Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Виды, параметры и функции эмоциональных процессов



Эмоции– психические процессы, которые протекают в форме переживаний и отражают интенсивность актуальной мотивации, вероятность ее удовлетворения в данной конкретной ситуации.

Эмоции – это функция двух переменных: актуальной мотивации и вероятность ее удовлетворения. Эмоции тесно связаны с регуляцией деятельности человека. Эмоциональные состояния отражаются на поведении человека.

Виды:

1. Аффект.

2. Эмоции.

3. Чувства – более устойчивые психические состояния, имеют четко выраженный характер, не могут быть безотносительны.

4. Настроение – самое длительное психологическое состояние, окрашивающее все поведение человека. Может повышать или понижать жизнедеятельность человека.

5. Страсть – сильное, устойчивое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека. Приводит к сосредоточению на предмете страсти всех сил и устремлений. Основной признак – действенность, слияние волевых и эмоциональных устремлений.

Параметры эмоций:

1.Модальность- мпецифические классы эмоций, связанные с особыми субъективными переживаниями и характерными паттернами реагирования.

2.Знак- Положительный/отрицательный, определяется возможностью удовлетворения/неудовлетворения потребностей в конкретных ситуациях.

3.Интенсивность- Положительный/отрицательный, определяется возможностью удовлетворения/неудовлетворения потребностей в конкретных ситуациях.

4.Длительность- Время эмоциональных реакций / переживаний

5.Осознаваемость- Осознаваемость причин и последствий переживаний

6.Контролируемость- Возможность управлять эмоциями проявления.

7.Структурный состав- Число и характер компонентов, включенные в конкретные эмоциональные реакции.

 

Функции эмоций:

1. Регуляторная;

2. Отражательная – состоит в обобщенной оценке события, определяет полезность или вредность фактов и формируется в процессе общения с другими людьми и личным опытом.

3. Сигнальная (ориентировочная) – отслеживание своего поведения, деятельности.

4. Побудительная (стимулирующая);



5. Подкрепляющая;

6. Переключательная – ситуация конкуренции мотивов.

7. Приспособительная – помогает организму эффективно приспособится к окружающему миру;

8. Коммуникативная – воздействие на окружающих и взаимодействие.

 

 

Внимание как предвосхищение. Эксперименты У.Найссера

У воспринимающего в голове имеется конечный, сконструированный им продукт, что мы видим какие-то внутренние представления, а не реальные предметы. Конструируя предвосхищающую схему, воспринимающий осуществляет некий акт, включающий как информацию от среды, так и его собственные когнитивные механизмы. Он сам изменяется в результате получения новой информации.

Таким образом, акт внимания для Найссера — это акт активного выбора, а не пассивного отбора.

Найссер считает, что акт внимания определяется предвосхищающими познавательными схемами, которые делают субъект готовым к восприятию информации определенного рода.

Свою точку зрения Найссер обосновал в 1979 г. серией экспериментов на «избирательное смотрение». Испытуемых просили нажимать на кнопку после каждого паса мяча в релевантной видеозаписиТот факт, что испытуемые неполностью «замыкались» в выбранной последовательности движений, но были способны также воспринимать некоторые фрагменты нерелевантного сообщения (вспышка в углу экрана), по мнению Найссера, был обусловлен не «анализом до фильтра», а «деятельностью за пределами основного потока обработки информации».



Под руководством Найссера был проведен ряд впечатляющих опытов по обучению одновременному выполнению сложных действий, например, чтению про себя и письму под диктовку. После шести недель тренировок его испытуемые восстанавливали обычную для себя скорость чтения и письма. Однако очевидно, что некоторые ограничения все-таки неизбежны. По мнению Найссера, распределение внимания невозможно в том случае, если: 1) в действии должен участвовать один орган (рисовать и бросать мяч), 2) нужна одна и та же схема (рассматривать две картины одновременно), 3) сигналы для одной задачи маскируют сигналы для другой задачи (или — или, например, нельзя видеть одновременно два двузначных изображения).

 


Просмотров 774

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!