Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



IV. Лексикология, лексикография, фразеология



1. Русская лексикография и ее история.

2. Основные типы словарей, их краткая характеристика. Школьные словари и методика работы на уроках русского языка.

3. Слово как основная номинативная единица языка, его дифференциальные признаки.

4. Лексическое значение слова. Основные типы лексических значений.

5. Лексическая полисемия. Полисемия и омонимия. Методика изучения полисемии и омонимии в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

6. Структурно-семантическая характеристика слова; семантические изменения, их изменения, их причины и функции.

7. Парадигматические отношения в лексике: синонимия, паронимия.

8. Гиперо-гипонимия как родо-видовое взаимодействие слов. Тематический ряд и типы тематических рядов.

4. Антонимия, энантиосемия, лексические конверсивы. Антонимия и полисемия, антонимия и синонимия.

5. Синтагматические отношения в лексике. Позиции лексических единиц. Совместимые и несовместимые; сильные и слабые позиции.

6. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.

7. Социально-функциональная характеристика лексики русского языка.

8. Функционально-стилевая характеристика лексики русского языка.

9. Стилистическая характеристика лексики русского языка. Методика изучения стилистической дифференциации лексики в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

10. Исторические пласты русской лексики. Словари устаревших и новых слов. Методика изучения активной и пассивной лексики в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

11. Предмет фразеологии. Фразеологическая единица языка, ее признаки. Фразеологический состав русского языка.

12. Структурно- семантическая характеристика фразеологизмов. Семантические типы и семантическая структура фразеологизмов в современном русском языке. Методика изучения фразеологии в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

13. Фразеолого-семантические парадигмы. Фразеологическая омонимия и свободные сочетания слов. Фразеологическая синонимия и фразеологическая антонимия как фразеолого-семантические парадигмы.

14. Функционально-стилевая характеристика русской фразеологии и ее историческое формирование.

 

V. Морфемика и словообразование.

1. Морф и морфема. Типология морфем русского языка и принципы их классификации. Методика изучения морфемики в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

2. Морфемная структура слова и его морфемный анализ.

3. Исторические изменения в морфемном составе слова и способы пополнения морфем в русском языка. Этимологический, исторический и морфемный анализ.

4. Производное слово как основная единица словообразования. Членимость и производность.

5. Типы мотивации в современном русском языке. Семантические отношения между мотивирующим и мотивированными словами.

6. Понятие словообразовательной модели. Понятие о способе словообразования в синхронном и диахроническом аспектах. Морфолого-синтаксическое словообразование, его разновидности. Методика изучения словообразования в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

7. Классификация способов синхронного словообразования. Способы окказионального словообразования.

8. Комплексные единицы русского словообразования: словообразовательный тип, словообразовательная цепь, словообразовательная парадигма, словообразовательное гнездо.

9. Радиальная и цепочечная связи производных слов в объединении однокоренных слов. Словообразовательная парадигма.

10. Строение словообразовательной цепи и структура словообразовательного гнезда.

 

VI. Морфология.

1. Грамматическая форма и грамматическая категория. Морфологическое значение. Иерархическая структура морфологического значения.

2. Проблемы выделения частей речи в русском языке, историческая изменчивость частей речи. Части речи в русском языке как система. Явления переходности в системе частей речи.

3. Имя существительное как часть речи. Морфологические категории имен существительных и их история. Методика изучения имени существительного в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

4. Склонение имен существительных в современном русском языке, история его формирования. Методика изучения склонения имени существительного в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

5. Имя прилагательное как часть речи в русском языке. Лексико-грамматические разряды прилагательных, их формы. История образования и употребления кратких и полных форм прилагательных. Методика изучения имени прилагательного в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

6. Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по семантике. Морфологические категории и склонение числительных. Методика изучения имени числительного в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

7. Местоимение как часть речи. Соотнесенность местоимений с другими частями речи. Типы склонения местоимений, их история. Методика изучения местоимения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

8. Глагол как часть речи. Система грамматических категорий глагола в ее историческом развитии. Методика изучения глагола в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

9. Категория вида глагола. Ее семантика и способы выражения. Аспектуальность русского глагола. Методика изучения категории вида в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

10. Категория залога глагола. Связь категории залога с категориями переходности и возвратности.

11. Категория наклонения глагола. Ее семантика и способы выражения. Методика изучения категории наклонения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

12. Категория времени глагола. Ее семантика и способы выражения. История формирования видо-временной системы русского глагола. Методика изучения категории времени в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

13. Категория лица и категория рода глагола. Семантика и способы их выражения. Безличные глаголы, их семантика.

14. Основы глаголов. Классы глаголов. Спряжение глаголов.

15. Вопрос о месте причастия и деепричастия в системе глагольных форм, их гибридный характер, история употребления. Методика изучения причастия и деепричастия в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

16. Наречие как часть речи, его история. Методика изучения наречия в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

17. Вопрос о словах категории состояния в русском языкознании.

18. Служебные части речи, их историческая изменчивость. Методика изучения служебных частей речи в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

VII. Синтаксис.

1. Основные синтаксические единицы. Синтаксические отношения и средства их выражения.

2. Словосочетание. Типы сочетаемости слов и словосочетаний. Методика изучения словосочетания в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

3. Предложение как многоаспектная единица языка. Признаки предложения. Вопрос о предикативности. Семантическая структура предложения. Методика изучения предложения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

4. Типы простых предложений (функциональные, структурные, семантические). Методика изучения предложения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

5. Учение о главных и второстепенных членах. Основные способы их выражения, их история. Методика изучения главных и второстепенных членов предложения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

6. Виды осложнения структуры простого предложения. Предложения с однородными членами. Методика изучения предложений с однородными членами в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

7. Предложения с обособленными членами и вводными словами. Методика изучения предложений с обособленными членами в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

8. Сложное предложение, их основные типы и принципы классификации.

9. Сложноподчиненные предложения. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Методика изучения сложноподчиненного предложения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

10. Сложносочиненные предложения. Средства связи в сложносочиненном предложении. Методика изучения сложносочиненного предложения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

11. Бессоюзные сложные предложения. Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Классификация бессоюзных сложных предложений. Методика изучения бессоюзного сложного предложения в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

12. Многочленные сложные предложения. Средства связи в многочленном сложном предложении.

13. Актуальное членение предложения. Основные компоненты актуального членения. Система средств выражения актуального членения.

13. Способы передачи чужой речи. Методика изучения способов передачи чужой речи в школе. Характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

14. Основные категории текста. Единицы текста. Сложное синтаксическое целое и абзац.

 

VIII. Стилистика

1. Стили языка и стили речи. Основные функциональные стили литературного языка. Методика изучения стилистики в школе. характеристика системы упражнений в разных школьных учебниках.

2. Вопрос о языке художественной литературы. Стилистическая дифференциация языковых средств.

 



Просмотров 549

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!