![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Независимый финансовый контроль. Незав.фин.контроль осущ-ют специализ.ауд.фирмы и службы
Незав.фин.контроль осущ-ют специализ.ауд.фирмы и службы. Предст-ет с/й незав.экспертизу и анализ фин.отчетности хоз-ющего субъекта с целью опр-ия ее дост-ти, полноты и реальности, соотв-ия дей-ющему ЗДВ и треб-иям, предъяв-емым к составлению фин.отч-ти. Аудиторство — это принц-но новая форма контроля за финансово-хоз.и комм.деят-тью орг-ций и пр-ий. Цель аудита — уст-ие дост-ти фин.отчетности пр-ий и орг-ий и соотв-ия совершаемых ими фин.и хоз.операций дей-ющим норм.актам. Аудитор — не гос.служащий, а незав.ревизор. Это профессионал, прошедший соотв-ющую аттестацию и получивший лицензию на право осущ-ия ауд.деят-ти. В зав-ти от целей и задач выд-ются два вида аудита: внеш.и внутр. Внешний аудит осущ-ется на платной основе специализ.ауд.орг-иями, обл-ющими соотв-ющей лиц-ией и компетенцией, по договору с гос.нал.или др.органами, пр-иями, польз-лями — банками, иностр.парт-рами, акционерами, страх.общ-вами и т.д. В целях обесп-ия ед.подхода к кач-ву проверок, подготовки квал.кадров созд-ся разл. объед-ия ауд.орг-ий: ассоц-ии, палаты. Осн.целями внеш.ауд.проверок яв-ются: проверка дост-ти фин.и бух.отчетности, экспертиза ФХ состояния, оценка плат-способности, а также разработка рекомендаций по ХД, фин.стратегии, нал.план-ию и т. п. По рез-там проверок аудиторы составляют закл-ие о дост-ти фин.отчетности. Это закл-ие подтв-ет, с одной стороны, точность и надежность представленной клиентом инф-ии, а с другой — благополучное (или нет) положение его дел. Аудиторы несут отв-ть за прав-ть выдаваемых закл-ий. Ауд.деят-ть связана с большой отв-тью как п/д клиентами, так и п/д гос-вом. В св.деят-ти аудитор рук-ется ЗДВ и собств.хозрасчетными интересами, что в условиях конкуренции в ауд.бизнесе спос-ует повыш-ию уровня проведения ревизий и проверок. Внутр.аудит осущ-ют службы внутр.контроля фирм, филиалов, дочерних компаний и т. д. Эти службы нацелены на проведение проверок по поручению рук-ва пр-ия. Внутр.аудит должен проводиться пост-но, своевр-но воздей-уя на ход комм.и фин. операций, вовремя устраняя недостатки в работе. №44. Особенности ревизии в стр-ве.Приступая к ревизии, необ-мо проверить: - обеспечена ли орг-ия пр.нормами расхода стр.мат-лов, труд.затрат; - на все ли работы имеются планы стр-ва; - какие объекты стр-тва предусмотрены титульными списками; - имеются ли в наличии договора, сметы. Выборочно ревизор проверяет сметные расчеты. На основании журнала-ордера по форме №10-с ревизор проверяет, ведется ли учет по объектам, обоснованно ли списываются мат-лы на затраты пр-ва, как организована приемка и хр-ие мат-лов, проводятся ли инв-ии мат-лов открытого хр-ия. При проверке правильности списания мат.цен-тей исп-ются след.док-ты: ЖО по форме №10-с, вед-ть по форме №10-с, мат.отчеты, отчеты производителя работ, приходные ордера, накладные на внутр.перемещения, акты на повторное исп-ие мат-лов и др. Особое внимание уделяется проверке показанных объемов вып.работ, к-ые фиксируются в след.док-тации: журналах пообъектного учета формы, в справках формы №3 и №3а или в актах формы №2, нарядах формы №41-с, сменных рапортах машинистов и т.д. Объемы работ, показанные в отчетах формы №М-29, можно сверить с объемами, приведенными в проектно-сметной док-тации по видам работ. Важно произвести контр.обмеры неск. объектов. В случае выяв-ия невып.объемов проверяющие подсчит-ют кол-во и ст-ть мат-лов, списанных на этот объем. Одновременно с контр.обмером необ-мо произвести полную или частичную инв-ию мат-лов на участке, опр-ть сумму мат. ущерба от незакон.спис-ия мат-лов. Порядок проведения контр.обмеров реглам-ся соотв-ющими инструкциями. Обяз.треб-ием яв-ся участие в нем специалиста-строителя, иначе акт не будет иметь юр.силы. Контр.обмер проводится путем инструментального замера. При проверке мат.отчетов форм №М-19 и №М-20 особое внимание обращается на соответствие фактически списанных мат-лов и пр.норм. Ревизор должен проверить, каков порядок приемки грузов и уст-ть возм.случаи недогруза или приемки некач.мат-лов. Ревизору в 1оч. надо выяснить целес-ть и причины перемещения мат-лов со склада на склад (под видом передачи могут быть скрыты случаи расхищения). Ревизор должен проанал-ть степень исп-ния парка стр.машин и механизмов как по времени, так и по производительности, факт.сменность работы механизмов по группам машин, целосменные и внутрисменные простои. Рев-р уст-ет полноту и правильность отр-ия в учете факт. затрат на пр-во в разрезе объектов и статей затрат, реальность НЗС. №48. Особенности ревизии в обществ.пит-ии.Инв-ию проводят в общеуст.