Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 8. Мотивация и результативность организации



Цель:сравнить эффективность разных методов управления.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Поиск эффективных методов управления

Джон Тэрлок руководил производством на малом предприятии, производящем инструменты. На предприятии было всего 85 рабочих, занятых в производстве, и 5 руководителей низового звена, каждый из которых отвечал за 17 рабочих.

Джон только что вернулся с ежегодной встречи с высшим руководством, где обсуждались задачи его предприятия. Одной из задач было сокращение в следующем году отходов материала с 5,6% до 4,5%.

Посоветуйте Джону, как решить эту задачу наиболее эффективно.

 

Тема 11. Лидерство в организации

Цель:показать влияние разных стилей управления на эффективность деятельности персонала и необходимость выбора наиболее эффективного стиля управления.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Американский социолог Э. Вогель изучал работу конвейеров по сборке автомобилей в США и Японии. При этом он описывает две совершенно разные картины.

Американский сборочный цех напоминает армейский плац. На переднем плане маячат фигуры мастеров, которые только и делают, что смотрят, как бы рабочие где-нибудь не схалтурили. Мастера кричат на рабочих, рабочие огрызаются.

На японском предприятии все совершенно по-другому. Там и мастеров - то не видно. Рабочие заняты своим делом. Им незачем высказывать свое недовольство. Создается впечатление, что рабочие озабочены лишь тем, чтобы постоять за престиж своей компании.

ВОПРОСЫ

1. Почему такие разные картины на аналогичных производствах?

2. Какой тип власти используют мастера?

3. Какой стиль управления у американских и японских менеджеров: ориентированный на работу или на человека?

4. Используя модель руководства Ф. Фидлера, опишите эти две ситуации и определите наиболее подходящий стиль управления для них.

5. Какой стиль руководства для этих ситуаций будет наилучшим по модели Херси и Бланшарда? Совпадают ли эти стили с выбранными в четвертом вопросе?

6. Присутствуют ли здесь заменители и нейтрализаторы руководства?



Контрольная работа по темам 1 -7

Проводится на семинарском занятии

Цель: оценить знание фактического материала и умение применять полученные знания, специальные термины и понятия при аргументации своей позиции.

Критерии оценки – 0-10 баллов

Ответьте письменно на вопросы своего варианта

Вариант

1. Почему организация нуждается не просто в квалифицированных сотрудниках, а в развитых личностях?

2. Если служащие не выполняют достаточно хорошо свою работу, необходимо выяснить причину такого поведения. Сформулируйте и запишите вопросы, которые может задать себе менеджер, чтобы выяснить эту причину.

3. Фирма «Вольво» пришла к созданию самоуправляемых команд для сборки автомобилей, ориентируясь на потребности принадлежности, участия в решении проблем и необходимость заботы о рабочих в Швеции, где увеличение заработной платы не является стимулом из-за высоких налогов. Является ли это веской причиной использования группового подхода?

4. Часто сообщение, которое мы пытаемся передать, встречает сопротивление. Какой вид и стиль межличностных коммуникаций будет предпочтительней, если существует вероятность его неприятия?

2вариант

1. Назовите критерии эффективности деятельности организации. Каковы краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные критерии эффективности организации? Может ли организация быть эффективной в краткосрочном периоде и неэффективной в среднесрочном, долгосрочном периодах?



2. Какие индивидуальные различия работников должны учитывать менеджеры, формируя и прогнозируя организационное поведение?

3. Прокомментируйте вывод, сделанный в одном недавнем исследовании: «Если вы хотите, чтобы у вас был хороший менеджер, принимайте на работу женщину».

4. Почему для российских компаний в настоящее время важной проблемой становится формирование и эффективное функционирование управленческой команды?

Вариант

1. Какие методы могут быть использованы при исследовании поведения личности в организации?

2. Как проектировать и управлять организациями, чтобы они стимулировали «зрелость» сотрудников и подавляли «незрелость»? При ответе используйте модель развития личности Арджириса.

3. По мнению Д.Э. Занда, успешный лидер должен сочетать в себе три важные силы: знание, доверие и власть. Как сбалансировать эти силы в непредвиденных, чрезвычайных обстоятельствах? Какой силе и почему отдать предпочтение?

4. Согласны ли вы с мнением, что при общении основная задача состоит в том, чтобы сказать как можно меньше, а узнать как можно больше? С развитием какого навыка связана эта задача?

4вариант

1. Почему в современных условиях формируется новая модель организационного поведения?

