Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Органолептическое исследование



Проводят исследование каждой партии колбасных изделий, осматривая не менее 10% батонов. Для детального органолеп-тического исследования отбирают не ме­нее двух образцов по 200-250 г. Опреде­ляют внешний вид, запах, наличие сли­зи. Батоны разрезают вдоль и поперек, при этом устанавливают цвет фарша на разрезе и под оболочкой, консистенцию батонов, наличие воздушных пустот, се­рых пятен. Запах определяют дополни­тельно, разламывая батон.

У доброкачественных батонов поверх­ность оболочки чистая и сухая, без пятен, оболочка плотно прилегает к фаршу, цвет фарша на разрезе однородный, соответ­ствует окраске, присущей каждому виду колбас. В колбасах должен ощущаться аромат пряностей и копчения, "приятный вкус без признаков затхлости, кисловато­сти, посторонних привкусов и запахов.

При экспертизе колбас могут быть вы­явлены пороки: кислое брожение, гнилостное разложение, прогоркание и др. В процессе хранения с нарушением тем-пературно-влажностного режима на обо­лочке копченых батонов образуются на­леты серого цвета. Причиной этого поро­ка является развитие кокков, дрожжей или плесеней. На вареных и ливерных колбасах может появляться налет желто-серого цвета, состоящий из пигментооб-разующих кокков. Иногда обнаружива­ют липкую слизь с неприятным запахом. Эта слизь состоит обычно из кокков и бактерий Pseudomonas и Achromobacter. На данной стадии порчи бактерии прони­кают через колбасную оболочку в фарш. Поверхностный слой фарша размягчен.

Плесневение копченых и полукопче­ных колбас отмечается при нарушении влажностного режима хранения. В на­чальной стадии это не влияет на качество колбасы, но когда батоны покрываются сплошным налетом и разрывается оболоч­ка, появляется затхлый запах, такой про­дукт не пригоден для пищевых целей. Не следует смешивать с плесенью выкристал­лизованную на батонах соль. Не является препятствием для реализации наличие сухих налетов на сырокопченой колбасе.

Бактериальная порча колбас сопровож­дается иногда позеленением фарша в цент­ре или в виде колец по периферии батона.

Колбасные изделия, в которых при­чиной изменения цвета являются бакте­рии, подлежат браковке.

Лабораторные исследованиявключа­ют химический анализ на содержание соли, нитратов, нитритов, влаги, крахма­ла, а также микробной загрязненности.

Товарная оценка основана на выяв­лении технологических пороков. К ним относят изделия с лопнувшей оболочкой, наплывами фарша, большие слипы, бу­льонные и жировые отеки. В зависимос­ти от изменений колбасу направляют на доработку, на промышленную переработ­ку или на техническую утилизацию. Эти вопросы решает ветеринарный врач.




ГЛАВА 25

ТРАНСПОРТИРОВКА

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ПРОДУКТОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ


Jtvскоропортящимся относятся продук­ты, которые при перевозке по железным дорогам или другим видом транспорта требуют защиты от действия на них вы­соких или низких температур наружного воздуха.

Главными задачами транспортиров­ки являются быстрая доставка продук­тов к местам назначения и сохранение их первоначальных качеств. Для этих целей служит холодильный транспорт. Темпе­ратурный режим при перевозке скоро­портящихся продуктов в рефрижератор­ных поездах и секциях устанавливается в зависимости от температуры груза в момент погрузки. Мороженые грузы, предъявляемые к перевозке с темпера­турой -9°С и ниже, перевозят при темпе­ратуре в пределах -9...-12°С, а низкотем­пературные грузы — -9...-18°С.

При перевозке в зимний период моро­женых и переохлажденных грузов, име­ющих температуру ниже -5°С, а также животного масла, жиров, маргарина до­пускается неограниченное понижение температуры. В изотермических вагонах скоропортящиеся продукты перевозят на большой скорости.

Совместная перевозка в одном вагоне разных видов скоропортящихся продук­тов допускается при условии одинаково­го способа их обслуживания и на срок, не превышающий установленного для наименее стойкого груза.

Для своевременной подготовки ваго­нов-ледников под погрузку продуктов с охлаждением или отоплением грузоот­правитель обязан подавать станции заяв­ки за 48 часов до погрузки.



Для охлаждения кузова вагоны-лед­ники должны быть снабжены льдом и солью при перевозке мороженых продук­тов не менее чем за 4 часа, предваритель­но охлажденных — не менее, чем за 2 часа до подачи под погрузку.

Под перевозку неохлажденных про­дуктов в летний период и всех скоропор­тящихся продуктов в переходный и зим­ний периоды года вагоны-ледники пода­ются немедленно после льдоснабжения.

Льдоснабжение вагонов-ледников про­изводится средствами железной дороги на оборудованных для этих целей станциях.

В зимний период льдоснабжение ва­гонов-ледников, предназначенных для мороженых грузов, прекращается при установлении дневной температуры на­ружного воздуха -10°С и ниже, а для остальных грузов, перевозимых с охлаж­дением, 0°С и ниже. При повышении тем­пературы воздуха льдоснабжение ва­гонов-ледников возобновляется. В летний и переходный периоды года до наступле­ния заморозков при перевозке продуктов


в крытых вагонах и вагонах-ледниках без охлаждения на всем пути следования не­прерывно вентилируются сырокопченые колбасы, рыба вяленая и холодного коп­чения, плодоовощи, сыры сычужные и яйца куриные неохлажденные.

Предназначенное к перевозке мороже­ное мясо должно отвечать следующим ус­ловиям. Туши крупного рогатого скота и других крупных животных должны быть разделены на продольные полутуши или четвертины. Туши свиней — на продоль­ные полутуши или должны быть целыми тушами без голов. Баранина и мясо дру­гих мелких животных предъявляется к перевозкам целыми тушами без голов.

Живую рыбу перевозят в живорыб­ных вагонах с проводниками, как прави­ло, с прицепкой вагонов к пассажирским поездам.

Молочные продукты должны быть упакованы: молоко и сливки — во фля­ги, сметана — в бидоны и кадки, творог и творожная масса охлажденные — в кад­ки и бачки, творог замороженный (рас­фасованный) — в ящики, сырки творож­ные — в дощатые ящики.

Молоко и молочные продукты пере­возят в изотермических вагонах, а моло­ко — также в молочных цистернах. Цис­терны при наливе необходимо заполнять молоком до половины высоты колпака.

Плодоовощи и другие скоропортящие­ся продукты, подморозка которых не до­пускается, в переходный и зимний перио­ды перевозят в изотермических вагонах без охлаждения и отопления или с отопле­нием. Подаваемые под перевозку таких гру­зов вагоны-ледники должны иметь очи­щенные от остатков льда, соли и рассола приборы охлаждения и плотно закрытые льдозагрузочные и вентиляционные люки.

Если после получения уведомления о прибытии скоропортящихся продуктов грузополучатель по каким-либо причи­нам не может принять в установленные сроки прибывший в его адрес груз и если задержка в приеме будет продолжаться более 24 часов, грузополучатель обязан сделать станции заявку об очередности подачи вагонов или об их дополнитель­ном льдоснабжении.

По требованию грузополучателя пред­ставители железной дороги обязаны оз­накомить его с контрольными сведения­ми на вагон-ледник или с журналом тем­ператур на рефрижераторные вагоны.

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!