![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
III. Оценка качества проведения занятия
Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации педагогической практики для студентов специальности 050141 «Физическая культура»
Цель практики:Программа практики предполагает формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия и овладение функциями деятельности учителя физической культуры, а также ознакомление с методикой проведения уроков. Студенты разрабатывают план практики, составляют конспекты уроков, ведут записи наблюдений и участвуют в анализе уроков и внеклассных мероприятий. В конце практики оформляют отчет и выступают на заключительной конференции. Качественная характеристика деятельности студента-практиканта (оценка) производится с учетом качества итоговой документации, объема выполненной работы в соответствии с содержанием программы, своевременности выполнения всех учебных заданий и итоговой документации По итогам работы в период учебно-педагогической практики студенту Задачи практики: 1. Изучить процесс организации физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.Провести анализ форм, методов, средств физического воспитания в ОУ. 2. Закрепить у студентов знания и формирование профессиональных умений и навыков по планированию, организации и проведению различных форм работы по физическому воспитанию в разных классах. 3. Закрепить у студентов знания и формирование профессиональных умений и навыков по проведению физической подготовленности школьников. 4. Сформировать умение анализировать условия образовательного учреждения по организации безопасной среды в процессе двигательной активности школьников. Примерное содержание практики Установочная консультация в ГБПОУ «КЦО № 1» – 2часа 1 неделя «Наблюдение» День 1. Знакомство с администрацией учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, знакомство с учителями. 2. Знакомство с организацией работы по врачебному контролю за состоянием здоровья, уровнем физического развития детей. 3. Знакомство с документацией планирования работы по физическому воспитанию и разработка календарного плана на период учебно-педагогической практики (3 недели). 4. Ознакомление с предметно - развивающей средой по физической культуре (спортивный зал, площадка, физкультурные уголки: стандартные и нестандартные). 5. Анализ условий образовательного учреждения по организации безопасной среды в процессе двигательной активности школьников.
Календарный план работы составляется студентом - практикантом в первый день учебно-педагогической практики. Согласно графику студент на основе содержания программы практики планирует себе конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и в следующей графе ставится подпись учителя физической культуры, работающего в школе. Схема календарного плана работы
День 1. Наблюдение за проведением урока физической культуры в начальной школе. 2. Анализ наблюдаемого урока. СХЕМА АНАЛИЗА I. Общие сведения. 1. Учебное заведение ______________________________________ 2. Класс _________________________ Группа __________ 3. Число занимающихся по списку ________Занималось _________ 4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________ 5. Место проведения занятия ________________________________ 6. Фамилия и инициалы преподавателя ________________________ II. Конспект занятия. 7. Номер занятия с начала учебного года ______________________ 8. Задачи, решаемые на уроке __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности). 9. Соответствие содержания урока (занятия) поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану ________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 10. Правильность структуры урока (занятия) и расположения материала, дозировки ________________________________________________________________________________________________________ III. Оценка качества проведения занятия. 11. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 12. Обеспечение техники безопасности ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 13. Пунктуальность начала и конца урока _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 14. Внешний вид преподавателя: его жесты, мимика, манера обращения с учениками ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 15. Отношение преподавателя к внешнему виду учащихся ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 16. Дисциплина и активность занимающихся ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Правильный выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 18. Целесообразность использования помещения, эффективность использования инвентаря и оборудования ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ IV. Методический аспект. 19. Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ________________________________________________________________________________________________________ 20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии) ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 21. Методическая ценность и качество показа упражнений __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 22. Предупреждение и исправление ошибок _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 23. Правильность подбора средств, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 24. Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный методы) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 25. Реализация индивидуального подхода в обучении __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 26. Использование методов стимулирования. Разнообразие этих методов и приемов ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 27. Соблюдение методических принципов физического воспитания: а) сознательности и активности __________________________________________________________________________ б) наглядности ________________________________________________________________________________________ в) доступности и индивидуальности ______________________________________________________________________ г) систематичности ____________________________________________________________________________________ 28. Плотность урока: а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) ______________________________________________________________________________________________________ * Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д. К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит: Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная; б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока) ________________________________________________________________________________________________________ * Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит: Х1 = 25 %. Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны: – общая плотность урока; – моторная плотность урока; – неоправданные затраты урочного времени. 30. Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) _____________________________________________________________________ 31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________________________________________________ наибольший пульс ______ на ______ минуте урока; в заключительной части урока ______; через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________ 32. Какие специально намеченные планом физические качества развивались?______________________________ __________________________________________________________________________________________________ В какой мере осуществлены эти задач? ___________________________________________________________________
![]() |