2. В чем будут заключаться различия в управлении интерналом-подчиненным и экстерналом-подчинанным?

3. Почему в современных организациях необходим баланс власти между руководителем и подчиненным?

4. Могут ли сильные лидеры быть слабыми управляющими?

Тесты

Итоговое тестирование

к дисциплине «Организационное поведение»

Выберите правильные ответы.

Критерии оценки ответов студентов:

менее 20% правильных ответов соответствуют неудовлетворительной оценке – 0 баллов;

от 21 до 49% - 3 балла



от 50 до 65 % – 8 баллов;

от 66 до 80% – 10 баллов;

свыше 80% – 14 баллов.

1.Организационное поведение – это мультидисциплина, которая:

А. Анализирует поведение индивидов с целью формирования высокого качества трудовой жизни;

Б. Сфокусирована на результативности людей, групп, организации в целом;

В. Анализирует и формирует поведение индивидов, групп, организаций с учетом воздействия внешней среды;

Г. Формирует социальные нормы, регулирующие трудовую деятельность в организации.

2.Методами исследования ОП являются:

А. Тестирование;

Б. Эксперимент;

В. Групповой анализ ситуации;

Г. Интервьюирование;

Д. Изучение должностных инструкций;

Е. «Адвокат дьявола»;

Ж.Социометрические методы.

3.В новых моделях организационного поведения получают воплощение идеи:

А. Повышения качества трудовой жизни;

Б. Административного контроля;

В. Четкого разделения труда;

Г. Партисипативного управления;

Д. Ориентации на удовлетворение потребностей работников в безопасности, защищенности.

4.Видами организаций являются:

А. Партисипативные организации;

Б. Некоммерческие организации;

В. Организации, имеющие рациональные границы;

Г. Эдхократические;

Д. Механистические.

5.Российская модель менеджмента стремится к ... модели.

А. Американской.

Б. Европейской.

В. Японской.

Г. Смешанной.

6.Современная система взглядов на менеджмент включает:

А. Использование теории систем.

Б. Использование системного подхода.

В. Кооперацию и специализацию труда.

Г. Отказ от управленческого рационализма.

Д. Признание социальной ответственности менеджмента.

7.Принципы менеджмента, отвечающие современному представлению о роли и возможности человека в организации (фирме):

А. Разделение труда;

Б. Стабильность персонала;

В Децентрализация управления;

Г. Делегирование полномочий;

Д. Доверие людям.

8.Особенности (или характерные черты) эффективной организации:

А. Оптимизация численности и структуры персонала.

Б. Демократичный стиль руководства.

В. Устойчивое положение на рынке.

Г. Максимальная численность сотрудников.

Д. Завоеван сегмент рынка.

Е. Систематический рост прибыли.

9.Какой тип корпоративной культуры наиболее подойдет к организации, где необходима быстрая обратная связь с внешней средой, а принятие решений отличается очень большими рисками?

А. «Клуб».

Б. «Крепость».

В. «Бейсбольная команда».

Г. «Школа».

10.Социальная ответственность организации состоит в:

А. Создании рабочих мест и получении прибыли.

Б. Увеличении прибыли при соблюдении «правил игры», в участии в конкуренции без мошенничества и обмана, в обеспечении дохода акционеров и сохранении рабочих мест.

В. Учете интересов общества.

Г. Производстве необходимых товаров и эффективном использовании ресурсов.

11.Современная компания борется с такими привычками персонала, как употребление алкоголя и курение на работе. Какой этический подход положен в основу данного решения?

А. Морально-правовой.

Б. Индивидуальный.

В. Утилитарный.

Г. Справедливый.

12.Верно ли, что централизованные структуры эффективны тогда, когда организация характеризуется конкуренцией, динамичными рынками, быстро меняющейся технологией?

А. Да. Б. Нет.

13.Если изменения в окружающей среде происходят медленно, а организация невелика, то предпочтительнее будет децентрализованная структура.

А. Да. Б. Нет.

14.На проектирование структуры организации оказывают влияние следующие факторы:

А. Внешняя среда.

Б. Квалификация работников.

В. Разделение труда и кооперация в организации.

Г. Масштаб управляемости и контроля.

Д. Стратегия.

Е. Мотивация персонала.

Ж. Существующая технология.

З. Распределение прав и ответственности между руководителями и подчиненными.

15.Адаптивные организационные структуры – ... .

А. Линейно-функциональная.

Б. Линейная.

В. Матричная.

Г. Продуктовая.

