций и их реакция на социальные требования окружения. 53. Формирование и управление репутацией организации. 54. Изменения в организации: необходимость, природа и этапы процесса изменений в организации. 55. Типы организационных изменений и пути преодоления сопротивления переменам. 56. Организационное развитие: концепция, ее достоинства и ограничения, тенденции развития организации. 57. Концепция обучающейся организации. 58. Принципы и стили проведения изменений в организации. 59. Социализация индивида в организации. 60. Девиантное поведение работников: факторы, способствующие девиации, классификация преступлений и девиаций на работе. 61. Управление карьерой. 62. Поведенческий маркетинг. 63. Управление поведением индивидов внутри организации. 64. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний. 65. Модели межкультурных различий. 66. Особенности формирования организационной культуры российских компаний. 67. Адаптация организаций к межкультурной среде.
![]() |