Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Распор.документы на проведение инвентаризации



Распор.док-ты на провед-ие инв-ии:

- Книга контроля за вып-ием приказов о проведении инв-ии.

- Книга учета контр.проверок правильности проведения инв-ий.

- Акты контр.проверки правильности проведения инв-ии цен-тей.

- Слич.вед-ти, составленные по итогам работы инвен.комиссий.

Рез-ты ревизии оформляются актом, к-ый состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть содержит след.информацию:

- Наименование темы ревизии;

- Дату и место составления акта Р;

- Кем и на каком осн-ии проведена Р;

- Проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- Полное наим-ие и реквизиты орг-ии, ИНН;

- Ведомственная принадлежность и наим-ие вышестоящей орг-ии;

- Сведения об учр-лях;

- Осн.цели и виды деят-ти орг-ии

- Лицензии на осущ-ие отд.видов деят-ти;

- Перечень и реквизиты всех счетов в кред.учр-иях, включая депозитные, а также лицевые счета;

- Кто в провер.период имеет право 1 подписи и кто яв-ся гл.бух-ром

- Кем и когда проводилась предыдущая ревизия.

- Описательная часть акта ревизии включает разделы в соот.с вопросами, указ-ми в пр-ме ревизии.

Рез-ты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтв-ных док-тами, рез-тами встреч.проверок и процедур факт.контроля и т.д.

Описание фактов нарушений должно содержать обяз.инф-ию: какие законодат., др.норм.прав.акты или их отд.положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и др.последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются разл.выводы, предположения и факты, не подтвержденные док-тами или рез-тами проверок.

В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должн. и МОЛ ревизуемой орг-ии, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна собл-ся разумная краткость изложения.

Мат-лы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на к-ые имеются ссылки в акте ревизии (док-ты, копии док-тов, свод.справки, объяснения должн. и МОЛ).



№11. Инвентаризация как метод фактического контроля.В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инв.док-ты, орг-ия инв-ий, правильность принятых решений по переоценке ТМЦ, недостачам и излишкам. В необ.случаях ревизор может потреб-ть повторной инв-ии в св.присутствии. Помощь ревизору при инв-ии ТМЦ оказ-ют рук-ль и гл.бух. централизированной бух-ии рев-емой орг-ии.

К началу инв-ии все ТМЦ д/б уложены по наим-иям, сортам, разм-м. К ним нужно прикреп-ть ярлыки со свед-иями, хар-ющими эти цен-ти. При инв-ии обяз-но присут-ют МОЛ. В период инв-ции прием и отпуск МЦ прекращается. Не допускаются в места хр-ия цен-тей посторонние лица.

Факт.наличие цен-тей провер-ся путем пересчета, взвеш-ия, перемеривания в натуре исходя из уст.соотв-ющих единиц измерения. Недостатком в орг-ии и проведении инв-ии яв-ся то, что отд.вопросы в процессе пересчета ден.средств, МЦ и проверки расчетов некот.ревизоры передоверяют МОЛ. Ревизией уст-ся правильность рег-ия выявлен.инв-иями и др.проверками суммовых расхождений м/у факт.наличием цен-тей и данными БУ. Нормы ест.убыли могут прим-ся лишь в случаях выяв-ия факт.недостач. Списание МЦ в пределах норм убыли до уст-ия факта недостачи запрещается.

№29. Ревизия центральной кассы.Ревизор должен проверить собл-ие в орг-ии порядка ведения касс.операций, утвержденного ЦБРФ от 01.10.93г. до начала проверки наличие ден.средств и др.цен-тей в кассе кассир должен составить касс.отчет. В отчет вкл-ются все РКО И ПКО, имеющиеся в кассе. Все част.расписки и др.неуст.док-ты во внимание не принимаются и в отчет не вкл-ются. Ревизор должен тщательно проводить правильность касс.отчета выведения остатка нал.денег в кассе на момент инвестиций. Остаток денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца. Также следует уточнить у кассира хранятся ли в кассе деньги и др.цен-ти, не принадлежащие орг-ии. После этого проводится проверка наличия ден.средств и др.цен-тей в кассе. Для этого кассир предъявляет имеющиеся в кассе деньги, ден.док-ты и др.цен-ти, к-ые кассир пересчитывает в присутствии ревизора и гл.бухгалтера иди др.члена комиссии.



Ден.средства пересчитывают по каж.купюре в отд-ти. При наличии значительного кол-ва купюр необ-мо составить опись, в к-ом указываются достоинства купюр, их кол-во и сумма. После проверки денег и др.цен-тей, хранящихся в кассе составляют акт инв-ии кассы (ИНВ-15).

