![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ревизия структуры и использования ОС
При ревизии исп-ия ОС в первую оч.проверяется исп-ие технол.обор-ия. Устаревшим считается обор-ие, работающее 10 – 15 лет, сильно устаревшим- работающее более 15 лет. Обор-ие, нах-щееся в экспл-ии до 5 лет, отн-ся к прогрессивному. Разл.технол.обор-ие имеет неодинак.срок экспл-ии. Технич.состояние обор-ия отражает степень его износа, поск.чем короче нормат.срок экспл-ии обор-ия, тем нормы по нему уст-ся выше. При анализе техн.состояния обор-ия след-ет рассчитывать коэф-т обновления. Степень исп-ия пр.мощностей хар-ется след.коэф-тами: - общий коэф-т исп-ия пр.мощностей (отн-ие факт.или план.объёма пр-ва прод.ции за год к среднегод.пр.мощности орг-ии); - коэф-т интенсивности исп-ия пр.мощностей(отн-ие среднесут. объёма выпуска прод-ии к среднесут.пр.мощности); - коэф-т экстенсивного исп-ия пр.мощностей(отн-ие факт.или план.фонда раб.времени к расчётному фонду раб.времени, принятому при опр-ии пр.мощностей). Рев-р изучает динамику этих пок-лей, вып-ие плана по их уровню и причины их изм-ия, такие, как ввод в дей-ие новых и реконс-ия действующих пр-в, технич. переоснащение пр-ва, сокращение пр.мощностей. Коэф-т интенсивности исп-ия обор-ия опр-ется как отн-ие факт.кол-ва произведённых в смену (сутки) изд-й к суммарной мощности обор-ия. Мощность обор-ия опр-ется по технич.паспортам. Расчёт этого коэф-та возм-н в отраслях пром-ти, где ведётся суточ.учёт выраб.прод-ии. №32. Проверка реальности и законности расчетов с дебиторами и кредиторами.Ревизор проверяет законность и реальность задол-ти по расчетам с пост-ками, покуп-лями, деб-рами и кред-рами, а также по внутриведомственным и внутрихоз. расчетам. Проверяются также своевр-ть регистрации счетов, счетов-фактур пост-ков и передачи их в отделы для акцепта, а также отслеживание этих док-тов специалистами отделов для собл-ия пост-ками договорных обяз-в по ассортименту, кол-ву, комплектности и срокам отгрузки прод-ции, правильности цен, наценок, скидок. В ходе этой процедуры ревизор проверяет, правильно ли отражены в учете операции и реальна ли задол-ть, своевр-но ли составлены акты приемки, полностью ли оприходованы ТМЦ, не допускается ли по расчетам с пост-ками запрещенное взаимное перекрытие (сальдирование) в балансе сумм товаров в пути, задол-ти пост-кам по счетам и по неотфактуренным поставкам. Необ-мо выяснить следующее: * Какие меры прин-ются по сниж-ию деб.задолженности; * Производится ли взаим.сверка сумм зад-ти с деб-рами и кред-рами; * Имеются ли подтверждения о размере долгов; * Нет ли фактов необосн.спис-ия зад-тей на рез-ты деят-ти; * Не отн-ятся ли на счет расчетов с дебиторами по претензиям недостачи, хищения, брак и порча товаров с последующим отнесением этих сумм на убытки под видом списания безнадежной деб.зад-ти и несостоятельности ответчиков. Одним из важных моментов является проверка правильности и своевр-ти расчетов с фин.органами по налогам, сборам, отчислениям от прибыли и др. платежам, а также своевр-ть внесения в бюджет просроченной задолженности. Инв-ия расчетов с покупателями. Такая инв-ия проводится в соотв.с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.№49 «Об утверждении метод.указаний по инв-ии им-ва и фин.обяз-в». Принципы инв-ии расчетов аналогичны инв-ии им-ва. Основным при такой инв-ии яв-ся факт подтверждения (согласование) зад-ти с деб-рами (кред-рами) по рез-там сверки зад-ти (встреч.проверки). На основании ведомости № 16 необ-мо составить перечень покуп-лей – деб-ров с просроченной зад-тью и сгруп-ть их в порядок приоритетности получения от них оплаты (список должен составляться ежемесячно). Любые задержки платежа должны кл-ся по времени так: * Менее одного месяца; * Более одного месяца, менее 2х; * Более 2-х, менее 3-х месяцев; * Более 3-х месяцев. Анализ кред.