![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Анализ педагогической документации (планов работы инструктора по физической культуре, каталога игр, планов воспитателей) позволил выяснить особенности планирования обучения детей подготовительной группы бессюжетным подвижным играм и работы по развитию ловкости. В результате удалось выявить, что этим играм уделяется достаточно большое внимание со стороны инструктора по физической культуре. бессюжетные подвижные игры высокой интенсивности достаточно часто включаются в структуру физкультурного занятия (основную часть). Игры разнообразны по содержанию и в большинстве случаев направлены на развитие быстроты и ловкости (бег с увёртыванием, змейкой, прыжки с кочки на кочку, пролезание и т.п.). Воспитатели тоже планируют бессюжетные подвижные игры на прогулке (с периодичностью 1 раз в 3-4 дня, но в силу межсезонных погодных изменений в апреле месяце они проводились на ограниченном пространстве (веранде). Это игры с мячом, прыжками со скакалкой. Наблюдения за детьми и педагогической деятельностью воспитателя и инструктора по физической культуре проводились на прогулке и во время физкультурных занятий. Анализ игр, проводимых инструктором по физической культуре показал, что в основном, это игры на развитие быстроты (короткие дистанции -6-8 м) и ловкости (с различными усложняющими движение заданиями: пролезть, перепрыгнуть, попасть в цель и т.п.). Педагоги достаточно умело руководят играми, выдерживая принцип справедливости, объективности в оценке. Анализ просмотренных игр показал, что, к сожалению, они организуются на небольшом пространстве, ограниченном размером физкультурного зала или веранды. Неустойчивая погода вначале декабря не позволила проводить бессюжетные подвижные игры на прогулке на физкультурной площадке Беседа и инструктором по физической культуре показала, что она уделяет очень большое внимание бессюжетным подвижным играм и считает их достаточно эффективным средством развития ловкости. К упражнениям, развивающим ловкость, она относит упражнения на координацию, быструю смену положений, переход с одного задания на другое. Применяются также нестандартные упражнения (слалом, кувырки на мате). В беседе выяснилось, что дети очень любят бессюжетные подвижные игры, т.к. они основаны на командном соревновании. Инструктор включает их в структуру основной части занятий с частотой в среднем один раз в неделю, в содержание физкультурных досугов, праздников, дней здоровья
Оценка уровня развития ловкости (тестирование) проводилась с применением общепринятой методики (Вавилова Е.Н., Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М., Степаненкова Э.Я. и др). Были использованы: 1. Челночный бег, 2. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (обруч на полу), 3. Подбрасывание и ловля мяча вверх. Выбор данных методик обусловлен простой их проведения, отсутствием сложного инвентаря и измерительных инструментов, достоверность и научность. Все полученные данные были сведены в единый протокол Сводный протокол
Описание методик: 1. Челночный бег Ловкость определяется по времени челночного бега, выполняемого на дорожке длиной 10 м с двумя поворотами (общая дистанция 30 м). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой обруч. Детям предлагается по команде «Марш!» выполнить игровое задание: взяв один кубик, перебежать на другую сторону, положить кубик, бежать за вторым, его также перенести и остановиться. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задание. 2. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. Помещение, в котором проводится тест, должно быть не меньше 5 м в длину. На полу чертится линия броска. На нее на соответствующем возрасту ребенка расстоянии ставятся горизонтальная и вертикальная цели диаметром 60 см. Для броска необходимо 6 мячей массой 150 г. По команде воспитателя ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста в центре на расстоянии для 6-летних — 4 м, поставлена круглая мишень диаметром 60 см (обруч). Упражнение выполняется с удобной руки. Дети выполняют упражнение последовательно друг за другом — по 3 попытки. Записывается результат попадания в горизонтальную цель. 3. Подбрасывание и ловля мяча вверх. Ребёнок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно больше количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат
Оценка уровня развития ловкости 1. Челночный бег. Результаты представлены в таблице № 1 и 2. Таблица №1 Количественные показатели челночного бега 3 раза по 10м
Таблица № 2 Уровни развития ловкости (по результатам челночного бега 3 раза по 10м)
На основе анализа полученных данных ( Приложение 3) можно сделать вывод о том, что на высоком уровне развития ловкости (по результатам челночного бега 3 раза по 10м) оказалось 37,5% детей, на среднем – больше половины - 54,2%, и на низком - всего 8,3% (см. Рисунок 1). Рис 1. Уровни развития ловкости детей экспериментальной группы (челночный бег) 2. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (обруч на полу) Результаты данного теста представлены в таблице 3, на Рисунке 2 и в Приложение 4 Таблица № 3 Уровень развития ловкости (среднее количество попаданий в цель)
Рис 2. Уровень развития ловкости детей экспериментальной группы (метание в горизонтальную цель) 3. Подбрасывание и ловля мяча вверх Полученные результаты находились в диапазоне от 12 до 39 раз. Среднее значение - 25,5 Таким образом, мы видим, что в целом дети находятся на среднем уровне развития ловкости, однако достаточно большой диапазон разброса показателей свидетельствует о необходимости целенаправленной работы в этом направлении.
![]() |