Кассир должен дать расписку о том, что все указанные в акте суммы ден.средств, док-ты и др.ценности, принятые на отв.хр-ие.

Также проверяют как собл-ются правила ведения касс.книги треб-ия к ней, своевр-но ли в ней проводятся записи ПКО И РКО. Контроль касс.операций производится сплошным методом. При этом контролю подлежат касс.отчеты со всеми приложенными к ним оправдат.документами.

Также нужно проконтр-ть собл--ие касс.дисц-ны, дост-ть и законность совершенных операций с нал.деньгами. Проверить собл-ие лимита остатка нал.денег в кассе. Исп-ются ли полученные из банка налоговые деньги по цел.назн-ию. Обратить внимание на своевре-ть и полноту возврата в банк неисп-ных ден.средств, полученных на выплату зарплаты, премий, пособий и т.д.

№40. Первичные документы, составляемые по итогам инв-ии расчетов.Постановлением N 88 для документирования рез-тов инв-ии расчетов введены след.формы:



N ИНВ-17 "Акт инв-ии расчетов с покуп-лями, пост-ками и пр.дебиторами и кредиторами";

Приложение к форме N ИНВ-17 "Справка к акту инв-ии расчетов с покуп-лями, пост-ками и пр.деб-рами и кред-рами".

Указ.инвен.описи и акты инв-ии, составленные по соотв-ющим типовым униф.формам, яв-ся перв.учет.док-тами.

Инвен.описи можно заполнять, как от руки, так и с исп-ием компьютера. Но в любом случае они д/б заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток.

В инвен.описях указ-ют наим-ия проверяемых цен-тей и объектов, а также их кол-во в единицах измерения, принятых в учете.

На каж.странице описи указ-ется прописью число наим-ий МЦ и кол-во.

При заполнении соотв-ющих граф инвен.описей и актов инв-ии указывается ден.оценка каж.вида им-ва и обяз-в по данным перв.док-тов и регистров БУ.

Обращаем Ваше внимание на то, что ошибки, допущенные при заполнении инвен.описей, испр-ются во всех экз-рах описей след.образом: неправ.записи зачеркиваются одной линией, и над ними проставляются правильные цифры.

Испр-ия д/б согласованы со всеми членами инвен.комиссии и МОЛ и подписываются ими.

В инвен.описях и актах инв-ии недопустимо оставлять незаполненные строки. С этой целью, все оставшиеся незаполненными строки описи или акта д/б прочеркнуты.

На последней странице инвен.описи делается отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку.

Инвен.описи подписывают все члены инвен.комиссии и МОЛ.

№10. Организационно-правовые основы инвентаризации.Порядок инв-ии им-ва и фин.обяз-в ЮЛ и орг-ий, к-ые финан-ются за счет ср-в бюд-та, опр-ется Метод.указ-иями по инв-ии им-ва и фин.обяз-в(приказ Минфина Р.от 13 июня 1995г).

Инв-ия драгоценных камней пров-ся согл-но Инструкции о порядке учета и хр-ия драгоц.металлов, драгоц.камней, прод-ции из них и ведения отч-ти при их пр-ве, исп-ии и обращении (Минфин России 29 августа 2001г. №68н), Пост-ие Прав-ва РФ от 28 сентября 2000г №731н.

Сроки проведения инв-ии опре-ет рук-ль орг-ии. Закон о БУ обязывает проводить инв-ию ОС не реже 1раза в 3 года, сырья, материалов и товаров – в период наименьших остатков цен-тей на счетах. Кроме того, в соотв.с положением по ведению БУ и БО в РФ инв-ии обязательны:

- при передаче им-ва орг-ии в аренду, выкупе, продаже, а также при преобр-ии гос.или мун.унит.пр-ия.

- п/д сост-ием ГБО при смене МОЛ

- при уст-ии фактов хищ-ия, злоуп-ий

- в случае стихийных бедствий.

- при ликв-ии орг-ии п/д составлением ликвидационного баланса.

Для проведения инв-ии в орг-ии создается инвент.комиссия. Метод. реком-иями опр-на форма распор.док-та на создание комиссии и проведение инв-ии. Распор.док-т должен иметь название: «приказ», «распоряжение» или «постановление».

В распор.док-те указ-ся председ-ль и члены комиссии, полное наим-ие их должностей по осн.месту работы, фамилии, имена и отчества, какое им-во и обяз-ва подлежат инв-ии, дата нач-а и оконч-ия инв-ии, причины инв-ии и дата сдачи итог.док-тов в бух-ю.