зад-ти по датам ее возн-ия проводится с целью выяв-ия просроченных зад-тей, а также зад-тей по к-ым истек срок исковой давности (3 года). Все данные анализа должны быть представлены в табл.форме. №47. Особенности ревизии в торговле.Ревизия торг.деят-ти вкл-ет след.проверку товар.отчетов: все ли перв.док-ты приложены к отчету, правильно и законно ли они оформлены, точна ли таксировка, соотв-ют ли даты на док-тах отч.периоду. Далее считаются записанные в отчете цен-ти на начало отч.периода и на конец периода, периода. При этом в отчете встречается проверка записей и док-тов отчета МОЛ с взаимодействием по отчетам др.МОЛ, выборочно пересчитываются местами по каждой графе анал.счетов журнала ф. ТОРГ-18, проверяется правильность подсчета итогов и обосн-ть испр-ий в товар.отчетах. В процессе ревизии проверяют правильность отпуска видов пок-лей: точность взвеш-ия, отмеривания, собл-ие сорта, проверяют правильность отпуска товаров с помощью контрольной покупки, сделан самим контролером или путем проверки массы, кач-ва и ст-ти товаров, отпущенного покуп-лю, а также товаров, расфасованных в магазине и подготовленной к продаже. Проверку правильности отпуска товаров начинают после того, как оплачена ст-ть покупки, к-ый объявляется контролером, затем вызывается зав. магазином для участия в проверке. На осн-ии предвар.записей об отпуске и расчетов за них ревизор составляет акт, где отмечается обнар.факты обмера, обвеса, обсчета пок-лей с указанием на каких весах и какой мерой произведено измерение и взвешивание товаров при их отпуске. Особое внимание обращают на документированный отпуск на хоз.нужды, т.к. в этом случае товары могут снизиться. При ревизии магазинов, торговых продов.магазинов проверяется собл-ие основным санит.треб-иям. Все помещения и терр-ии, закрепленные магазином должен содержатся в надлежащем санит.состоянии. Работник магазина должен собл-ть правила лич.гигиены и проходить регуляр.мед.обсл-ия. При хр-ии товаров должны собл-ся правила товар.соседства, санит.правилам, режиму хр-ия. Необ-мо проверить собл-ие противопожар. правил. Записи в инвен.описи проводится только после проверки обозначения цены на товары или на прикрепленных ярлыках, сверке цен с прейскурантами или товар.док-тами. Оформляют опись по форме ИНВ-13. Не полноценные товары (не ходовые, залежалые) оформляют отд.описями. На товары, пришедшие в полную негодность сост-ют акт утв-ной формы, прилагают пис.объяс-ие МОЛ. №45. Особенности ревизии ценных бумаг.Ревизия облигаций и акций.При ревизии вложений в ценные бумаги проверяют цены, по к-ым они отражены в отч-ти. Ревизор проверяет наличие анал-учета ЦБ, правильность их отнесения к д/ср и кр/ср фин.влож-иям, поскольку в отч-ти орг-ии д/с и кр/ср влож-ия в ЦБ отр-ются в разных отделах баланса. Критерием отнесения ЦБ к кр/ср яв-ся быстрая ликвидность дан.вида ЦБ. Ревизор обязан проверить правильность форм-ия ст-ти приобр-ия ЦБ, обосн-ть вкл-ия в ст-ть их приобр-ия сопутствующих расходов (услуг брокеров и банков за оформление и выдачу, процентов по займам и кредитам и т.п.), сопоставить цены приобр-ия с рын.ценами на анал. ЦБ. Ревизор проверяет правильность форм-ия фин.рез-та при выбытии ЦБ, а также расходов, связанных с реализацией ЦБ, наличие разрешения Банка России на осущ-ие операций с ЦБ, ст-ть к-ых выр-на в иностр.валюте. Рев-р провер-т также наличие и правильность офор-ия книги учета ЦБ. Ревизия операций с векселями. Такую ревизию необ-мо начать с изучения книги учета ЦБ, к-ая должна иметь след.рекв-ты: наим-ие эмитента, ном.цену, покуп.ст-ть, №, серию, общее кол-во, дату пок-ки и продажи. Книга учета ЦБ д/б сброшюрована, скреп-на печатью орг-ии и подписями рук-ля и гл.бух-а, страницы книги обяз-но пронум-ны. Никакие подчистки в книге не допускаются. Исправления – только с разрешения рук-ля и гл.бух-ра, с указ-ием даты внесения испр-ия. Ревизору необ-мо уст-ть и описать факты , связ-ные с наруш-ем порядка вед-ия книги. В случае отсутствия такой книги возм.операции с векселями могут быть выявлены на счетах 58, 66, 67, отр-ющих сведения о дв-ии фин.векселей. В орг-ии д/б акты приема-передачи векселей. Ревизору необ-мо провести слич.анализ инф-ии, сод-щейся в актах с записями в книге и обратить внимание на эфф-ть осущ-ия операций с векселями. Эфф-ть может быть опр-на по фин.рез-ту от продажи векселей, к-ый форм-ется на счете 91. Ревизия операций с НМА. Целью аудита НМА яв-ется уст-ие соотв-ия применяемой пр-ием методики учета НМА треб-иям нормативных актов, регулирующих форм-ие себ-ти продукции (работ, услуг) и фин.рез-тов, а также треб-иям соотв-ющих стандартов и положениям, уст-ющим правила их учета. Проверяя правильность отнесения объектов учета к НМА, следует изучить договор, по к-му приобретен объект. Наряду с договором ревизор проверяет: составление акта приемки-передачи и карточки учета НМА. В перв.док-тах проверяются правильность заполнения обяз.реквизитов, указание срока полез.исп-ия, дата приема к учету (ввод в экспл-ию, описание объекта, регистры бухучета). После проверки юр.оформления ревизор оценивает первонач.ст-ть НМА, проверяет, была ли проведена оценка НМА, полученного в кач-ве вклада в УК, ст-тью свыше 200 МРОТ незав.экспертами, не включены ли в ст-ть НМА общехоз.расходы, непоср-но не связанные с приобр-ем (созданием). Если ревизор не доверяет системе внутр.контроля за НМА, проводится инв-ия (на осн-ии приказа рук-ля, инвен.описи (форма №ИНВ-1), регистров синт.учета по счету 04 «Нематериальные активы», Гл.книги). Факт.наличие опр-ся на осн-ии перв.док-тов, подтверждающих права орг-ии на исп-ие НМА, охранных док-тов. Учет.данные берутся из вед-тей, регистров синт.учета и Главной книги. При необ-ти ревизор проводит проверку тождественности пок-лей отч.форм по НМА, данных отч-ти и Гл.книги, регистров синт. и анал.учета. Ревизор должен убедиться, что НМА исп-ются в пр.деят-ти, приносят доход. Ревизор проверяет соотв-ие уст.сроков полез.исп-ия, способа и норм амор.отч-ий треб-иям ПБУ по учету НМА. Для проведения проверки исп-ются карточки формы №НМА-1 и перв.док-ты. Поверяется, не проводится ли нач-ие амор-ии законсервированных НМА. №6. Ревизия как форма экономического контроля.Принято выд-ть: предвар. и послед.контроль. Предвар.контроль осущ-ся до принятия управлен.реш-ия. На этом этапе проверяется целес-ть и законность предстоящих операций. Последующий контроль пров-ся по заверш-ии реал-ции управлен.реш-ий, после вып-ия задания. Цель послед.контроля – проверить соот-ие достигнутых рез-тов постав.задачам. На этом этапе уст-ся своевр-ть вып-ия зад-ия, эфф-ть действий, кач-во рез-та. Источником инф-ии служит: плановая, оперативно-техническая, стат. и бух.док-тация. Пост.послед.контроль принято наз-ть опер-ным. Кроме пост.опер.контроля исп-ся период.разовые проверки. Они проводятся за опр.отч.период. Их осн.цель – профилактика незаконных и неэфф.действий должн.лиц, откл-ие в отложенной регламентированной системе последующего опер.контроля. Последующий период контроля принято называть ревизией. Ревизия основана на спец.методах и приемах выяв-ия отриц. и обобщение полож.сторон деят-ти орг-ии. При ревизии изучают только совершенные хоз.операции на базе зафикс.инф-ии.