16.При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является следующая организационная структура:

А. Продуктовая.

Б. Матричная.

В. Линейно-функциональная.

Г. Ориентированная на потребителя.

17.Какие из перечисленных структур являются наиболее гибкими, адаптивными, органическими?

А. Функциональная.

Б. Матричная.

В. Продуктовая.

Г. Линейная.

Д. Проектная.

Е. Штабная.

Ж. Структура, ориентированная на потребителя.

З. Сетевая.

18.В чем преимущества дивизиональных структур?

А. Обеспечивают единство руководства.

Б. Разграничивают стратегическое и оперативное управление.

В. Решают проблему диверсификации.

Г. Снижают затраты на управление.

Д. Устраняют дублирование функций.

Е. Ориентируют организацию на конечный результат.

Ж. Делают работников участниками принятия решений.

19.Служба материально-технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре управления имеет ... полномочия.

А. Линейные.

Б. Консультативные.

В. Функциональные.

Г. Рекомендательные.

20. Механистический тип организации характеризуется:

А. Неформальными отношениями в коллективе.

Б. Узкой специализацией в работе.

В. Чётко определённой иерархией.

Г. Быстрым решением проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы.

21.Органический тип организации характеризуется:

А. Чёткими правилами.

Б. Ориентацией на ценовую конкуренцию.

В. Постоянной сменой лидеров в зависимости от решаемых проблем.

Г. Процессным подходом к решению проблемы.

22.Условиями проектирования организаций механистического типа являются:

А. Работу сложно измерить.

Б. Задачи поддаются делению.

В. Задачи не имеют чётких границ.

Г. Низкий уровень неопределённости внешней среды.

23.Условиями проектирования организаций органического типа являются:

А. Простые задачи.

Б. Неопределённость целей.

В. Стабильность окружения.

24.Перечислите признаки оптимальной структуры:

А. Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом.

Б. Небольшое число уровней управления.

В. Ориентация на потребителя.

Г. Быстрая реакция на изменения.

Д. Высокая производительность.

Е. Низкие затраты.

1. Все ответы верны.

2. Верны ответы Б, В, Г.

3. Верны ответы Д, Е.

25.Организации, работающие в неопределенной среде, больше нуждаются в горизонтальных связях, чем организации, работающие в определенной среде.

А. Да. Б. Нет.

26.При формулировке миссии не рекомендуется указывать в качестве главной цели ... .

А. Обеспечение финансовой устойчивости.

Б. Получение прибыли.

В. Философию компании.

Г. Удовлетворение общественных потребностей.

27.Стратегические цели организации:

А. Увеличение доли рынка до 30% к 2015 году.

Б. Повышение имиджа фирмы.

В. Повышение цены акции.

Г. Более быстрый рост денежных поступлений.

Д. Повышение качества продукции (100%-ное удовлетворение требований клиентов).

28.Свойствами восприятия являются:

А. Образность;

Б. Мотивированность;

В. Апперцептивность;

Г. Убежденность;

Д. Контекстность.

29.Внешние факторы, влияющие на процесс восприятия:

А. Новизна и узнаваемость;

Б. Перцептивные ожидания;

В. Я-концепция;

Г. Повторяемость;

Д. Жизненный и профессиональный опыт.

30.«Эффект физиогномической редукции» состоит в том, что:

А. Общее благоприятное впечатление о человеке переносится на оценку его неизвестных черт;

Б. Внешне более привлекательные люди расцениваются как более привлекательные в целом;

В. Выводы о внутренних психологических характеристиках человека делаются на основе его внешнего облика;

Г.Человеку приписываются несуществующие достоинства;

Д. На людей проецируются собственные качества.

31.Фундаментальноой ошибкой атрибуции является:

А. Произвольное соединение каких-либо двух личностных черт как обязательно сопутствующих друг другу;

Б. Игнорирование ситуационных причин действий людей и их результатов в пользу диспозиционных (личностных);

В. Переоценка типичности своего поведения, выражающаяся в том, что наблюдатель считает свою точку зрения единственно верной.

32.Свои успехи и неудачи других людей люди склонны объяснять ситуативной атрибуцией.

А. Верно;

Б. Неверно.

33.Важными личностными характеристиками, влияющими на выполнение работы являются:

А. Ориентация на достижения;

Б. Обучаемость;

В. Самооценка;

Г. Пол;

Д. Локус контроля;

Е. Авторитаризм.

