![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Итоги ревизии и материальная ответственность работников организации. Мат.отв-ть работников орг-ии подразделяется следующим образом: ограниченная; полная; коллективная
Мат.отв-ть работников орг-ии подразделяется следующим образом: ограниченная; полная; коллективная. Мат.отв-ть может существовать одновременно уголовной, адм-ной и дисциплинарной. За одно и то же наруш-ие на работника м/б возложена мат., а также угол.и адм.отв-ть. Вопросы мат.отв-ти рег-ются ТК. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче им-ва, исчисляется по рын.цене дан.им-ва, к-ая действовала в данной местности на день причинения ущерба. Для уст-ия размера причин-ного ущерба и выяв-ия причин его возн-ия д/б создана комиссия с привлеч.соотв-ющих спец-стов. С работника д/б взято письм. объяс-ие, отказ раб-ка не может освободить его от мат.отв-ти. Мат.отв-ть работника искл-ся в случаях возн-ия ущерба, наступившего вследствие: - Стихийного бедствия, аварии техногенного характера; - Необходимой обороны; - Нормального хоз.риска, если без него нельзя было обойтись; - Крайней необ-ти; - Неисполнения работодателем обяз-тей по обесп-ию безопас.хр-ия вверенного работнику им-ва. Ограниченная мат.отв-ть – в пределах средн.месяч.заработка, а сред.месяч.заработок исчисляется исходя из расчета последних трех календ.месяцев работы лица, причинившего ущерб. Полная мат.отв-ть означает обязанность возместить ущерб в полном размере. В ст.243 ТК РФ приведен перечень случаев полной мат.отв-ти за причиненный работодателю ущерб. Ст. 277 ТК РФ опр-ет полную мат.отв-ть рук-ля орг-ии за прямой действительный ущерб, причиненный орг-ии. ТК РФ предусматривает полную мат.отв-ть работника в случае причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. Состояние опьянения должно подтверждаться справкой или актом очевидцев. Акт составляется рук-лем. К полной мат.отв-ти за ущерб работник может быть привлечен: -В случае адм.правонарушения; -В случае разглашения сведений, составляющих служеб., комм.или иную тайну. Перечень таких сведений утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997г. № 188. Для привлечения работника к мат.отв-ти за разглашение комм.тайны необ-мо, чтобы обяз-ть работника сохр-ть комм.тайну была включена в труд.договор. -В связи с исп-ем работником в своих интересах им-ва, принадлежащего работодателю. Коллективная мат.отв-ть – при невозм-ти разграничить отв-ть каждого. Для освобождения от мат.отв-ти член коллектива (бригады) должен док-ть отсутствие св.вины. Полная мат.отв-ть работника наст-ет в том случае, если с ним закл-н договор в письм.форме о полной мат.отв-ти (доп-но к труд.договору). Договор о полной мат.отв-ти м/б заключен только с работником, достигшим 18 лет. Возмещение ущерба. Ст.138 ТК РФ определен такой порядок мат.ущерба – 20% от месяч.заработка. Разрешение удерживать у работника 50% может принять суд. В порядке искл-ия ТК РФ разрешает удерживать 70% зарплаты, если ущерб причинен в рез-те преступления. Нельзя производить удержание и возмещение ущерба с той части зарплаты, к-ая нач-на ему за работу с вред.усл-ями труда. Допускается рассрочка платежа на основе письм.обяз-ва работника с указанием в нем конкр.сроков платежей. Не погашенная в срок зад-ть взыскивается в судебном порядке. №8. Планирование ревизии. Предварительная подготовка ревизии.Планирование ревизии осущ-ся поэтапно. Два осн.этапа – это разработка пр-мы и плана ревизии. Получив задание, ревизоры разраб-ют пр-му ревизии, к-ая сод-ит след.разделы: - цель ревизии – формулируются гл.задачи ревизии, перечисляются объекты ревизии. - вопросы, подлежащие проверке – перечисляются напр-ия ФХД орг-ии. - ср-ва и усл-ия, необ.для провед-ия ревизии – содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, усл-ия проживания, t работы. - сроки и место исполнения – указ-ются время начала и окончания ревизии, промежуточ.контр.сроки, место расположения объектов ревизии. - состав участников ревизии – дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. - формы док.оформления ревизии – приводятся образцы описей, актов, вед-тей, форма итог.акта ревизии. Пр-ма разраб-ется на основе дей-ющего инструктив.мат-ла и опыта, наколенного ревизующим органом. Программу утв-ет начальник ревизующего органа и заказчик. На основе программы составляется план ревизии, к-ый привязан к специфике конкр.орг-ии, структуре ее упр-ия, геогр.распол-ию им-ва, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии и д. обл-дь опр.хар-ками: - действенность (в плане д/б испол-ли, сроки ревизион.меропр-й); - конкр-ть (вопросы пр-мы, подлежащие проверке в плане конкретиз-ся до вида, чтобы м.было опр-ть срок вып-ия и назн-ть испол-лей); - реальность (м.привлечь доп.рес-сы); - гибкость и мобильность (в проц. ревизии план соверш-ся, доп-ся, уточ-ся, но внесение в план изм-ий д/б обоснованно и обуслав-ся конкр.фактом). План ревизии корр-ся до тех пор пока по каж.выяв.факту не будут собраны мат-лы д/объект.,верного представ-ия об изуч.яв-ях. №1. Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи. Фин. контроль – одна из форм упр-ия финансами, особая сфера контроля, обусловленная форм-ием и исп-ием фин. ресурсов во всех струк. подразделах экономики гос-ва. Он предусм-ет проверку хоз. и фин. операций относительно их законности, экон. целесооб-ти и достижения + конеч. рез-ов работы. Сферой фин. контроля является хоз. операции, осущ-емые с исп-ием денег, а в отд. случаях и без них (напр., бартерные соглашения). Фин. контроль охватывает такие пок-ли: выручка от реал-ции прод-ции и прочие поступления, осн. виды затрат, состояние об. средств, активов и пассивов баланса, рент-ть, фин. состояние и платежеспособность пр-ия, расчеты с бюджетом и кред. Учр-иями, кред. задолженность и т.п. Знач-ие фин. контроля выр-ется в том, что при его проведении проверяются, во-первых, собл-ие уст. правопорядка в проц. фин. деят-ти гос. и обществ. органами, пр-иями, учр-иям, во-втор., эк. обосн-ть и эфф-ть. Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: – содействие сбалансир-ти между потреб-тью в фин. рес-сах и размерами ден. доходов и фондов нар. хоз-ва; – обесп-ие своеврем-ти и полноты вып-ия фин. обяз-ств п/д гос. бюджетом; – выяв-ие внутрипр. резервов роста фин. ресурсов, в тч по сниж-ию себ-ти и повыш-ию рент-ти; – содействие рац. расходованию МЦ и ден. ресурсов на пр-иях, в орг-иях и бюдж. учр-иях, а также прав.ведению бух.учета и отчетности; – обесп-ие собл-ия дейст-ющего ЗДВ и норм. актов и другие. Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |