Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Типы мотивации и стимулирования персонала



Цель задания:оценить влияние разных типов мотивации персонала на поведение работников.

Прочитайте задание и ответьте на поставленные вопросы.

В.И. Герчиков выделяет пять основных мотивов трудовой деятельности в организации:

· могу заработать деньги;

· могу использовать свои знания и опыт;

· чувствую себя нужным коллективу;

· могу самостоятельно решить, что и когда мне делать;

· привычная работа, стабильность.

Исходя из этих представлений, он выделяет пять типов мотивации среди российских работников:

· инструментальную;

· профессиональную;

· патриотическую;

· хозяйскую;

· недостижимую.

Главное в инструментальной мотивации – ощущение заработанности денег, справедливая оценка труда. Такая мотивация характерна для 35-50% работников. Работа для человека выступает инструментом, т.е. ему важно знать, что за определенную работу он получит определенную сумму денег, и эта сумма будет соответствовать трудовому вкладу.

Профессиональная мотивация характерна для 15-20% работников. Для людей с такой мотивацией важны:

· разнообразие, сложность, творческий характер работы;

· возможность проявить себя и доказать, что они могут справиться с трудным заданием, которое не каждому по плечу;

· профессиональное совершенствование;

· самостоятельность в работе;

· развитое профессиональное достоинство.

Люди с профессиональным типом мотивации часто выступают альтруистами в организации, они во вторую очередь спрашивают о зарплате, для них важна профессиональная самореализация (нередко даже в ущерб личной жизни), т.е. принятие их в обществе за счет профессионального успеха, умений, навыков.

Патриотическая мотивация характерна для 5-15% работников. Для людей с данным типом мотивации важны:

· убежденность в своей «нужности» организации, незаменимости;

· участие в реализации общего, очень важного для организации дела;

· общественное признание участия в общих достижениях;

· возможность взять на себя дополнительную ответственность за результаты общего дела.



Обычно эти сотрудники очень преданы своей организации, гордятся принадлежностью к ней, если ощущают себя принятыми, понятыми, реализованными и, самое главное, востребованными. Востребованными не в профессиональной сфере, а именно в области социального взаимодействия. Для них важно ощущать себя соучастниками общего, важного процесса, при этом вопрос зарплаты может тоже отодвигаться на второй план. Однако если такой человек не слышит достаточно часто в качестве поддержки «мы сделали это вместе!», он начинает скучать, демотивироваться.

Хозяйская мотивация характерна для 5% работников. Для нее характерны:

· добровольно принятая на себя полная личная ответственность за выполняемую работу;

· стремление к максимальной самостоятельности в работе, неприязнь к контролю.

Таких людей выгодно отправлять на открытие новых филиалов, офисов – они любят нести ответственность за конечные результаты деятельности. Ими движет потребность определения границ собственных возможностей, причем не только в рамках профессии, а в полном ведении некоего вверенного им хозяйства.

Недостижимая мотивация характерна для 25-35% работников. Эта мотивация не ориентирована на достижения. Сотрудникам мало что интересно в организации, они работают потому, что работать просто нужно, а во-вторых, потому, что работа приносит деньги. В недостижимой мотивации практически отсутствуют мотивы содержательности труда, ответственности, большого заработка, полезности и нужности выполняемой работы. Присутствуют следующие мотивы:



· низкая ответственность;

· малые трудовые усилия;

· привычки;

· страх;

· гарантированный заработок.

ВОПРОСЫ

1. Каким теориям мотивации и каким потребностям соответствуют представленные пять мотивов мотивации?

2. Какие из пяти мотивов необходимо поддерживать в организациях для выживания в долгосрочной перспективе?

3. Почему у работников формируется недостижимая мотивация?

4. Можно и нужно ли менять процентное соотношение между представленными типами мотивации?

5. Какой тип, по вашему мнению, должен преобладать, чтобы организация была эффективной?

Промежуточная аттестация


Просмотров 740

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!