![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Задания для практических занятий
Примеры типовых заданий для практических занятий
Тема 2. Поведение индивида З А Д А Н И Е 1[1] Цель задания – продемонстрировать, как разное восприятие проблемы предопределяет людские попытки ее разрешить. Прочитайте историю и ответьте на поставленные вопросы. Собака Гарри У Гарри была пушистая собачка, которую он очень любил. Его подружка тоже ее любила. Когда она предложила за нее Гарри 10 фунтов – все, что у нее было, – он почувствовал, что должен отдать собачку. Однако он так тосковал по животному, что на другой день дал своей подружке 20 фунтов и забрал собачку домой. Но подружка, которую звали Мэри, все равно хотела иметь эту собачку, а потому скопила еще 10 фунтов и предложила Гарри 30. Бедный Гарри не любил отказывать, поэтому он оставил ей собачку и взял 30 фунтов. Но к этому времени ему надоела вся эта история, и через пару дней он отправился к Мэри, вручил ей 40 фунтов и попросил собачку назад; на этом история заканчивается. ВОПРОСЫ 1. Оказался ли кто-нибудь в выигрыше после всех этих манипуляций? 2. Если да, то кто именно и насколько? 3. Как бы вы поступили в подобной ситуации? 4. Запишите свои ответы и не показывайте их друг другу.
З А Д А Н И Е 2[2] Цель задания – проиллюстрировать разное восприятие и многообразие стилей в решении проблем; склонность людей решать проблемы в соответствии с личностными особенностями; отсутствие «единственного правильного способа» решения проблемы. Прочитайте историю, обсудите ее в малых группах и ответьте на вопрос: «Какой суммы в конечном счете лишился магазин обуви? Продавщица обуви Покупатель идет в магазин и покупает пару ботинок, которые подверглись уценке до 12 фунтов. Он расплачивается за ботинки 20-фунтовой банкнотой. В столь ранний утренний час у продавщицы нет сдачи; поэтому она просит его подождать и спешит в следующую дверь, к зеленщику, который разменивает бумажку. После этого продавщица возвращается и отдает покупателю 8 фунтов сдачи; тот уходит с ботинками. Позднее к ней заходит вконец расстроенный зеленщик. Он обнаружил, что 20-фунтовая бумажка – фальшивая, и позвонил в полицию, которая скоро приедет. Бедная женщина сильно переживает из-за случившегося, извиняется перед зеленщиком за невольно причиненное беспокойство, вынимает из кассы 20 фунтов, чтобы возместить ему ущерб, и готовится к приезду полиции. З А Д А Н И Е 3[3] Применение теории атрибуции Цели задания: 1) проанализировать причины поведения индивида; 2) предложить метод, который лучше всего подходит для того, чтобы скорректировать неприемлемое поведение. Ознакомьтесь с ситуацией, с которой столкнулся менеджер. Если бы вы были на его месте, как бы вы определили причины ухудшения качества работы и как поступили бы? Почему? Дон Дюбоз работал в компании «Maybrooke Manufacturing» с момента ее основания в 1964 г. За время работы в фирме он получил четыре награды за отличное качество работы. Последний раз он получил награду с премией в 5000 долл. примерно 3 года назад. Однако в последние 18 месяцев отношения Дона с коллегами стали натянутыми. Он никогда не был очень разговорчивым, но сейчас он потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Дон дал понять, что пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им генераторы оценивались как полностью бездефектная продукция. Это было правилом. Сейчас при выборочном контроле оказывается, что его изделия требуют переделки в трех случаях из 100. От нулевого брака он перешел к 3% брака. У коллег брак составлял в основном 1,5%. Что могло послужить причиной изменения поведения Дона? Среди них можно назвать следующие: 1 2 3 4 5 6 7 Маловероятно Очень вероятно
1. Низкая мотивация 1 2 3 4 5 6 7 2. Низкая самодостаточность 1 2 3 4 5 6 7 3. Проблемы со здоровьем 1 2 3 4 5 6 7 4. Семейные проблемы 1 2 3 4 5 6 7 5. Плохое руководство 1 2 3 4 5 6 7 6. Отсутствие творческого подхода 1 2 3 4 5 6 7 Поведение Дона стало предметом беспокойства в организации. Хороший работник превратился в середняка. Что бы вы сделали, будучи менеджером? Да Нет Почему? Перевести Дона на другую работу. ___ ___ _______________ Уволить. ___ ___ _______________ Пригласить Дона на беседу. ___ ___ _______________ Отстранить Дона, уведомив его о своей озабоченности. ___ ___ _______________ Спросить коллег Дона, как они объясняют причины ухудшения качества его работы. ___ ___ _______________ Оставить дело как есть еще на 6 месяцев. ___ ___ _______________ Связаться с женой Дона, чтобы выяснить, имеются ли какие-либо личные причины производственной проблемы. ___ ___ _______________ Проанализировать свое собственное поведение как начальника Дона. ___ ___ _______________ Направить Дона к консультанту по кадровым вопросам, чтобы выяснить его мнение о работе. ___ ___ _______________ Повысить Дона, так как он работает в настоящей должности 6 лет. ___ ___ _______________ Другие варианты действия: ___________________________________________________ З А Д А Н И Е 4[4]
Цель задания – определить атрибуцию применительно к поведению работников, используя три критерия Келли для обозначения диспозиционной или ситуационной атрибуции: согласованность (низкая, высокая); необычность (низкая, высокая); последовательность (низкая, высокая) поведения и заполнить таблицу. Предположим, у менеджера три работника: Грин, Браун и Блэк. Их поведение вкратце характеризуется следующим образом: 1. Грин. В настоящее время показывает хорошие результаты. У коллег результаты средние. Его послужной список указывает на высокие результаты. 2. Браун. В настоящее время показывает хорошие результаты. У коллег также высокие показатели. В прошлом его результаты были средними или невысокими. 3. Блэк. В настоящее время показывает хорошие результаты. У коллег также высокие показатели. В прошлом ее репутация безупречна, а показатели были самыми лучшими. Критерии и атрибуция
![]() |