№24. Ревизия хранения мат-лов на складе.В обесп-ии сохр-ти и рац.исп-ия ТМЦ важ.знач-е имеет орг-ия склад.хоз-ва, в понимание к-ого входит наличие необ.помещений и емкостей для хр-ия ТМЦ с набором измер., учетных, противоположных и охранных ср-в, поэтому при осущ-ии экон.контроля за собл-ием сохранности и хр-ия ТМЦ 1оч. след-т обр-ть вним-е на орг-ию склад.хоз-ва. В хоз-ве проверки уст-ют наличие и состояние склад.помещений и др.емкостей, предназн-ных для хр-ия соотв-ющих видов ТМЦ, подъездных путей и околоскладских площадок. Проверку склад.помещений и емкостей для хр-ия ТМЦ реком-ется проводить путем их осмотра в натуре. Ревизор уст-ет технич.состояние тех или иных помещений, необ-х весов, расчетных таблиц, мерные тары и др. измер.приборы, а также поддержание Т, влаж-ти и освещ-ти. Тщательной проверке подлежит состояние работы по приемке и отпуску ТМЦ на складах, кладовых и др.местах хр-ия. Для этого реком-ется в процессе ревизии провести факт.контроль приема и отпуска отд.видов продуктов и мат-лов. Наиб.частые нарушения хр-ия и исп-ия ТМЦ допускаются в случаях, когда не уделяется должное внимание правильной орг-ии склад.учета, систематического контроля за его составлением и периодичности проведенной инв-ии. В ходе проверки выясняют наличие на складе неучтен. излишков, договоров и разных сделок по поставке мат.ресурсов. Также необ-мо проверить правильность прим-ия норм ест.убыли, расчета недостач в пределах указ.норм и собл-ие действующего порядка спис-ия недостач ТМЦ сверх норм ест.убыли. Причем надо удостовериться в обосн-ти прим-ия норм ест.убыли, к-ая нередко исп-ется без закрытых осн-ий. Ревизия представ.расходов. К представ.расходам относят расходы орг-ии по приему и обслуживанию представителей др.орг-ий, включая иностранных, участвующих в переговорах с целью уст-ия и поддержания взаимовыгод. сотруд-ва, а также участников, прибывающих на заседание совета или др.аналогичного органа орг-ии. К ним относятся расходы, связанные с проведением официального приема: завтрак, обед, представление участников, их транс.обесп-ие, посещение культурно-зрелищных меропр-ий, оплата услуг перевозчиков, не состоящих в штате орг-ии. Рук-ли орг-ии в приказе опр-ют круг лиц, имеющих право осущ-ть представ. расходы и утв-ет форму отчета. Для проведения представ. меропр-ий разраб-ется внутр.распор. док-т, в к-ом опр-ют место встречи, кол-во участников со стороны орг-ии. Ревизия представ.расходов.При такой ревизии проверяется правильность их оформления. Включение представ.расходов в себ-ть прод-ции разрешается только при наличии первичных учетных док-тов, в которых указана дата и место проведения деловой встречи, приглашенные лица, участники со стороны орг-ии, конкр.назн-ие и величина расходов. Орг-иям рекомендуется провести конкр.порядок расходования средств на представ-ва, их док.оформление и контроль, включая уст-ие круга лиц, имеющих отн-ие к этой деят-ти. К док-там по оформ-ию представ.расходов относятся пр-ма с указ-ем состава участника, план.сметы расходов, отчет о произведенных расходах, перв.учетные док-ты, подтверждающие такие расходы. Факт.расходы, отнесенные на себ-ть работ, услуг и продукции для целей НО не должны превышать пред.размера, уст-ного Минфином РФ. №28. Ревизия операций по отгрузкеГП.При проверке оп-ий, связанных с отгрузкой готовой продукции ГП, необ-мо уст-ть след.: - собл-ет ли орг-ия действующие правила упаковки, затаривания продукции, маркировки и т.д. - правильно ли оформляется док-ты на отгруженную продукцию, указываются ли все реквизиты изд-й, вкладываются ли упаковочные док-ты, отр-ющие кол-во прод-ции в данном тарном месте. При проверке дост-ти док-тов на отпуск ГП, сопоставлении цен, указанных в док-тах, с ценами действующих прейскурантов следует выяснить, правильно ли прим-сь оптовые цены. При проверке тов.-транс.накладных уст-ют правильность заполнения всех реквизитов, точность подсчета сумм, соотв-ие цен и хар-к прод-ции договорам, приложениям, прейскурантам и т.д. при взаимосверке док-тов на вывоз ГП с пр-ия с док-тами на отпуск ГП уст-ются факты вывоза прод-ции в большом кол-ве, чем значится по док-там отпуска. В процессе ревизии следует изучать рекламации и др.