Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ревизия структуры и использования ОС



При ревизии исп-ия ОС в первую оч.проверяется исп-ие технол.обор-ия. Устаревшим считается обор-ие, работающее 10 – 15 лет, сильно устаревшим- работающее более 15 лет. Обор-ие, нах-щееся в экспл-ии до 5 лет, отн-ся к прогрессивному. Разл.технол.обор-ие имеет неодинак.срок экспл-ии. Технич.состояние обор-ия отражает степень его износа, поск.чем короче нормат.срок экспл-ии обор-ия, тем нормы по нему уст-ся выше. При анализе техн.состояния обор-ия след-ет рассчитывать коэф-т обновления. Степень исп-ия пр.мощностей хар-ется след.коэф-тами: - общий коэф-т исп-ия пр.мощностей (отн-ие факт.или план.объёма пр-ва прод.ции за год к среднегод.пр.мощности орг-ии);

- коэф-т интенсивности исп-ия пр.мощностей(отн-ие среднесут. объёма выпуска прод-ии к среднесут.пр.мощности);

- коэф-т экстенсивного исп-ия пр.мощностей(отн-ие факт.или план.фонда раб.времени к расчётному фонду раб.времени, принятому при опр-ии пр.мощностей).

Рев-р изучает динамику этих пок-лей, вып-ие плана по их уровню и причины их изм-ия, такие, как ввод в дей-ие новых и реконс-ия действующих пр-в, технич. переоснащение пр-ва, сокращение пр.мощностей. Коэф-т интенсивности исп-ия обор-ия опр-ется как отн-ие факт.кол-ва произведённых в смену (сутки) изд-й к суммарной мощности обор-ия. Мощность обор-ия опр-ется по технич.паспортам. Расчёт этого коэф-та возм-н в отраслях пром-ти, где ведётся суточ.учёт выраб.прод-ии.

№32. Проверка реальности и законности расчетов с дебиторами и кредиторами.Ревизор проверяет законность и реальность задол-ти по расчетам с пост-ками, покуп-лями, деб-рами и кред-рами, а также по внутриведомственным и внутрихоз. расчетам.

Проверяются также своевр-ть регистрации счетов, счетов-фактур пост-ков и передачи их в отделы для акцепта, а также отслеживание этих док-тов специалистами отделов для собл-ия пост-ками договорных обяз-в по ассортименту, кол-ву, комплектности и срокам отгрузки прод-ции, правильности цен, наценок, скидок. В ходе этой процедуры ревизор проверяет, правильно ли отражены в учете операции и реальна ли задол-ть, своевр-но ли составлены акты приемки, полностью ли оприходованы ТМЦ, не допускается ли по расчетам с пост-ками запрещенное взаимное перекрытие (сальдирование) в балансе сумм товаров в пути, задол-ти пост-кам по счетам и по неотфактуренным поставкам.

Необ-мо выяснить следующее:

* Какие меры прин-ются по сниж-ию деб.задолженности;

* Производится ли взаим.сверка сумм зад-ти с деб-рами и кред-рами;

* Имеются ли подтверждения о размере долгов;

* Нет ли фактов необосн.спис-ия зад-тей на рез-ты деят-ти;

* Не отн-ятся ли на счет расчетов с дебиторами по претензиям недостачи, хищения, брак и порча товаров с последующим отнесением этих сумм на убытки под видом списания безнадежной деб.зад-ти и несостоятельности ответчиков.

Одним из важных моментов является проверка правильности и своевр-ти расчетов с фин.органами по налогам, сборам, отчислениям от прибыли и др. платежам, а также своевр-ть внесения в бюджет просроченной задолженности.

Инв-ия расчетов с покупателями. Такая инв-ия проводится в соотв.с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.№49 «Об утверждении метод.указаний по инв-ии им-ва и фин.обяз-в». Принципы инв-ии расчетов аналогичны инв-ии им-ва. Основным при такой инв-ии яв-ся факт подтверждения (согласование) зад-ти с деб-рами (кред-рами) по рез-там сверки зад-ти (встреч.проверки).

На основании ведомости № 16 необ-мо составить перечень покуп-лей – деб-ров с просроченной зад-тью и сгруп-ть их в порядок приоритетности получения от них оплаты (список должен составляться ежемесячно). Любые задержки платежа должны кл-ся по времени так:

* Менее одного месяца;

* Более одного месяца, менее 2х;

* Более 2-х, менее 3-х месяцев;

* Более 3-х месяцев.

