Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Независимый финансовый контроль. Незав.фин.контроль осущ-ют специализ.ауд.фирмы и службы



Незав.фин.контроль осущ-ют специализ.ауд.фирмы и службы. Предст-ет с/й незав.экспертизу и анализ фин.отчетности хоз-ющего субъекта с целью опр-ия ее дост-ти, полноты и реальности, соотв-ия дей-ющему ЗДВ и треб-иям, предъяв-емым к составлению фин.отч-ти.

Аудиторство — это принц-но новая форма контроля за финансово-хоз.и комм.деят-тью орг-ций и пр-ий.

Цель аудита — уст-ие дост-ти фин.отчетности пр-ий и орг-ий и соотв-ия совершаемых ими фин.и хоз.операций дей-ющим норм.актам.

Аудитор — не гос.служащий, а незав.ревизор. Это профессионал, прошедший соотв-ющую аттестацию и получивший лицензию на право осущ-ия ауд.деят-ти. В зав-ти от целей и задач выд-ются два вида аудита: внеш.и внутр. Внешний аудит осущ-ется на платной основе специализ.ауд.орг-иями, обл-ющими соотв-ющей лиц-ией и компетенцией, по договору с гос.нал.или др.органами, пр-иями, польз-лями — банками, иностр.парт-рами, акционерами, страх.общ-вами и т.д. В целях обесп-ия ед.подхода к кач-ву проверок, подготовки квал.кадров созд-ся разл. объед-ия ауд.орг-ий: ассоц-ии, палаты.

Осн.целями внеш.ауд.проверок яв-ются: проверка дост-ти фин.и бух.отчетности, экспертиза ФХ состояния, оценка плат-способности, а также разработка рекомендаций по ХД, фин.стратегии, нал.план-ию и т. п.

По рез-там проверок аудиторы составляют закл-ие о дост-ти фин.отчетности. Это закл-ие подтв-ет, с одной стороны, точность и надежность представленной клиентом инф-ии, а с другой — благополучное (или нет) положение его дел.

Аудиторы несут отв-ть за прав-ть выдаваемых закл-ий. Ауд.деят-ть связана с большой отв-тью как п/д клиентами, так и п/д гос-вом. В св.деят-ти аудитор рук-ется ЗДВ и собств.хозрасчетными интересами, что в условиях конкуренции в ауд.бизнесе спос-ует повыш-ию уровня проведения ревизий и проверок.

Внутр.аудит осущ-ют службы внутр.контроля фирм, филиалов, дочерних компаний и т. д. Эти службы нацелены на проведение проверок по поручению рук-ва пр-ия. Внутр.аудит должен проводиться пост-но, своевр-но воздей-уя на ход комм.и фин. операций, вовремя устраняя недостатки в работе.

№44. Особенности ревизии в стр-ве.Приступая к ревизии, необ-мо проверить:

- обеспечена ли орг-ия пр.нормами расхода стр.мат-лов, труд.затрат;

- на все ли работы имеются планы стр-ва;

- какие объекты стр-тва предусмотрены титульными списками;

- имеются ли в наличии договора, сметы.

Выборочно ревизор проверяет сметные расчеты. На основании журнала-ордера по форме №10-с ревизор проверяет, ведется ли учет по объектам, обоснованно ли списываются мат-лы на затраты пр-ва, как организована приемка и хр-ие мат-лов, проводятся ли инв-ии мат-лов открытого хр-ия.

При проверке правильности списания мат.цен-тей исп-ются след.док-ты: ЖО по форме №10-с, вед-ть по форме №10-с, мат.отчеты, отчеты производителя работ, приходные ордера, накладные на внутр.перемещения, акты на повторное исп-ие мат-лов и др.

Особое внимание уделяется проверке показанных объемов вып.работ, к-ые фиксируются в след.док-тации: журналах пообъектного учета формы, в справках формы №3 и №3а или в актах формы №2, нарядах формы №41-с, сменных рапортах машинистов и т.д. Объемы работ, показанные в отчетах формы №М-29, можно сверить с объемами, приведенными в проектно-сметной док-тации по видам работ. Важно произвести контр.обмеры неск. объектов. В случае выяв-ия невып.объемов проверяющие подсчит-ют кол-во и ст-ть мат-лов, списанных на этот объем. Одновременно с контр.обмером необ-мо произвести полную или частичную инв-ию мат-лов на участке, опр-ть сумму мат. ущерба от незакон.спис-ия мат-лов.

Порядок проведения контр.обмеров реглам-ся соотв-ющими инструкциями. Обяз.треб-ием яв-ся участие в нем специалиста-строителя, иначе акт не будет иметь юр.силы. Контр.обмер проводится путем инструментального замера.

При проверке мат.отчетов форм №М-19 и №М-20 особое внимание обращается на соответствие фактически списанных мат-лов и пр.норм.

Ревизор должен проверить, каков порядок приемки грузов и уст-ть возм.случаи недогруза или приемки некач.мат-лов.

Ревизору в 1оч. надо выяснить целес-ть и причины перемещения мат-лов со склада на склад (под видом передачи могут быть скрыты случаи расхищения).

Ревизор должен проанал-ть степень исп-ния парка стр.машин и механизмов как по времени, так и по производительности, факт.сменность работы механизмов по группам машин, целосменные и внутрисменные простои.

Рев-р уст-ет полноту и правильность отр-ия в учете факт. затрат на пр-во в разрезе объектов и статей затрат, реальность НЗС.

