Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принцип активности и рефлекторное кольцо по Н.А.Бернштейну



Теория Бернштейна одна из теорий физиологии активности. Смысл пс активности

Занимался проблемой психологии движения

Кольцо - противопоставляется рефлекторной дуге - физ реактивности

Физиология активности начало двигательной активности - толчок внутренние состояния, движения. Идея обратной связи. Павлов Стимулы выполняют стимулирующую функцию. Бернштейн вся стимуляция выполняет корректирующую функцию.

Рисовать кольцо

Рефлекторное кольцо — совокупность структур НС, участвующих в осуществлении рефлекса и обратной передаче информации о характере и силе рефлекторного действия в ЦНС. (упрощённо: стимул — реакция — осознанное изменение реакции — рефлекторное изменение стимула) При смене реакции с однообразной на многовариантную выделяется значительный избыток энергии, который может быть использован для повышения качества жизни.

Рефлекторное кольцо включает в себя:

• Рефлекторная дуга

• обратную афферентацию от эффекторного органа в центральную нервную систему.

Принципиальным отличием рефлекторного кольца от дуги является как раз наличие обратной афферентации, то есть обратной связи между эффектором и нервным центром. Информация об исполненном эффектором действии сравнивается с запрограммированной в акцепторе результата действия — нервном центре. Если рефлекторное кольцо достигает цели и исполненное действие совпадает с закодированной моделью, эта временная функциональная система распадается. Это совпадает с учением А. А. Ухтомского о доминанте, как временном соединении нервных центров для определённого достижения. Поэтому рефлекторное кольцо действует не по принципу стимул—реакция, как рефлекторная дуга, а по принципу кольцевого взаимодействия среды и организма.

Стоит отметить, что при исполнении некоторых простейших рефлексов кольцо не нужно и они происходят на уровне дуги (болевые и оборонительные

 

 

Принцип сенсорных коррекций и регуляторные функции образа по Н.А.Бернштейну

Принцип сенсорных коррекций - Регуляция моторного, исполнительного процесса посредством обратной связи в виде сенсорных сигналов, касающихся особенностей построения движения.



До Бернштейна в физиологии бытовало мнение, что двигательный акт организуется сл образом: на этапе обучения движению в двигательных центрах формируется и фиксируется его программа , затем в результате действия какого-то стимула он возбуждается , в мышцы идут моторные командные импульсы движение реализуется. Таким образом движение описывала схема рефлекторной дуги. Первый вывод Бернштейна только очень простое движение (коленный рефлекс или отдергивание руки от огня) может произойти в рез-те прямого проведения моторных команд от центра к перефирии. Но сложные двиг акты , которые призваны решить какую-то задачу, так строиться не могут. Окончат цель движения может быть достигнута только если в него постоянно будут вноситься поправки\коррекции, а для этого в ЦНС должны поступать афферентные сигналы, содержащие инфо о реальном ходе движения а затем перерабатываться в сигналы коррекции. Факторами, которые помимо моторных команд влияют на ход движения являются : 1)реактивные силы 2) инерционные силы 3) внешние силы 4)исходное состояние мышцы, меняющееся по ходу движения вместе с изменением ее длины ,а также в рез-те утомления и тд.

 

Проблема гендерных различий

Изучение психологических различий между мужчинами и женщинами – одно из направлений гендерной проблематики в психологической науке. Это направление развивалось как исследовательская практика, преимущественно опирающаяся на методы, среди которых приоритетными являются эксперимент и использование стандартизированных тестов и опросников.



общественные и психологические проблемы, связанные с ролью в обществе лиц мужского и женского пола, так как различия в моделях поведения мужчин и женщин могут стать причинами внутриличностных, межличностных и межгрупповых конфликтов. К гендерным проблемам относятся: гендерное неравенство (характеристика социального устройства, согласно которой различные социальные группы обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе), гендерная дискриминация, гендерные стереотипы (сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как должны вести себя мужчины и женщины), гендерно-ролевой стресс (состояние нервного напряжения, возникающее, когда индивиду трудно поддерживать стандарт традиционной гендерной роли или он вынужден проявлять поведение, характерное для противоположной гендерной роли).

Данные периоды характеризуют смену научных парадигм, в рамках которых эссенциалистский и сексистский подходы сменились социально-конструкционалистским, гендерным подходом.

Таким образом, в истории изучения проблемы половой дифференциации можно выделить два периода: догендерный и собственно гендерный.

Математические способности, агрессивность и тд.

Другими словами, гендерные различия изучаются не как продукт и результат, а как процесс [13]. Акцент на изучении таких процессов обусловил и методы их исследования, это преимущественно качественные, а не количественные методы, среди которых основным является анализ дискурсивных практик, как средства конструирования реальности вообще и гендера в частности.



В нашей стране это направление в исследовании гендерных различий пока еще лишь делает первые шаги.

 

57. Проблема мотивации в психологии деятельности. Иерархия мотивов по А.Н.Леонтьеву
Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву.

Деятельность Мотив

 

Действие Цель

Задача

Операция Условие

 

Потребность – нужда организма
Мотив – опредмеченная потребность. Предмет потребности – то, что может удовлетворить ее.

Биологическое объяснение: человек — живое существо, устройство и организация его значительно не отличается от устройства и функционирования других высших животных, т.е. основной источник поведения человека — его потребности; и у человека, и у животных одинаковы механизмы поведения, которые трактуются как физиологические.

Социальное объяснение: человек — часть общества, и те процессы, которые происходят в данном обществе, влияют на его поведение и формируют его.

Врожденное объяснение: основные мотивы и потребности человека являются генетически обусловленными. В какой-то мере это объяснение перекликается с биологическим объяснением поведения.

Социальное объяснение исходит из единственности и уникальности человека, обладающего одновременно и разумом, и сознанием, и волей. Человек рассматривается как существо, принципиально отличающееся от животных, и представление о нем дается исключительно на основе разума, сознания и воли.

Структура потребностей по Леонтьеву:
1. Любая деятельность полимотивирована (существует множество мотивов)
2. Мотивы взаимосвязаны
3. мотивы образуют иерархическую структуру

4. мотивы на верху иерархии – ведущие или смыслообразующие\

5. мотивы внизу иерархии – подчиненные или мотивы-стимулы


Мотивация – система мотивов, детерминирующих деятельность в одной из сфер жизни.


Просмотров 1751

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!