Анализ кред.зад-ти по датам ее возн-ия проводится с целью выяв-ия просроченных зад-тей, а также зад-тей по к-ым истек срок исковой давности (3 года). Все данные анализа должны быть представлены в табл.форме.

№47. Особенности ревизии в торговле.Ревизия торг.деят-ти вкл-ет след.проверку товар.отчетов: все ли перв.док-ты приложены к отчету, правильно и законно ли они оформлены, точна ли таксировка, соотв-ют ли даты на док-тах отч.периоду. Далее считаются записанные в отчете цен-ти на начало отч.периода и на конец периода, периода. При этом в отчете встречается проверка записей и док-тов отчета МОЛ с взаимодействием по отчетам др.МОЛ, выборочно пересчитываются местами по каждой графе анал.счетов журнала ф. ТОРГ-18, проверяется правильность подсчета итогов и обосн-ть испр-ий в товар.отчетах.

В процессе ревизии проверяют правильность отпуска видов пок-лей: точность взвеш-ия, отмеривания, собл-ие сорта, проверяют правильность отпуска товаров с помощью контрольной покупки, сделан самим контролером или путем проверки массы, кач-ва и ст-ти товаров, отпущенного покуп-лю, а также товаров, расфасованных в магазине и подготовленной к продаже.

Проверку правильности отпуска товаров начинают после того, как оплачена ст-ть покупки, к-ый объявляется контролером, затем вызывается зав. магазином для участия в проверке. На осн-ии предвар.записей об отпуске и расчетов за них ревизор составляет акт, где отмечается обнар.факты обмера, обвеса, обсчета пок-лей с указанием на каких весах и какой мерой произведено измерение и взвешивание товаров при их отпуске.

Особое внимание обращают на документированный отпуск на хоз.нужды, т.к. в этом случае товары могут снизиться.

При ревизии магазинов, торговых продов.магазинов проверяется собл-ие основным санит.треб-иям. Все помещения и терр-ии, закрепленные магазином должен содержатся в надлежащем санит.состоянии. Работник магазина должен собл-ть правила лич.гигиены и проходить регуляр.мед.обсл-ия.

При хр-ии товаров должны собл-ся правила товар.соседства, санит.правилам, режиму хр-ия. Необ-мо проверить собл-ие противопожар. правил. Записи в инвен.описи проводится только после проверки обозначения цены на товары или на прикрепленных ярлыках, сверке цен с прейскурантами или товар.док-тами. Оформляют опись по форме ИНВ-13. Не полноценные товары (не ходовые, залежалые) оформляют отд.описями. На товары, пришедшие в полную негодность сост-ют акт утв-ной формы, прилагают пис.объяс-ие МОЛ.

№45. Особенности ревизии ценных бумаг.Ревизия облигаций и акций.При ревизии вложений в ценные бумаги проверяют цены, по к-ым они отражены в отч-ти.

Ревизор проверяет наличие анал-учета ЦБ, правильность их отнесения к д/ср и кр/ср фин.влож-иям, поскольку в отч-ти орг-ии д/с и кр/ср влож-ия в ЦБ отр-ются в разных отделах баланса. Критерием отнесения ЦБ к кр/ср яв-ся быстрая ликвидность дан.вида ЦБ.

Ревизор обязан проверить правильность форм-ия ст-ти приобр-ия ЦБ, обосн-ть вкл-ия в ст-ть их приобр-ия сопутствующих расходов (услуг брокеров и банков за оформление и выдачу, процентов по займам и кредитам и т.п.), сопоставить цены приобр-ия с рын.ценами на анал. ЦБ.

Ревизор проверяет правильность форм-ия фин.рез-та при выбытии ЦБ, а также расходов, связанных с реализацией ЦБ, наличие разрешения Банка России на осущ-ие операций с ЦБ, ст-ть к-ых выр-на в иностр.валюте.

Рев-р провер-т также наличие и правильность офор-ия книги учета ЦБ.

Ревизия операций с векселями. Такую ревизию необ-мо начать с изучения книги учета ЦБ, к-ая должна иметь след.рекв-ты: наим-ие эмитента, ном.цену, покуп.ст-ть, №, серию, общее кол-во, дату пок-ки и продажи.

Книга учета ЦБ д/б сброшюрована, скреп-на печатью орг-ии и подписями рук-ля и гл.бух-а, страницы книги обяз-но пронум-ны. Никакие подчистки в книге не допускаются. Исправления – только с разрешения рук-ля и гл.бух-ра, с указ-ием даты внесения испр-ия. Ревизору необ-мо уст-ть и описать факты , связ-ные с наруш-ем порядка вед-ия книги.

В случае отсутствия такой книги возм.операции с векселями могут быть выявлены на счетах 58, 66, 67, отр-ющих сведения о дв-ии фин.векселей.

В орг-ии д/б акты приема-передачи векселей. Ревизору необ-мо провести слич.анализ инф-ии, сод-щейся в актах с записями в книге и обратить внимание на эфф-ть осущ-ия операций с векселями. Эфф-ть может быть опр-на по фин.рез-ту от продажи векселей, к-ый форм-ется на счете 91.

Ревизия операций с НМА.

Целью аудита НМА яв-ется уст-ие соотв-ия применяемой пр-ием методики учета НМА треб-иям нормативных актов, регулирующих форм-ие себ-ти продукции (работ, услуг) и фин.рез-тов, а также треб-иям соотв-ющих стандартов и положениям, уст-ющим правила их учета.

Проверяя правильность отнесения объектов учета к НМА, следует изучить договор, по к-му приобретен объект. Наряду с договором ревизор проверяет: составление акта приемки-передачи и карточки учета НМА. В перв.док-тах проверяются правильность заполнения обяз.реквизитов, указание срока полез.исп-ия, дата приема к учету (ввод в экспл-ию, описание объекта, регистры бухучета).

После проверки юр.оформления ревизор оценивает первонач.ст-ть НМА, проверяет, была ли проведена оценка НМА, полученного в кач-ве вклада в УК, ст-тью свыше 200 МРОТ незав.экспертами, не включены ли в ст-ть НМА общехоз.расходы, непоср-но не связанные с приобр-ем (созданием).

Если ревизор не доверяет системе внутр.контроля за НМА, проводится инв-ия (на осн-ии приказа рук-ля, инвен.описи (форма №ИНВ-1), регистров синт.учета по счету 04 «Нематериальные активы», Гл.книги).

Факт.наличие опр-ся на осн-ии перв.док-тов, подтверждающих права орг-ии на исп-ие НМА, охранных док-тов. Учет.данные берутся из вед-тей, регистров синт.учета и Главной книги.

При необ-ти ревизор проводит проверку тождественности пок-лей отч.форм по НМА, данных отч-ти и Гл.книги, регистров синт. и анал.учета.

Ревизор должен убедиться, что НМА исп-ются в пр.деят-ти, приносят доход. Ревизор проверяет соотв-ие уст.сроков полез.исп-ия, способа и норм амор.отч-ий треб-иям ПБУ по учету НМА.

Для проведения проверки исп-ются карточки формы №НМА-1 и перв.док-ты. Поверяется, не проводится ли нач-ие амор-ии законсервированных НМА.

№6. Ревизия как форма экономического контроля.Принято выд-ть: предвар. и послед.контроль.

Предвар.контроль осущ-ся до принятия управлен.реш-ия. На этом этапе проверяется целес-ть и законность предстоящих операций.

Последующий контроль пров-ся по заверш-ии реал-ции управлен.реш-ий, после вып-ия задания. Цель послед.контроля – проверить соот-ие достигнутых рез-тов постав.задачам. На этом этапе уст-ся своевр-ть вып-ия зад-ия, эфф-ть действий, кач-во рез-та.

Источником инф-ии служит: плановая, оперативно-техническая, стат. и бух.док-тация. Пост.послед.контроль принято наз-ть опер-ным. Кроме пост.опер.контроля исп-ся период.разовые проверки. Они проводятся за опр.отч.период. Их осн.цель – профилактика незаконных и неэфф.действий должн.лиц, откл-ие в отложенной регламентированной системе последующего опер.контроля.

Последующий период контроля принято называть ревизией. Ревизия основана на спец.методах и приемах выяв-ия отриц. и обобщение полож.сторон деят-ти орг-ии. При ревизии изучают только совершенные хоз.операции на базе зафикс.инф-ии.