34.Важнейшими установками в организации являются:

А. Вовлеченность в работу;

Б. Открытость сознания для нового опыта;

В. Ответственность и активность;

Г. Удовлетворенность трудом;

Д. Преданность организации;

Е. Сотрудничество.

35. Мотивационными факторами в теории Ф. Герцберга являются:

А. Признание.

Б. Продвижение по службе.

В. Высокая заработная плата.

Г. Комфортные условия труда.

Д. Отношения с коллегами и руководством.

Е. Творческая работа.

36.Нет смысла мотивировать работников с помощью гигиенических факторов после того, как достигнуто состояние отсутствия неудовлетворенности.

А. Да. Б. Нет.

37.Внешними вознаграждениями являются.

А. Продвижение по службе.

Б. Значимость работы.

В. Личный кабинет.

Г. Расширение самостоятельности в работе.

Д. Заработная плата.

Е. Похвала.

38.Процессуальные теории мотивации изучают потребности, которые побуждают людей к действию.

А. Да. Б. Нет.

39.Мотивирующие факторы в теории Ф. Герцберга не влияют на уровень удовлетворенности работой.

А. Да. Б. Нет.

40.Что люди принимают во внимание, оценивая справедливость своего вознаграждения?

А. Величину заработной платы.

Б. Соответствие заработной платы затраченным усилиям.

В. Соотношение между оценками своих действий и действий других людей.

Г. Соответствие между затратами и результатами своего труда.

41.Теория ожиданий дает ответ на вопрос, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и насколько он готов добиваться результата в соответствии со сделанным выбором.

А. Да. Б. Нет.

42.Теория ожиданий подчеркивает важность взаимосвязей между потребностями, определенным поведением, вознаграждением и оценкой ценности вознаграждения.

А. Да. Б. Нет.

43.Авторами основных содержательных теорий мотивации являются:

А. Ф. Герцберг.

Б. Л.Портер и Э. Лоулер.

В. П. Херси и К. Бланшард.

Г. А. Маслоу.

Д. К. Альдерфер.

Е. МакКлелланд.

Ж. С. Адамс.

44.Важным выводом из теории справедливости является то, что люди ориентируются на комплексную оценку вознаграждения.

А. Да. Б. Нет.

45.Человек может ощущать неудовлетворенность, когда получает высокое по отношению к затратам труда вознаграждение.

А. Да. Б. Нет.

46.Основной вывод, сделанный Л. Портером и Э. Лоулером, гласит: «Высокая удовлетворенность приводит к увеличению трудовых усилий».

А. Да. Б. Нет.

47.Какие факторы мотивации дают наибольший эффект в условиях ограниченных экономических ресурсов?

А. Создание хорошего морально-психологического климата в организации;

Б. Реализация ресурсов лидерства;

В. Создание гибкой и справедливой системы оплаты труда;

Г. Формирование системы карьерного роста;

Д. Согласование оплаты труда с организационными условиями социально-психологических ожиданий.

48.Основными методами управления являются:

А. Социально-психологические.

Б. Экономические.

В. Партисипативные.

Г. Административные.

Д. Либеральные.

49.Организационно-распорядительные методы управления прямо или косвенно направлены на повышение творческой активности и инициативы работника.

А. Да. Б. Нет.

50.Назовите причины возникновения неформальных групп.

А. Сопротивление переменам.

Б. Чувство принадлежности.

В. Взаимозащита.

Г. Достижение определенных целей.

Д. Осуществление социального контроля.

51.На эффективность работы групп не влияют следующие ее характеристики: размер, состав, роли ее членов.

А. Да. Б. Нет.

52.В эффективной команде ее члены выполняют только роли, ориентированные на достижение целей.

А. Да. Б. Нет.

53.Преимуществами команд являются:

А. Перераспределение власти.

Б. Возрастание трудовых усилий.

В. Увеличение удовлетворенности ее членов.

Г. Расширение рабочих навыков и знаний.

Д. Уменьшение усилий по координации действий ее членов.

Е. Невозможность социального иждивенчества.

Ж. Большая гибкость в работе.

54.Японские менеджеры не поощряют соперничество между отдельными членами группы.

А. Да. Б. Нет.

55.Если личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший в результате этого конфликт является:

А. Межличностным;

Б. Межгрупповым;

В. Внутриличностным;

Г. Между личностью и группой.

56.Какие, по Вашему мнению, способы разрешения конфликтов относятся к педагогическим?

А. Убеждение;

Б. Просьба;

В. Беседа;

Г. Решение суда.