№48. Особенности ревизии в обществ.пит-ии.Инв-ию проводят в общеуст.порядке, подсчитываются остатки продуктов, п/ф и готовых изд-й на пр-во. Факт.остатки сырья и обеденной продукции на кухне записывают в инвен.опись: ГП – по кол-ву изделий и проданным ценам, опр-ным кальк-ией; необработанное сырье (мясо, картофель) – по весу и проданным ценам, по к-ым они поступили из кладовой. Жидкие блюда проверяют по массе или объему при помощи мерной посуды. Вторые блюда пересчитывают по кол-ву порций и наим-ию блюд. Для проверки массы выборочно взвешивают порцию. При этом отдельно проверяют массу порций мяса, рыбы, а также гарнира и соуса.

В момент инв-ии на кухне могут находиться остатки продукции, не прошедшей полной технол.обработки. Такая продукция является НЗП. Инвен.комиссия взвешивает факт.кол-во продуктов НЗП и записывает данные для расчета перевода продукции в необработанном сырье исходя из норм отходов и потерь при кулин.обработке. При последнем пересчете п/ф в необраб-ном сырье учит-ются на какой стадии технол. обработки произведено снятие остатков.

Нормы отходов берут из сборника рецептур блюд и готовых изделий для ПОП.

При инв-ии кулин.продукции в буфетах контролируют ее кач-во и правильность цен. А при снятии остатков вин и винно-водочных изделий – наличие штампа пр-ия на этикетке в бутылке. При уст-ии запасов товаров с разл.ценами обнаружение немаркированных винно-водочных изделий целес-но провести контр.сличение по этим товарам и стеклопосуде. Инв-ию картофеля и овощей, заложенных на хр-ие производят путем обмера. Овощи и картофель, заложенные в бурты проверяют по актам закладки. Соленые овощи, а также сельдь взвеш-ют в открытых бочках без рассола. Массу раст.масла, повидла, жиров в бочках опр-ют вместе с тарой, а затем вычитают вес тары по трафарету.

При сомнении в доброкачественности продуктов или полноте вложения сырья готового блюда и кулин.изделия напр-ют на лаб.анализ. Пробы рек-ется отбирать: для анализа первых блюд берут 2 порции. Одну из тарелки, проданной посетителю, а другую из котла после тщательного перемещения. По вторым блюдам берут по одной порции каж-наим-ия блюд, отпущенных покуп-лю. Третьи блюда берут с раздачи одну порцию. Отобранную пробу упаковывают, опечатывают и оформляют актом.

При правильности отпуска прод-ции надо учитывать, что наиб.распр-ными нарушениями являются обмер и обвес. Поэтому в 1оч изучают собл-ие правил польз-ия весо-измерительными приборами. Ревизору надо уст-ть степень оснащенности пр-ия обор-ием, инвентарем, выявить эфф-ть их исп-ия, а также соответствие кол-ва и номенклатуры имеющихся обор-ия и т.д. примерным нормам оснащения, технич.обследования и профилактического ремонта. При ревизии буфетов проверяют товарно-ден.отчеты и приложенные к ним док-ты. Сличают их итоги записями по лицевому счету в журнале формы №К-4, производят встреч.сверку с кладовой и кухней, а по сдаче выручки – с кассой пр-ия и с р/с. Особенно важна полнота оприх-ия выручки от реал-ции блюд ч/з обеденный зал и продажа абонементов.

Ревизия хоз. расходов.

Ревизия подотч.сумм тесно связана с ревизией касс.операций и проводится чаще всего одновременно. Ревизию расчетов с подотч.лицами целес-но начинать с уст-ия остатков зад-ти этих лиц на конец ревизуемого периода. Для этого проводят инв-ию подотч.сумм. Проверяется соответствие сумм, выданных подотч.лицам из кассы орг-ии путем сличения данных ж-о №1 и №7 за каж.месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 и данных гл.книги за каж.месяц. Сопоставляются месяч.оборот по возврату подотч.сумм в кассу в ж-о №7 соотв-щим итогам ведомости ж-о 1. Сопоставляются месяч.обороты по Кт 71 счета, отражающие расходы по Дт 10, 26, 41 и т.п. записями в Главной книге по Дт соответствующих счетов. Проверяется соответствие сумм представленных оправд.док-тов и отраженных в аван.отчетах, а также анал.данные ж-о №7 с аван.отчетами за конкр.период.

Проверяются расходы на закупку МЦ по оправдат.док-там, свидетельствующим о фактически произведенных расходах и правильность их заполнения. При оплате товаров физ.лицам проверяются акты закупки с указанием в них полных сведений о физ.лице.

Ревизор обращает внимание на контроль бухгалтерии выдачи денег подотч.лицам только в пределах потр-ти. Если такой контроль осущ-ется плохо, возможны факты скрытого авансирования в личных целях. Необ-мо проверить не числится ли зад-ть по подотч.суммам на конец проверяемого периода за лицами, к-ые на момент ревизии уволены из орг-ии.

Наиболее часто встречающиеся след.нарушения:

- выдача денег подотч.лицам, не являющихся работниками орг-ии.

-выдача денег подотч.лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

- выдача денег на хоз.расходы лицам, не указанным в утвержденном списке орг-ии.

- несвоевр.предост-ие отчета о израсходованных подотч.суммах.



Просмотров 499

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!