порядке, подсчитываются остатки продуктов, п/ф и готовых изд-й на пр-во. Факт.остатки сырья и обеденной продукции на кухне записывают в инвен.опись: ГП – по кол-ву изделий и проданным ценам, опр-ным кальк-ией; необработанное сырье (мясо, картофель) – по весу и проданным ценам, по к-ым они поступили из кладовой. Жидкие блюда проверяют по массе или объему при помощи мерной посуды. Вторые блюда пересчитывают по кол-ву порций и наим-ию блюд. Для проверки массы выборочно взвешивают порцию. При этом отдельно проверяют массу порций мяса, рыбы, а также гарнира и соуса. В момент инв-ии на кухне могут находиться остатки продукции, не прошедшей полной технол.обработки. Такая продукция является НЗП. Инвен.комиссия взвешивает факт.кол-во продуктов НЗП и записывает данные для расчета перевода продукции в необработанном сырье исходя из норм отходов и потерь при кулин.обработке. При последнем пересчете п/ф в необраб-ном сырье учит-ются на какой стадии технол. обработки произведено снятие остатков. Нормы отходов берут из сборника рецептур блюд и готовых изделий для ПОП. При инв-ии кулин.продукции в буфетах контролируют ее кач-во и правильность цен. А при снятии остатков вин и винно-водочных изделий – наличие штампа пр-ия на этикетке в бутылке. При уст-ии запасов товаров с разл.ценами обнаружение немаркированных винно-водочных изделий целес-но провести контр.сличение по этим товарам и стеклопосуде. Инв-ию картофеля и овощей, заложенных на хр-ие производят путем обмера. Овощи и картофель, заложенные в бурты проверяют по актам закладки. Соленые овощи, а также сельдь взвеш-ют в открытых бочках без рассола. Массу раст.масла, повидла, жиров в бочках опр-ют вместе с тарой, а затем вычитают вес тары по трафарету. При сомнении в доброкачественности продуктов или полноте вложения сырья готового блюда и кулин.изделия напр-ют на лаб.анализ. Пробы рек-ется отбирать: для анализа первых блюд берут 2 порции. Одну из тарелки, проданной посетителю, а другую из котла после тщательного перемещения. По вторым блюдам берут по одной порции каж-наим-ия блюд, отпущенных покуп-лю. Третьи блюда берут с раздачи одну порцию. Отобранную пробу упаковывают, опечатывают и оформляют актом. При правильности отпуска прод-ции надо учитывать, что наиб.распр-ными нарушениями являются обмер и обвес. Поэтому в 1оч изучают собл-ие правил польз-ия весо-измерительными приборами. Ревизору надо уст-ть степень оснащенности пр-ия обор-ием, инвентарем, выявить эфф-ть их исп-ия, а также соответствие кол-ва и номенклатуры имеющихся обор-ия и т.д. примерным нормам оснащения, технич.обследования и профилактического ремонта. При ревизии буфетов проверяют товарно-ден.отчеты и приложенные к ним док-ты. Сличают их итоги записями по лицевому счету в журнале формы №К-4, производят встреч.сверку с кладовой и кухней, а по сдаче выручки – с кассой пр-ия и с р/с. Особенно важна полнота оприх-ия выручки от реал-ции блюд ч/з обеденный зал и продажа абонементов. Ревизия хоз. расходов. Ревизия подотч.сумм тесно связана с ревизией касс.операций и проводится чаще всего одновременно. Ревизию расчетов с подотч.лицами целес-но начинать с уст-ия остатков зад-ти этих лиц на конец ревизуемого периода. Для этого проводят инв-ию подотч.сумм. Проверяется соответствие сумм, выданных подотч.лицам из кассы орг-ии путем сличения данных ж-о №1 и №7 за каж.месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 и данных гл.книги за каж.месяц. Сопоставляются месяч.оборот по возврату подотч.сумм в кассу в ж-о №7 соотв-щим итогам ведомости ж-о 1. Сопоставляются месяч.обороты по Кт 71 счета, отражающие расходы по Дт 10, 26, 41 и т.п. записями в Главной книге по Дт соответствующих счетов. Проверяется соответствие сумм представленных оправд.док-тов и отраженных в аван.отчетах, а также анал.данные ж-о №7 с аван.отчетами за конкр.период. Проверяются расходы на закупку МЦ по оправдат.док-там, свидетельствующим о фактически произведенных расходах и правильность их заполнения. При оплате товаров физ.лицам проверяются акты закупки с указанием в них полных сведений о физ.лице. Ревизор обращает внимание на контроль бухгалтерии выдачи денег подотч.лицам только в пределах потр-ти. Если такой контроль осущ-ется плохо, возможны факты скрытого авансирования в личных целях. Необ-мо проверить не числится ли зад-ть по подотч.суммам на конец проверяемого периода за лицами, к-ые на момент ревизии уволены из орг-ии. Наиболее часто встречающиеся след.нарушения: - выдача денег подотч.лицам, не являющихся работниками орг-ии. -выдача денег подотч.лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам. - выдача денег на хоз.расходы лицам, не указанным в утвержденном списке орг-ии. - несвоевр.предост-ие отчета о израсходованных подотч.суммах.
![]() |