 

№24. Ревизия хранения мат-лов на складе.В обесп-ии сохр-ти и рац.исп-ия ТМЦ важ.знач-е имеет орг-ия склад.хоз-ва, в понимание к-ого входит наличие необ.помещений и емкостей для хр-ия ТМЦ с набором измер., учетных, противоположных и охранных ср-в, поэтому при осущ-ии экон.контроля за собл-ием сохранности и хр-ия ТМЦ 1оч. след-т обр-ть вним-е на орг-ию склад.хоз-ва. В хоз-ве проверки уст-ют наличие и состояние склад.помещений и др.емкостей, предназн-ных для хр-ия соотв-ющих видов ТМЦ, подъездных путей и околоскладских площадок. Проверку склад.помещений и емкостей для хр-ия ТМЦ реком-ется проводить путем их осмотра в натуре. Ревизор уст-ет технич.состояние тех или иных помещений, необ-х весов, расчетных таблиц, мерные тары и др. измер.приборы, а также поддержание Т, влаж-ти и освещ-ти.

Тщательной проверке подлежит состояние работы по приемке и отпуску ТМЦ на складах, кладовых и др.местах хр-ия. Для этого реком-ется в процессе ревизии провести факт.контроль приема и отпуска отд.видов продуктов и мат-лов.

Наиб.частые нарушения хр-ия и исп-ия ТМЦ допускаются в случаях, когда не уделяется должное внимание правильной орг-ии склад.учета, систематического контроля за его составлением и периодичности проведенной инв-ии. В ходе проверки выясняют наличие на складе неучтен. излишков, договоров и разных сделок по поставке мат.ресурсов. Также необ-мо проверить правильность прим-ия норм ест.убыли, расчета недостач в пределах указ.норм и собл-ие действующего порядка спис-ия недостач ТМЦ сверх норм ест.убыли. Причем надо удостовериться в обосн-ти прим-ия норм ест.убыли, к-ая нередко исп-ется без закрытых осн-ий.

Ревизия представ.расходов.

К представ.расходам относят расходы орг-ии по приему и обслуживанию представителей др.орг-ий, включая иностранных, участвующих в переговорах с целью уст-ия и поддержания взаимовыгод. сотруд-ва, а также участников, прибывающих на заседание совета или др.аналогичного органа орг-ии. К ним относятся расходы, связанные с проведением официального приема: завтрак, обед, представление участников, их транс.обесп-ие, посещение культурно-зрелищных меропр-ий, оплата услуг перевозчиков, не состоящих в штате орг-ии. Рук-ли орг-ии в приказе опр-ют круг лиц, имеющих право осущ-ть представ. расходы и утв-ет форму отчета.

Для проведения представ. меропр-ий разраб-ется внутр.распор. док-т, в к-ом опр-ют место встречи, кол-во участников со стороны орг-ии.

Ревизия представ.расходов.При такой ревизии проверяется правильность их оформления. Включение представ.расходов в себ-ть прод-ции разрешается только при наличии первичных учетных док-тов, в которых указана дата и место проведения деловой встречи, приглашенные лица, участники со стороны орг-ии, конкр.назн-ие и величина расходов. Орг-иям рекомендуется провести конкр.порядок расходования средств на представ-ва, их док.оформление и контроль, включая уст-ие круга лиц, имеющих отн-ие к этой деят-ти.

К док-там по оформ-ию представ.расходов относятся пр-ма с указ-ем состава участника, план.сметы расходов, отчет о произведенных расходах, перв.учетные док-ты, подтверждающие такие расходы.

Факт.расходы, отнесенные на себ-ть работ, услуг и продукции для целей НО не должны превышать пред.размера, уст-ного Минфином РФ.

№28. Ревизия операций по отгрузкеГП.При проверке оп-ий, связанных с отгрузкой готовой продукции ГП, необ-мо уст-ть след.:

- собл-ет ли орг-ия действующие правила упаковки, затаривания продукции, маркировки и т.д.

- правильно ли оформляется док-ты на отгруженную продукцию, указываются ли все реквизиты изд-й, вкладываются ли упаковочные док-ты, отр-ющие кол-во прод-ции в данном тарном месте. При проверке дост-ти док-тов на отпуск ГП, сопоставлении цен, указанных в док-тах, с ценами действующих прейскурантов следует выяснить, правильно ли прим-сь оптовые цены. При проверке тов.-транс.накладных уст-ют правильность заполнения всех реквизитов, точность подсчета сумм, соотв-ие цен и хар-к прод-ции договорам, приложениям, прейскурантам и т.д. при взаимосверке док-тов на вывоз ГП с пр-ия с док-тами на отпуск ГП уст-ются факты вывоза прод-ции в большом кол-ве, чем значится по док-там отпуска. В процессе ревизии следует изучать рекламации и др.док-ты о недостачах или недовложения ГП при отгрузке. При проверке рекламации покупателей на недостачу ГП необ-мо уст-ть, подвергались ли эти рекламации проверкам и насколько правильны выводы проверяющих.