№27. Инвентаризация готовой продукции.Инв-ия ГП в целом не отл-ся от инв-ии, проводимой на складах сырья и мат-лов. ГП, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается МОЛ в присутствии членов инвен.комиссии и приходуется по реестру или товар.отчету после инв-ии. На больших складах при длительном проведении инв-ии в искл.случаях и только с письм.разрешения председ-ля инвен. комиссии ГП может отпускаться МОЛ в процессе инв-ии в присутствии членов инвен.комиссии. ТМЦ, принадлежащие др.орг-иям и находящимся на отв.хр-ии, инвен-ются одновременно с собств.ТМЦ. На эти цен-ти составляется отд.инвен.опись со ссылкой на док-ты, подтверждающие принятие этих цен-тей на отв.хр-ие. Инв-иями могут быть обнаружены также излишки ГП на складах, указывающие, что на пр-ии возм-но вырабатывалась неучтен.прод-ция. Для того, чтобы по этим фактам сделать однозначный вывод, нужно провести ряд проверок по взаимосвяз. оп-иям с целью уст-ия неучтен. излишков сырья и мат-лов, выплаты рабочим за большее кол-во прод-ции, чем значится по сдаточным накладным, наличия неучтенных вспом., упаковочных и др.мат-лов, необ. для выпуска и реал-ции неучтенной продукции.

№42. Документальное оформление окончательных итогов ревизии.Рез-ты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть содержит след.инф-ю:

- Наим-ие темы ревизии;

- Дату и место составления акта Р;

- Кем и на каком осн-ии проведена Р;

- Проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- Полное наи-ие и реквизиты орг-ии, ИНН;

- Ведомственная принадлежность и наим-ие вышестоящей орг-ии;

- Сведения об учредителях;

- Осн.цели и виды деят-ти орг-ии;

- Лицензии на осуществление отд.видов деят-ти;

- Перечень и реквизиты всех счетов в кред.учр-иях, включая депозитные, а также лицевые счета;

- Кто в проверяемый период имеет право 1 подписи и кто яв-ся гл.бух-ом;

- Кем и когда проводилась предыдущая ревизия.

- Описательная часть акта ревизии включает разделы в соотв.с вопросами, указанными в пр-ме ревизии.

Рез-ты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных док-тами, рез-тами встреч.проверок и процедур факт.контроля и т.д.

Описание фактов нарушений должно содержать обяз.инф-ию: какие законодательные, другие нормат.прав.акты или их отд.положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и др.последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные док-тами или результатами проверок.

В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должн. и МОЛ ревизуемой орг-ии, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна собл-ся разумная краткость изложения.

Мат-лы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на к-ые имеются ссылки в акте ревизии (док-ты, копии док-тов, сводные справки, объяснения должн. и МОЛ).

Ревизия поступления ОС.

Ревизия оп-ий поступ-ия ОС должна нач-ся с анализа и проверки имеющихся в орг-ии планов приобр-ия ОС, планов кап.влож-ий и ввода в действие пр.мощностей. Ревизор оценивает систему план-ия поступ-ия ОС, обоснованность планов путём сопоставления объёмов кап.влож-ий с плановым приростом объёмов вып-емой прод-ции, производит-ть труда.

Проверку поступ-ия ОС целес-но орг-ть раздельно по видам поступ-ия и источникам финансирования.

Операции поступ-ия ОС в зав.от источников финансирования можно подразделить на след.группы:

- за счёт собств.средств;

- за счёт привлеч.средств;

- за счёт кредитов банка;

- за счёт средств, выд-ных из гос.бюджета;

- за счёт средств, выд-ных вышестоящей орг-ией.

При ревизии поступ-ия ОС обращают внимание на кач-во оформления актов их приёмки, дост-ть подписей членов приёмочной комиссии на актах приёмки-передачи.

Полнота и своеврем-ть оприх-ия ОС в БУ уст-ся по данным записей в ЖО № 13 и данным док-тов, оформляющих поступ-ие объектов. Необ-мо выявить все факты несвоеврем.оприх-ия ОС. Такие факты могут означать, что приобретён.ОС исп-ся неэфф-но: выпускается неучтённая прод-ция, ОС исп-ся в личных целях. Ревизуя операции ОС следует уст-ть своеврем-ть и законность их закрепления за должн.лицами.

Ревизору необ-мо убедиться в факт.экспл-ии принятых ОС. Правильность поступ-ия вновь созданных ОС опр-ся путём сопост-ия оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке, сметой. При этом нужно обращать внимание на возм.факты незаконного стр-ва одних объектов под видом других. Ст-ть недоделок д/б отнесена на увел-ие ст-ти построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобр-ия нового обор-ия проверяют полноту оприх-ия комплектов зап.частей, наборов инструментов и технич.док-тации, уст-ют своевр-ть предъявлен.претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приёмочной комиссии о вводе объектов в экспл-ию как док-т, служащий осн-ием д/зачис-ия ОС на баланс орг-ии, ревизор анализирует правильность опр-ия первонач.ст-ти объектов.

