Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Общее представление о памяти. Виды и процессы памяти



Память – это сложный психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.
Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении и сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания.
* Выготский Л.С. первый систематически изучил высшие формы памяти.
Память – это сложный психический процесс, состоящий из разных уровней, разных систем и включающий работу множества механизмов. Механизм процессов памяти до конца не изучен. Мнемическая деятельность – деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала.
Типы памяти:
1. Непосредственный отпечаток сенсорной информации
2. Кратковременная память
3. Долговременная память
Виды памяти:
По характеру психической активности (генетический уровень).
1. Двигательная память
2. Образная память
3. Эмоциональная память
4. Словеснологическая память
По характеру целей деятельности (участию воли).
1. Произвольная память
2. Непроизвольная память

 

Основные направления развития представлений об эмоциях

Эмоции – это специфические переживания человека, которые связаны с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона в зависимости от полученного результата. Основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии:- радость (удовлетворение, веселье);- грусть (апатия, печаль, депрессия);- гнев (агрессия, озлобление);- страх (тревога, испуг);- удивление (любопытство);- отвращение (презрение).

В 18-19 веках самой распространенной была интеллектуалистическая позиция, которая строилась на утверждении о том, что органические проявления эмоций - это следствие психических явлений. Наиболее четкую формулировку этой теории дал И. Ф. Гербарт, считавший, что фундаментальным психологическим фактом является представление, а испытываемые нами чувства соответствуют связи, которая устанавливается между различными представлениями, могут рас­сматриваться как реакция на конфликт между представлениями..



Этой же позиции придерживался и В. Вундт. По его мнению, эмоции - это, прежде всего, изменения, характеризующиеся непосредственным влиянием чувств на течение представлений и, в некоторой степени, влиянием последних на чув­ства, а органические процессы являются лишь следствием эмоций.

Результатом глубокой теоретической мысли является биологическая теория эмоций П. К. Анохина. Теория эмоций Анохина рассмат­ривает эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира.

У. Джемс и независимо от него Г. Ланге сформулировали теорию, согласно которой возникновение эмоций обусловлено вызываемыми внешними воздействиями, изменениями, как в произвольной двигательной сфере, так и в сфере непроизвольных актов, например деятельности сердечно-сосудистой системы. Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно органические изменения по теории Джем­са-Ланге являются первопричинами.Итак, именно органические изменения по теории Джемса-Ланге являются перво­причинами эмоций. Отражаясь в психике человека через систему обратных связей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности.

Альтернативную точку зрения на соотношение органических и эмоциональных процессов выска­зал У. Кэннон. Он обнаружил, что телесные изменения, наблюдаемые при возник­новении разных эмоциональных состояний, очень похожи друг на друга и не настолько разнообразны, чтобы вполне удовлетворительно объяснить качественные различия в высших эмоциональных переживаниях человека.



В результате проводимых экспериментальных исследований возникла активационная теория Линдсея-Хебба. Согласно этой теории, эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга, поскольку эта структура отвечает за уровень активации организма.

 

Основные психофизиологические и психологические механизмы восприятия удаленности


Просмотров 498

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!