док-ты о недостачах или недовложения ГП при отгрузке. При проверке рекламации покупателей на недостачу ГП необ-мо уст-ть, подвергались ли эти рекламации проверкам и насколько правильны выводы проверяющих. Особ-но тщат-но должны проверяться док-ты по возврату забракованных изд-й: все ли указаные в док-тах изделия действительно поступили на склад ревизуемой орг-ии. При сопоставлении кол-ва тары, списанной на упаковку прод-ции, с действительной потреб-тью в ней на выпуск учтен. ГП можно выявить излишний расход тары. Этот факт свид-ет о реал-ции неучтен.прод-ции. Ревизия выбытия ОС. Проверяя законность и целес-ть продажи ОС, ревизор внимательно изучает условия договора и акт формы № ОС-1. Продажа может осущ-ться по договору купли-продажи и по договору мены. Необ-мо проверить визы, проставленные на договоре, и полномочия подписавшегося лица. Сплошным методом проверяются оп-ии дарения ОС. Ревизор обязан уст-ть соотв-ие акта дарения действующему ЗДВ: правильно ли оформлен договор дарения объектов ОС; оформлены ли акты формы № ОС-1. Ревизор опр-ет, правильно ли начислены налоги по безвозмездной передаче ОС с учётом того, что при безвозмездной передаче плательщиком НДС является передающая сторона. Ревизор проверяет, каким образом реализована (и реализована ли) возм-ть исп-ия отд.узлов, деталей, мат-лов списываемого объекта, пригодных для исп-ия, мет.лома, осущ-лено ли их оприх-ие на счета БУ. Ревизор уст-ет правильность составления акта формы № ОС-4, дост-ть учёт.данных, харак-ющих объект, причины выбытия с обоснованием причин нецелес-ти исп-ия и невозм-ти восстан-ия, состояние осн.частей, деталей, узлов, конструктивных эл-тов, наличие необ.реквизитов. Ревизор опр-ет, в какой оценке переданы ОС, поск. первонач.сто-тью ОС, внесённых в счёт вклада в УК орг-ии, признаётся их ден.оценка, согласованная учр-лями орг.ии, а также выясняет, правильно ли отр-на в учёте разница м/у баланс.(остат.) ст-тью ОС и оценкой, согласованной участниками. По итогам ревизии проводится анализ выбытия ОС и оформляются выводы ревизора об экон.целес-ти выбытия, правильности отр-ия оп-ий по выбытию ОС. Эти выводы отр-ются в закл.мат-лах ревизии. №9. Методы документального контроля.Док.контроль основан на нескольких методах: 1. Экон.анализ работы орг-ии – позв-ет выявить полож. и отриц.стороны деят-ти орг-ии в целом и ее струк.подразд-ий. Рез-ты такого анализа позв-ют ревизорам целенапр-но составлять план ревизии и проводить проверки, предвар-но определив необ.методы контроля. 2. Технико-экон.расчеты – позв-ют опр-ть обосн-ть норм расход-ия сырья и мат-лов, целес-ть труд.затрат. 3. Нормативная проверка – прим-ся для выяв-ия откл-ий факт.затрат от план. или нормативных. Необ-м для иссл-ия причин откл-ий от норм и задержки изм-ий норм материальных и труд.затрат. 4. Формальная проверка – док-ты изучают в целях выяв-ия дефектов в оформ-ии док-тов, уст-ия правильности заполнения реквизитов и наличия неоговор.исправлений. 5. Логическая проверка – позв-ет опр-ть объект.возм-ть и целенапр-ть в расходовании ден.ср-в и мат.ресурсов, реальность взаимосвязей между отд.хоз.операциями. 6. Арифм.проверка – прим-ся для опр-ия в док-тах правильности подсчетов и выяв-ия признаков хищений и злоуп-ий, завуалированных путем арифм.действий. 7. Встречная проверка – предст-ет с/й слич-ие разн.док-тов или срав-ие неск.экз-ров одного и того же док-та, нах-щихся в разных подр-иях ревизуемой орг-ии или в др.орг-иях. 8. Взаимный контроль – необ-м для сопоставления разл.док-тов, отражающих взаимосвяз.ХО. 9. Проверка прав-ти корр-ии счетов – уст-ет факты ошибочного или умышленного искажения данных взаимосвязи синт.счетов БУ. 10. Проверка регистров БУ – закл-ся в сопост-ии дан.регистров БУ с дан-ми перв.док-тов, что позв-ет уст-ть наличие подложных записей.
![]() |