57.Причины возникновения конфликтов:

А. Различия во власти и статусе

Б. Недостаток ресурсов

В. Четкое разделение обязанностей

Г. Сходство целей

58.Как называется конфликт, при котором два руководителя предъявляют к работнику противоречивые требования?

А. Дисфункциональный;

Б. Межличностный;

В. Внутриличностный;

Г. Межгрупповой.

59.Какой метод разрешения межличностного конфликта является наилучшим?

А. Сглаживание.

Б. Принуждение.

В. Установление общих целей.

Г. Разъяснение требований к работе.

Д. Компромисс.

Е. Сотрудничество.

Ж. Предыдущие ответы неверны.

60.Что является основой лидерства?

А. Необходимые качества руководителя.

Б. Власть.

В. Убеждение.

Г. Влияние.

Д. Баланс власти.

Е. Должностные полномочия.

Ж. Харизма.

61.Главные рычаги влияния руководителя на персонал:

А. Безопасность.

Б. Оплата труда.

В. Карьера.

Г. Выгодные командировки.

Д. Гарантия занятости.

Е. отпуск в летнее время.

62.Главные рычаги влияния персонала на руководителя:

А. Наличие у персонала информации, необходимой руководителю

Б. Саботаж

В. Авторитет неформального лидера

Г. Возможность жалоб на руководство вышестоящему начальству

Д. Неявка на работу

63.Имеет ли автократический стиль управления успех в работе с высокообразованными сплоченными сотрудниками?

А. Да. Б. Нет. В. В определенных ситуациях.

64.Какой стиль управления является наиболее эффективным?

А. Демократический.

Б. Либеральный.

В. Ориентированный на человека.

Г. Автократический.

Д. Ориентированный на задачу.

Е. Все предыдущие ответы неверны.

65.Ситуационными факторами в модели руководства Ф. Фидлера являются:

А. Требования и воздействия со стороны внешней среды;

Б. Личные качества подчиненных;

В. Структура задачи;

Г. Значение качества решения;

Д. Должностные полномочия руководителя;

Е. Зрелость подчиненных;

Ж. Отношения «руководитель – подчиненный».

66.Модель руководства Херси и Бланшарда предполагается зрелость ...

А. Лидера.

Б. Руководства.

В. Потребителей.

Г. Персонала.

67.Индивидуальный стиль менеджера определяется:

А. Степенью свободы при принятии решений для подчиненных;

Б. Выбором методов управления;

В. Образованием;

Г. Стажем работы;

68.В каких ситуациях использование авторитарного руководства необходимо?

А. При пожаре;

Б. При разработке проекта нововведений;

В. При постоянном нарушении трудовой дисциплины;

Г. Ни при каких ситуациях.

69.Согласно модели Врума-Йеттона консультативный стиль руководства предполагает:

А.Групповое принятие решений.

Б.Принятие важных решений руководителем на основе информации, полученной от подчинённых.

В. Изложение проблемы индивидуально тем подчинённым, кого это касается, и выслушивание их идей и предложений.

Г.Принятие важных решений "наверху" и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненным.

Д.Изложение проблемы группе и выслушивание её идей и предложений.

70. Коммуникации в организации – это:

А. Обратная связь в системе управления;

Б. Система информационных связей;

В. Обмен информацией в процессе совместной деятельности;

Г. Совокупность организационных связей в системе совместной деятельности людей.

71.Укажите наибольший барьер на пути восходящих коммуникаций.

А. Разное восприятие.

Б. Неумение слушать.

В. Выбор неверных каналов.

Г. Невербальные преграды.

Д. Эмоции.

Е. Различия в статусах и власти.

Ж. Несоответствие коммуникационных сетей поставленным задачам.

З. Семантические барьеры.

72.Устные коммуникации окажутся предпочтительнее, если сообщение является сложным, двусмысленным, персональным.

А. Да. Б. Нет.

73.Восприятие является более важным для сложного, двусмысленного послания, чем рутинного, простого.

А. Да. Б. Нет.

74.Для менеджера более важным коммуникативным навыком является умение четко формулировать свои мысли, требования, задачи, а не умение слушать.

А. Да. Б. Нет.

75.Для выполнения новой творческой работы больше подойдет коммуникационная сеть «круг».

А. Да. Б. Нет.

76.На каком из этапов управления изменениями возникает наибольшее сопротивление переменам?

А. На этапе планирования изменений.

Б. Осуществления изменений.

В. Осознания необходимости перемен.

Г. Подкрепления изменений.

Д. Содействия новаторству.

Ж. Создания венчурных команд.

77.Какие методы способствуют преодолению сопротивления переменам?

А. Предоставление информации.

Б. Создание венчурных команд.

В. Привлечение к принятию решений.

Г. Обеспечение испытания изобретения.

Д. Четкое формулирование преимуществ перемен.

Е. Переговоры.

Ж. Принуждение.

78.Ключевые навыки, которые обязан иметь руководитель при инновационном уровне принятия решений:

А. Стратегическое планирование.

Б. Системное развитие.

В. Творческое управление.

Г. Текущее планирование.

Д. Создание рабочих групп.

79.Причинами стресса могут явиться:

А. Переход на другую работу;

Б. Плохие физические условия работы;

В. Расширение фронта работ;

Г. Все ответы верны

Д. Все ответы неверны

80.Роль стресса:

А. Положительная;

Б. Отрицательная;

В. Нейтральная;

Г. Неоднозначная;

81.Какое из следующих утверждений более точно отражает социальный аспект управления человеческими ресурсами?

А. Счастливый работник – производительный работник.

Б. Рабочим необходимы межличностные контакты, чтобы быть удовлетворенными работой.

В. Результативный рабочий – счастливый рабочий.

Г. После удовлетворения финансовых потребностей важной становится дружба в коллективе.

82.Концепция соответствия между человеком и работой предполагает:

А. Нахождение людей, которые имеют все необходимые навыки для выполнения работы.

Б. Подготовку и обучение работника, чтобы о лучше соответствовал работе.

В. Найм человека, который мог бы действительно наслаждаться выполнением этой специфической работы.

Г. Соответствие между характеристиками человека и характеристиками работы.

83.Формами проектирования работы являются:

А. Ротация, обогащение работы, создание социотехнических систем.

Б. Расширение работы, создание каналов обратной связи, повышение значимости работы.

В. Упрощение работы, ротация, автономность.

Г. Обогащение работы, установление связей с клиентом, обратная связь.

84.Если руководители стремятся улучшить качество трудовой жизни, они предпочитают такие формы проектирования работы, как:

А. Упрощение и ротация.

Б. Расширение масштаба работы и ротация.

В. Социотехническая система и обогащение работы.

Г. Обогащение и упрощение работы.

85.Существует три типа критериев оценки деятельности:

А. Личностные характеристики, поведение работника, результат деятельности.

Б. Определение сильных и слабых сторон работника, ранжирование их относительно друг друга, выставление баллов.

В. Определение типа поведения, ведущего к успеху, сотрудничество, результат деятельности.

Г. Количество сделанных ошибок, производительность труда, достижение стандартов качества.

86.Критерием эффективности менеджмента является:

А. Степень достижения целей организации.

Б. Соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

В. Увеличение количества произведенной продукции и услуг.

Г. Увеличение времени работы сотрудников.

87.Социальной эффективностью менеджмента является:

А. Рост прибыли.

Б. Снижение издержек обращения.

В. Улучшение условий труда работников.

Г. Увеличение выручки от реализации продукции.

88.Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть:

А. Соотношение между доходами и суммарными издержками.

Б. Соотношение объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции.

В. Сокращение численности работников.

Г. Повышение квалификации работников.

89.Самой трудной проблемой на пути организационной социализации является:

А. Вхождение человека в организацию.

Б. Проблема коррекции или изменения поведения человека.

В. Девиантное поведение.

Г. Необходимость обеспечения гармоничного и эффективного включения сотрудников в жизнь организации.

90.Какие меры позволят снизить девиантное поведение?

А. Прием на работу специалистов только с высшим образованием.

Б. Изучение мнений потребителей.

В.Тестирование на употребление наркотиков при приеме на работу.

Г. Самоконтроль персонала.

Д. Анализ продаж на одного работника.

Е. Справедливое вознаграждение.

Ж. Публичное признание.

З. Всеобщее управление качеством.

И. Контроль качества конечного продукта.

К. Совершенствование системы отбора персонала.

91. Направлениями поведенческого маркетинга являются:

А.В отношении акционеров.

Б.В отношении сотрудников.

В.В отношении клиентов.

Г.В отношении поставщиков.

Д.Все ответы верны.

Е.Все ответы неверны.

92.Какие факторы противодействуют культурной адаптации международных партнеров?

А. Тип организационной культуры.

Б. Культурный шок.

В. Этноцентризм.

Г. Культурная эмпатия.

Д. Предварительное обучение.

Е. Социальные стереотипы.

 


Просмотров 1796

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!