№7. Задачи ревизии. Правила проведения ревизии. Права и обязанности ревизора.Задачи ревизии:

1. Проверка сохр-ти им-ва и эфф-ти его исп-ия в хоз.деят-ти.

2. Выяв-ие злоуп-ия, усл-ий их возн-ия и разработка меропр-ий по предупр-ию злоупотр-ий.

3. Проверка испол.дисц-ны и оценка эфф-ти деят-ти управ.персонала.

4. Иссл-ие системы внутр.контроля, выяв-ие узких мест и повыш-ие эфф-ти ее функци-ия.

Правила проведения ревизии:

- внезапность – ревизор должен прим-ть неож-ные для контр.лиц ср-ва и способы проверки их действий.

- активность – ревизор должен прояв-ть инициативу в поиске приемов и ср-в проверки, выс.опер-ть в работе.

- непрерывность – ревизоры не могут уйти из проверяемой орг-ии на несколько дней.

- обоснованность – вскрытые факты и выводы ревизии должны быть док-но обоснованы, что предпол-ет доп.проверку люб.факта, приводимого заинтер.лицами в свое оправдание.

- гласность – о проведении ревизии следует широко оповещать. Ревизоры с момента начала ревизии уст-ют контакт с работниками всех струк.подразд-ий орг-ии, объявляет о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии.

Ревизор имеет право: - проверять в ревизуемой орг-ии ден., бух.и др.перв.док-ты, наличие денег, цен-тей и цен.бумаг у кассира и подотч.лица.

- требовать от должн.лиц все необ.ревизору документы

- осматр-ть объекты стр-ва, проверять нал-ие и сохр-ть им-ва ТМЦ

- проверять и рассм-ть жалобы по вопросам ревизии

- обжаловать реш-ия, принятые по акту ревизии

- при выяв-ии хищений выявить вин.лиц и привлечь их к отв-ти.

Обяз-ти ревизора: - поставить в извест-ть о начале ревизии рук-ля орг-ии, сообщить о задачах ревизии, информировать для принятия мер

- проверять закон-ть фх.операций

- точно и объективно осущ-ть в акте ревизии все выяв-ные в факте недостатков, злоуп-ий или хищений

- получать от рук-ля и глав.бухгалтера соотв-ющие объяснения с подписанием ими акта.

- собл-ть конфиденц-ть в отн-ии инф-ии, полученных в ходе ревизии

- проверять полномочия должн.лиц и законность их действий

- следить за безопасностью и в случае возн-ия опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.

Ревизия ремонта ОС.

Ревизия оп-ий осущ-ется по неск.напр-ям. Ревизия текущего ремонтаОС. порядок орг-ии ревизии оп-ий по тек.ремонту зависит от того, каким способом вып-ются ремонт.работы, наск. велик их объём и равномерности этих расходов в течение года.

При проверке оп-ий по тек.ремонту опр-ют правильность нач-ия з/п и расходования мат-лов и зап.частей.

Ревизия капит.и среднего ремонтаОС. Ревизию по этому напр-ию обычно нач-ют с проверки правильности составления плана кап.ремонта и сметно-техн.док-тации по кап.ремонту отд.объектов.

Каж.факт.единица ремонта сверяется с годовым и квартальным планом ремонта, планом-графиком ремонтных работ. По каждому объекту капит.ремонта ревизор проверяет наличие плановых калькуляций или смет, а затем сопоставляет факт.затраты по данным БУ и сметно-плановой док-тации, определяя перерасход или экономию на затратах.

Ревизия кап.ремонтаОС, сданных в аренду. Осн-ием для проверки затрат на кап.ремонт сданных в аренду ОС яв-ся договор, в к-ом д/б изложены условия аренды.

При ревизии ремонта важное место занимает проверка кач-ва кап.ремонта ОС. Хорошее кач-во кап.ремонта хар-ется длительной безотказной работой отремонтир-ных объектов ОС при нормаль.усл-ях их экспл-ии, сокращением простоев. По данным перв.док-тов, отметок в регистрах анал.учёта осн.средств, хронометрирования и проверок на местах экспл-ии ревизор может проверить названные пок-ли качества.

Заканчивается ревизия операций по кап.ремонту ОС проверкой полноты и правильности списания факт.ст-ти капит.ремонта за счёт источников его фин-ия. Также необ-мо выяснить причины иммобилизации собств.об.средств на капит.ремонт.


Просмотров 409

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!