Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента



Анализ педагогической документации (планов работы инструктора по физической культуре, каталога игр, планов воспитателей) позволил выяснить особенности планирования обучения детей подготовительной группы бессюжетным подвижным играм и работы по развитию ловкости. В результате удалось выявить, что этим играм уделяется достаточно большое внимание со стороны инструктора по физической культуре. бессюжетные подвижные игры высокой интенсивности достаточно часто включаются в структуру физкультурного занятия (основную часть). Игры разнообразны по содержанию и в большинстве случаев направлены на развитие быстроты и ловкости (бег с увёртыванием, змейкой, прыжки с кочки на кочку, пролезание и т.п.). Воспитатели тоже планируют бессюжетные подвижные игры на прогулке (с периодичностью 1 раз в 3-4 дня, но в силу межсезонных погодных изменений в апреле месяце они проводились на ограниченном пространстве (веранде). Это игры с мячом, прыжками со скакалкой.

Наблюдения за детьми и педагогической деятельностью воспитателя и инструктора по физической культуре проводились на прогулке и во время физкультурных занятий. Анализ игр, проводимых инструктором по физической культуре показал, что в основном, это игры на развитие быстроты (короткие дистанции -6-8 м) и ловкости (с различными усложняющими движение заданиями: пролезть, перепрыгнуть, попасть в цель и т.п.). Педагоги достаточно умело руководят играми, выдерживая принцип справедливости, объективности в оценке. Анализ просмотренных игр показал, что, к сожалению, они организуются на небольшом пространстве, ограниченном размером физкультурного зала или веранды. Неустойчивая погода вначале декабря не позволила проводить бессюжетные подвижные игры на прогулке на физкультурной площадке

Беседа и инструктором по физической культуре показала, что она уделяет очень большое внимание бессюжетным подвижным играм и считает их достаточно эффективным средством развития ловкости. К упражнениям, развивающим ловкость, она относит упражнения на координацию, быструю смену положений, переход с одного задания на другое. Применяются также нестандартные упражнения (слалом, кувырки на мате). В беседе выяснилось, что дети очень любят бессюжетные подвижные игры, т.к. они основаны на командном соревновании. Инструктор включает их в структуру основной части занятий с частотой в среднем один раз в неделю, в содержание физкультурных досугов, праздников, дней здоровья

 

Оценка уровня развития ловкости (тестирование) проводилась с применением общепринятой методики (Вавилова Е.Н., Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М., Степаненкова Э.Я. и др). Были использованы:

1. Челночный бег,

2. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (обруч на полу),

3. Подбрасывание и ловля мяча вверх.

Выбор данных методик обусловлен простой их проведения, отсутствием сложного инвентаря и измерительных инструментов, достоверность и научность.

Все полученные данные были сведены в единый протокол

Сводный протокол

И.Фреб Дата возраст Полученные результаты
Челночный бег Метание теннисного мяча в горизонтальную цель Подбрасывание и ловля мяча вверх  
             

Описание методик:

1. Челночный бег

Ловкость определяется по времени челночного бега, выполняемого на дорожке длиной 10 м с двумя поворотами (общая дистанция 30 м). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой обруч. Детям предлагается по команде «Марш!» выполнить игровое задание: взяв один кубик, перебежать на другую сторону, положить кубик, бежать за вторым, его также перенести и остановиться. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задание.

2. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

Помещение, в котором проводится тест, должно быть не меньше 5 м в длину. На полу чертится линия броска. На нее на соответствующем возра­сту ребенка расстоянии ставятся горизонтальная и вертикальная цели диа­метром 60 см. Для броска необходимо 6 мячей массой 150 г. По команде воспитателя ребенок встает на линию броска. В зависимо­сти от возраста в центре на расстоянии для 6-летних — 4 м, поставлена круглая ми­шень диаметром 60 см (обруч). Упражнение выполняется с удобной руки. Дети выполняют упражне­ние последовательно друг за другом — по 3 попытки. Записы­вается результат попадания в горизонтальную цель.

3. Подбрасывание и ловля мяча вверх.

Ребёнок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно больше количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат

 

Оценка уровня развития ловкости

1. Челночный бег. Результаты представлены в таблице № 1 и 2.

Таблица №1

Количественные показатели челночного бега 3 раза по 10м

Дети Средние показатели ( в сек)
Норма (Вавилова Е.Н.) Экспериментальная группа
Мальчики   11,5 11,9
Девочки   12,1 12,6

 

Таблица № 2

Уровни развития ловкости (по результатам челночного бега 3 раза по 10м)

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Абс. В % Абс.   В % Абс. В %
37,5 54,2 8,3

На основе анализа полученных данных ( Приложение 3) можно сделать вывод о том, что на высоком уровне развития ловкости (по результатам челночного бега 3 раза по 10м) оказалось 37,5% детей, на среднем – больше половины - 54,2%, и на низком - всего 8,3% (см. Рисунок 1).

Рис 1. Уровни развития ловкости детей экспериментальной группы

(челночный бег)

2. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (обруч на полу)

Результаты данного теста представлены в таблице 3, на Рисунке 2 и в Приложение 4

Таблица № 3

Уровень развития ловкости (среднее количество попаданий в цель)

Попытки Количество детей 1 попадание 2 попадания 3 попадания
абсол. значение
в % 62,5 12,5

 

 

Рис 2. Уровень развития ловкости детей экспериментальной группы

(метание в горизонтальную цель)

3. Подбрасывание и ловля мяча вверх

Полученные результаты находились в диапазоне от 12 до 39 раз. Среднее значение - 25,5

Таким образом, мы видим, что в целом дети находятся на среднем уровне развития ловкости, однако достаточно большой диапазон разброса показателей свидетельствует о необходимости целенаправленной работы в этом направлении.

 



Просмотров 615

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!