Особ-но тщат-но должны проверяться док-ты по возврату забракованных изд-й: все ли указаные в док-тах изделия действительно поступили на склад ревизуемой орг-ии.

При сопоставлении кол-ва тары, списанной на упаковку прод-ции, с действительной потреб-тью в ней на выпуск учтен. ГП можно выявить излишний расход тары. Этот факт свид-ет о реал-ции неучтен.прод-ции.

Ревизия выбытия ОС.

Проверяя законность и целес-ть продажи ОС, ревизор внимательно изучает условия договора и акт формы № ОС-1. Продажа может осущ-ться по договору купли-продажи и по договору мены. Необ-мо проверить визы, проставленные на договоре, и полномочия подписавшегося лица.

Сплошным методом проверяются оп-ии дарения ОС. Ревизор обязан уст-ть соотв-ие акта дарения действующему ЗДВ: правильно ли оформлен договор дарения объектов ОС; оформлены ли акты формы № ОС-1. Ревизор опр-ет, правильно ли начислены налоги по безвозмездной передаче ОС с учётом того, что при безвозмездной передаче плательщиком НДС является передающая сторона.

Ревизор проверяет, каким образом реализована (и реализована ли) возм-ть исп-ия отд.узлов, деталей, мат-лов списываемого объекта, пригодных для исп-ия, мет.лома, осущ-лено ли их оприх-ие на счета БУ.

Ревизор уст-ет правильность составления акта формы № ОС-4, дост-ть учёт.данных, харак-ющих объект, причины выбытия с обоснованием причин нецелес-ти исп-ия и невозм-ти восстан-ия, состояние осн.частей, деталей, узлов, конструктивных эл-тов, наличие необ.реквизитов.

Ревизор опр-ет, в какой оценке переданы ОС, поск. первонач.сто-тью ОС, внесённых в счёт вклада в УК орг-ии, признаётся их ден.оценка, согласованная учр-лями орг.ии, а также выясняет, правильно ли отр-на в учёте разница м/у баланс.(остат.) ст-тью ОС и оценкой, согласованной участниками.

По итогам ревизии проводится анализ выбытия ОС и оформляются выводы ревизора об экон.целес-ти выбытия, правильности отр-ия оп-ий по выбытию ОС. Эти выводы отр-ются в закл.мат-лах ревизии.

№9. Методы документального контроля.Док.контроль основан на нескольких методах: 1. Экон.анализ работы орг-ии – позв-ет выявить полож. и отриц.стороны деят-ти орг-ии в целом и ее струк.подразд-ий. Рез-ты такого анализа позв-ют ревизорам целенапр-но составлять план ревизии и проводить проверки, предвар-но определив необ.методы контроля.

2. Технико-экон.расчеты – позв-ют опр-ть обосн-ть норм расход-ия сырья и мат-лов, целес-ть труд.затрат.

3. Нормативная проверка – прим-ся для выяв-ия откл-ий факт.затрат от план. или нормативных. Необ-м для иссл-ия причин откл-ий от норм и задержки изм-ий норм материальных и труд.затрат.

4. Формальная проверка – док-ты изучают в целях выяв-ия дефектов в оформ-ии док-тов, уст-ия правильности заполнения реквизитов и наличия неоговор.исправлений.

5. Логическая проверка – позв-ет опр-ть объект.возм-ть и целенапр-ть в расходовании ден.ср-в и мат.ресурсов, реальность взаимосвязей между отд.хоз.операциями.

6. Арифм.проверка – прим-ся для опр-ия в док-тах правильности подсчетов и выяв-ия признаков хищений и злоуп-ий, завуалированных путем арифм.действий.

7. Встречная проверка – предст-ет с/й слич-ие разн.док-тов или срав-ие неск.экз-ров одного и того же док-та, нах-щихся в разных подр-иях ревизуемой орг-ии или в др.орг-иях.

8. Взаимный контроль – необ-м для сопоставления разл.док-тов, отражающих взаимосвяз.ХО.

9. Проверка прав-ти корр-ии счетов – уст-ет факты ошибочного или умышленного искажения данных взаимосвязи синт.счетов БУ.

10. Проверка регистров БУ – закл-ся в сопост-ии дан.регистров БУ с дан-ми перв.док-тов, что позв-ет уст-ть наличие подложных записей.

 

 



Просмотров 827

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!