![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Принцип активности и рефлекторное кольцо по Н.А.Бернштейну
Теория Бернштейна одна из теорий физиологии активности. Смысл пс активности Занимался проблемой психологии движения Кольцо - противопоставляется рефлекторной дуге - физ реактивности Физиология активности начало двигательной активности - толчок внутренние состояния, движения. Идея обратной связи. Павлов Стимулы выполняют стимулирующую функцию. Бернштейн вся стимуляция выполняет корректирующую функцию. Рисовать кольцо Рефлекторное кольцо — совокупность структур НС, участвующих в осуществлении рефлекса и обратной передаче информации о характере и силе рефлекторного действия в ЦНС. (упрощённо: стимул — реакция — осознанное изменение реакции — рефлекторное изменение стимула) При смене реакции с однообразной на многовариантную выделяется значительный избыток энергии, который может быть использован для повышения качества жизни. Рефлекторное кольцо включает в себя: • Рефлекторная дуга • обратную афферентацию от эффекторного органа в центральную нервную систему. Принципиальным отличием рефлекторного кольца от дуги является как раз наличие обратной афферентации, то есть обратной связи между эффектором и нервным центром. Информация об исполненном эффектором действии сравнивается с запрограммированной в акцепторе результата действия — нервном центре. Если рефлекторное кольцо достигает цели и исполненное действие совпадает с закодированной моделью, эта временная функциональная система распадается. Это совпадает с учением А. А. Ухтомского о доминанте, как временном соединении нервных центров для определённого достижения. Поэтому рефлекторное кольцо действует не по принципу стимул—реакция, как рефлекторная дуга, а по принципу кольцевого взаимодействия среды и организма. Стоит отметить, что при исполнении некоторых простейших рефлексов кольцо не нужно и они происходят на уровне дуги (болевые и оборонительные
Принцип сенсорных коррекций и регуляторные функции образа по Н.А.Бернштейну Принцип сенсорных коррекций - Регуляция моторного, исполнительного процесса посредством обратной связи в виде сенсорных сигналов, касающихся особенностей построения движения. До Бернштейна в физиологии бытовало мнение, что двигательный акт организуется сл образом: на этапе обучения движению в двигательных центрах формируется и фиксируется его программа , затем в результате действия какого-то стимула он возбуждается , в мышцы идут моторные командные импульсы движение реализуется. Таким образом движение описывала схема рефлекторной дуги. Первый вывод Бернштейна только очень простое движение (коленный рефлекс или отдергивание руки от огня) может произойти в рез-те прямого проведения моторных команд от центра к перефирии. Но сложные двиг акты , которые призваны решить какую-то задачу, так строиться не могут. Окончат цель движения может быть достигнута только если в него постоянно будут вноситься поправки\коррекции, а для этого в ЦНС должны поступать афферентные сигналы, содержащие инфо о реальном ходе движения а затем перерабатываться в сигналы коррекции. Факторами, которые помимо моторных команд влияют на ход движения являются : 1)реактивные силы 2) инерционные силы 3) внешние силы 4)исходное состояние мышцы, меняющееся по ходу движения вместе с изменением ее длины ,а также в рез-те утомления и тд.
Проблема гендерных различий Изучение психологических различий между мужчинами и женщинами – одно из направлений гендерной проблематики в психологической науке. Это направление развивалось как исследовательская практика, преимущественно опирающаяся на методы, среди которых приоритетными являются эксперимент и использование стандартизированных тестов и опросников. общественные и психологические проблемы, связанные с ролью в обществе лиц мужского и женского пола, так как различия в моделях поведения мужчин и женщин могут стать причинами внутриличностных, межличностных и межгрупповых конфликтов. К гендерным проблемам относятся: гендерное неравенство (характеристика социального устройства, согласно которой различные социальные группы обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе), гендерная дискриминация, гендерные стереотипы (сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как должны вести себя мужчины и женщины), гендерно-ролевой стресс (состояние нервного напряжения, возникающее, когда индивиду трудно поддерживать стандарт традиционной гендерной роли или он вынужден проявлять поведение, характерное для противоположной гендерной роли). Данные периоды характеризуют смену научных парадигм, в рамках которых эссенциалистский и сексистский подходы сменились социально-конструкционалистским, гендерным подходом. Таким образом, в истории изучения проблемы половой дифференциации можно выделить два периода: догендерный и собственно гендерный. Математические способности, агрессивность и тд. Другими словами, гендерные различия изучаются не как продукт и результат, а как процесс [13]. Акцент на изучении таких процессов обусловил и методы их исследования, это преимущественно качественные, а не количественные методы, среди которых основным является анализ дискурсивных практик, как средства конструирования реальности вообще и гендера в частности. В нашей стране это направление в исследовании гендерных различий пока еще лишь делает первые шаги.
57. Проблема мотивации в психологии деятельности. Иерархия мотивов по А.Н.Леонтьеву
Потребность – нужда организма Биологическое объяснение: человек — живое существо, устройство и организация его значительно не отличается от устройства и функционирования других высших животных, т.е. основной источник поведения человека — его потребности; и у человека, и у животных одинаковы механизмы поведения, которые трактуются как физиологические. Социальное объяснение: человек — часть общества, и те процессы, которые происходят в данном обществе, влияют на его поведение и формируют его. Врожденное объяснение: основные мотивы и потребности человека являются генетически обусловленными. В какой-то мере это объяснение перекликается с биологическим объяснением поведения. Социальное объяснение исходит из единственности и уникальности человека, обладающего одновременно и разумом, и сознанием, и волей. Человек рассматривается как существо, принципиально отличающееся от животных, и представление о нем дается исключительно на основе разума, сознания и воли. ![]() Структура потребностей по Леонтьеву: 4. мотивы на верху иерархии – ведущие или смыслообразующие\ 5. мотивы внизу иерархии – подчиненные или мотивы-стимулы
Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |