Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примеры заданий итогового контроля самостоятельной работы



Контроль самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения проводится по результатам выполнения самостоятельных работ (контрольных заданий). Задания на выполнение контрольных работ приведены в настоящем РПД.

Номера вариантов контрольных заданий доводится до сведения студентов на установочной лекции.

 

Задание 1

1 .Автотранспорт России. Место автомобильного транспорта в транспортной системе и специфика работы.

2.Выбор автотранспортных средств (методика и факторы, влияющие на выбор варианта перевозочного средства),

Задание 2

1 .Эффективность взаимодействия автотранспорта с другими видами транспорта. Критерии эффективности взаимодействия.

2.Влияние внешних условий и состояние дорожной сети на выбор АТС.

Задание 3

1 .Характеристика основных методов анализа рынка автотранспортных потребностей. Особенности рынка грузовых и пассажирских перевозок в РФ .

2.Критерии эффективности выбора АТС. Перечислить основные пути снижения затрат на грузоперевозки.

Задание 4

1.Интеграция Российского автотранспорта в зарубежные транспортные структуры. Основные направления грузопассажирских потоков за рубеже возникающие проблемы при этом.

2.Дорожные условия и выбор АТС.

Задание 5

1 .Характеристика отечественного автотранспорта и его использование (структура парка и особенности использования в регионах России.).

2.Грузоперевозки и выбор АТС. Методика выбора АТС по категории и состоянии дорожной сети при перевозке груза.

Задание 6

1 .Грузоподъемность грузового состава, его классификация и перспектива развития.

2.Методика выбора типа АТС для осуществления грузоперевозок. Особенности городских, пригородных, междугородних и международных перевозок.

Задание 7

1 .Транспортный процесс и его элементы, формирование показателей работы и маршрутных перевозок грузов.

2.Виды грузов и транспортное оборудование.

Задание 8

1 .Основные элементы транспортного процесса контейнерных и пакетных перевозок.



2.Основы расчета крепления груза при его перевозке на платформе АТС. Задание 9

1 .Время простоя при погрузке-разгрузке (контейнеров и пакетных грузов). Основные виды технических средств обеспечения ПРР при грузоперевозках, пути снижения времени при простое АТС.

2.Методика расчета времени в наряде при ПРР.

Задание 10

1 .Себестоимость грузовых перевозок. Принципы формирования и определения тарифа за перевозку грузов.

2.Факторы, определяющие расстояние и время перевозки грузов.

Задание 11

1 .Маятниковые маршруты перевозки грузов и особенности расчета технико-экономических показаний.

2.Современные средства контейнерных и пакетных перевозок, их характеристика и перспектива совершенствования.

Задание12

1.Задачи оптимизации и их место в планирование перевозок. Перспективное планирование, текущее и оперативное.

2.Основные пути снижения себестоимости контейнерных и пакетных перевозок.

Задание 13

1 .Моделирование транспортных сетей и расчет кратчайших расстояний. Сущность методов потенциалов и «метлы», алгоритмы определения кратчайших расстояний.

2.Правила маркировки грузов ,выбор типа АТС для перевозки грузов.

Задание14

1.Транспортный процесс перевозки грузов и его элементы. Показатели

работы транспортного процесса.

2.Маршруты перевозки грузов и подходы в организации работы при составлении маршрутов.



Задание15

1 ..Проанализировать факторы, определяющие расстояние и время перевозки груза. Длина груженой ездки (пример).

2.Экспулуатационные показатели перевозочного процесса одиночногоавтомобиля.

Задание 16

1 .Характеристика кольцевых маршрутов и особенности расчета ТЭП. Методика расчета этих маршрутов.

2.Показатели использования парка подвижного состава при перевозки груза.

Задание 17

1 .Способы обслуживания перевозочного процесса и его оптимизация.

2.Оценка эффективности функционирования системы пассажирского общественного транспорта.

Задание 18

1.Виды проектных расчетов организации грузопассажирских перевозок.

2.Особенности перевозки тарно-штучных грузов и навалочных.

Задание 19

1 .Пассажиропотоки и методы их обследования. Неравномерность перевозок.

2.Автобусные маршруты и линейные сооружения (на примере) .

Задание 20

1 .Основные документы, применяемые при перевозке грузов(внутри РФ и на международных маршрутах).

2.Проектирование технологического процесса перевозки грузов. Требования к водителям и их организация труда.

Задание 21

1 .Основные направления совершенствования подготовки и обработки транспортной документации.

2.Организация и эффективность централизованных перевозок.

Задание22

1 .Основные законодательные акты, регламентирующие транспортную деятельность в РФ и Европейских странах (с характеристикой основных положений).

2.Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами.

Задание 23

1 .Регулирование транспортной деятельности. Уставы и Кодексы автомобильного транспорта (краткое содержание основных статей) .

2.Перевозка скоропортящихся и опасных грузов.

Задание 24

1.Правила перевозок грузов и основные документы на перевозку грузов.



2.Основы законодательства в области взаимоотношения с клиентами при планировании и осуществления перевозочного процесса.

Задание 25

1.Основные положения законодательства РФ в области сертификации и лицензирования на транспорте.

2.0рганизация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (на примере).

Задание 26

1 .Порядок сертификации и лицензирования для осуществления перевозок грузов, пассажиров и организации технического обслуживания и ремонта АТС.

2.Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках и выполнении ПРР.

Задание 27

1 .Себестоимость и тарифы на перевозки. Принципы формирования тарифов и определение себестоимости за перевозку грузов.

2. Основные экономические зависимости, действующие на транспорте.

1 .Обеспечение качества перевозок грузов(понятие качества транспортного обслуживания, его управление- и качество перевозок).

2.Показатели оценки качества перевозки пассажиров. Задание 29

1 .Организация перевозок пассажиров легковыми автомобилями и маршрутными такси.

2.Зависимость технико-экономических показателей работы АТС от дорожных условий и возраста подвижного состава.

Задание 30

1 .Логические подходы к перевозке пассажиров и грузов.

2.Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС при перевозке грузов.

 

 

Основные понятия:

Автозаправочная станция (АЗС) - предприятие по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, пластичными смазками, водой, охлаждающей жидкостью и иногда воздухом для шин.

Автотранспортное предприятие (АТП) - предприятие, выполняющее функции по перевозке грузов, пассажиров (автобусные и легковые) и специальные (скорой помощи, коммунального обслуживания и др.)

Авторемонтные предприятия - предприятия для проведения капитальных ремонтов, как отдельных агрегатов, так и автомобилей в целом.

Агрессивность окружающей среды - повышенная коррозийная активность воздуха и перевозимый химический груз, вызывающие коррозию деталей автомобиля и увеличивающие трудоемкость их обслуживания и ремонта.

Аквапланирование - явление образования между протектором колеса транспортного средства и дорогой водяного клина, нарушающего контакт шины с опорной поверхностью (дорогой).

Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега автомобиля.

Восстанавливаемое изделие - если при достижении предельного состояния восстановление изделие согласно технической документации возможно.

Восстановления ресурса полнота (коэффициент полноты восстановления) - возможность сокращения ресурса после ремонта, т.е. качество производственного ремонта.

Выбросы вредных веществ (вредность автомобильного транспорта) -уровень отрицательного влияния на население, персонал и окружающую среду, проявляющийся в токсичности отработавших газов (ОГ) и картерных газов, испарений топлив, масел и кислот: насыщений среды продуктами износа шин и асбестовыми материалами, шумах, возникающих при движении автомобилей. загрязнении производственных помещений и их атмосферы, воды и грунта, потреблении кислорода воздуха при работе двигателя и воды при обслуживании автомобилей.

Газоанализатор - прибор (автономный или встроенный) для исследования состава отработавших газов (продуктов сгорания двигателя внутреннего сгорания).

Гараж (стоянка) - предприятие для хранения автомобилей.

Движения условия - влияние внешних факторов на режим движения (работы) автомобиля и его агрегатов.

Деселерометр - прибор для проверки эффективности работы тормозной системы по максимальному замедлению автомобиля при его торможении.

Диагностика (техническая) - отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов, диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования.

Диагностирование (техническое) - процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта.

Диагностический параметр - качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку, определение количественного значения которого возможно без их разработки.

Дисбаланс шин - это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно оси вращения и центральной продольной плоскости качения колеса.

Долговечность - свойство автотранспортного средства сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта.

Дымомер - прибор для проверки уровня дымности дизельных двигателей
работающий по принципу поглощения светового потока, проходящего через
отработавшие газы.

Ежедневное обслуживание (ЕО) автомобилей - общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движении; поддержание
надлежащего вида автомобиля; заправка его топливом, маслами и
охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава-
санитарная обработка кузова.
Изнашивание - возникает под действием трения, смазки, нагрузки,

скорости относительного перемещения поверхностей и теплового режима
работы сопряжения.

Информативность - критерий, положенный в основу определения

возможности применения параметра для целей диагностирования, это -достоверность диагноза.

Исправное техническое состояние - если изделие удовлетворяет требованиям нормативно-технической документации по всем показателям.

Капитальный ремонт (КР) - регламентированное восстановление потерявшего работоспособность изделия и его агрегатов.

Карта технологическая - форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определенной последовательности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, технические условия и указания.

Категории условий эксплуатации - совокупное влияние в реальной эксплуатации возможных сочетаний условий, а также рельефа местности учитывается поправочными коэффициентами на нормативы показателей надежности технической эксплуатации (для пяти категорий условий эксплуатации).

Компрессометр-манометр - прибор для замеров показателя герметичности и технического состояния цилиндров, поршней, колец и клапанов двигателя.

Контроль технический - проверка соответствия продукции,

установленным техническим требованиям.

Коррозия - явления, происходящее вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящего к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.

Коэффициент выпуска - отношение числа дней нахождения автомобиля в эксплуатации к календарному числу дней за этот период.

Люфт рулевого колеса - свободное (суммарное) отклонение рулевого колеса при прямолинейном положении колес автомобиля.

Методические указания (МУ) - документ рекомендательного плана. Устанавливает общие методы проведения работ.

Надежность - это свойство объекта, в том числе и автомобиля, сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов хранения и транспортировки.

Наработка - продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, а в ряде случаев в единицах выполненной работы.

Нормативы ТЭА - это количественный или качественный показатель, используемый для упорядочения процесса понятия и реализации решений. К важнейшим нормативам ТЭА относятся периодичность ТО, ресурс изделия до ремонта, трудоемкость ТО и ремонта, расход запчастей и эксплуатационных материалов.

Нормативные показатели расхода топлива автомобилями - это плановые показатели его расхода на единицу работы или пробега.

Норма индивидуальная - это норма расхода топлива автомобилем данной модели в литрах на 100 км пробега, устанавливаемая для однозначно определяемых дорожно-эксплуатационных, климатических и погрузочных условий работы автотранспорта.

Операционная карта содержит перечень воздействий по агрегатам, узлам и системам автомобиля.

Осмотровая канава - универсальное осмотровое устройство, обеспечивающее одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности. При этом прекращается транспортный процесс (остановка на линии, преждевременный возврат с линии).

Параметр диагностический - это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку.

Периодичность ТО - это нормативная разработка (в километрах пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми однородными работами ТО.

Постовая карта содержит перечень воздействий, выполняемых на конкретном посту (рабочем месте).

Постовая карта-схема содержит по каждому посту общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам), число исполнителей, места их расположения, трудоемкость работ.

ПДК - предельно допустимая концентрация вредных веществ и их
относительной агрессивности, умножением на которую физическая масса
выбросов приводится к условной с целью получения физиологически реального баланса загрязнения окружающей среды.

Производственный процесс АТП - это совокупность технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта.

Производственно-техническая база АТП - это комплекс материальных условий выполнения рекомендаций системы технического обслуживания и ремонта.

Ресурс- наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией.

Рабочее место - это зона трудовой деятельности исполнителя оснащенная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

Рабочий пост - это участок производственной площадки, оснащенный
технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ.
Режим ТО - перечень выполняемых операций, их периодичность

трудоемкость работ .

Ремонт капитальный - это регламентированное восстановление потерявших работоспособность автомобилей и его агрегатов до следующего капитального ремонта.

Ремонт текущий - это регламентированное устранение возникших неисправностей, а также для обеспечения нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта.

Ресурс изделия - это наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией.

Сезонное обслуживание (С О) - это подготовка подвижного состава к
эксплуатации при изменении сезона (времени года).

Сохраняемость - свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования.

Станция технического обслуживания предназначена для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев как в полном объеме ТО и ТР, так и отдельных их операций.

Техническое обслуживание (ТО)- комплекс воздействий по поддержанию работоспособности автомобиля.

Уборочно-моечное оборудование - механизированные установки для мойки автомобилей, деталей и узлов с масляными загрязнениями и смолистыми отложениями.

Управление запасами - это способ определения номенклатуры и объемов запасных частей, которые следует хранить на каждом складе и поддержание этих запасов на оптимальном уровне.

Условия эксплуатации автомобилей - это дорожные условия, условия движения, природно-климатические и сезонные условия, транспортные условия (или условия перевозки). Все они влияют на режим работы агрегатов и деталей автомобиля, ускоряя или замедляя изменение параметров технического состояния.

Холодный пуск двигателя - пуск двигателя без тепловой подготовки, основанный на комплексном использовании пусковых жидкостей, регулировки карбюраторов и применение загущенных моторных масел с пологой вязкостнотемпературной характеристикой.

Экологический контроль на АТПпроверка на фактическое содержание СО и СН в отработавших газах, предельно-допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений, а также контроль сточных вод в естественные водоемы пунктов мойки автомобилей.

Эффективность ТЭП определяется: организацией ТО и ремонта, производственной базой, уровнем квалификации персонала, системой снабжения и резервирования, парком подвижного состава, условиями эксплуатации и др.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация перевозок» Б.3.В.4 по направлению подготовки бакалавров ,Профиль «Транспорт» заочное отд.:3 и 4 года. Виды и объемы учебной работы, график изучения дисциплины

Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий Количество часов
1. Виды и объемы учебной работы, в том числе
1.1 Общая трудоемкость дисциплины
1.2 Аудиторные занятия
1.2.1 Лекции
1.2.2 Практические занятия
1.3 самостоятельная работа студентов
1.3.1 Контрольная работа  
2. График изучения дисциплины
2.1 Семестр 6-ой
2.2 контрольная работа 6-ой
2.3 прием зачета по дисциплине в 6-ом семестре

Основные задачи курса: знать место АТ в транспортной системе РФ; знать составляющие транспортного цикла АТ и основы расчета простоя под погрузкой и разгрузкой; знать виды маршрутов и факторы ,влияющие на выбор варианта АТ; уметь применять теоретические и практические навыки в своей профессиональной деятельности; использовать научную и др. источники для профессиональной деятельности. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК» .

 

№ темы Наименование модулей Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа студентов
Лекции Практические занятия
Модуль 1. Основные направления развития перевозок грузов и пассажиров АТ в РФ        
Введение, цель, задачи и содержание предмета. Место АТ в транспортной системе РФ  
Парк подвижного состава и его использование. Транспортный цикл  
Модуль 2. Маршруты движения, особенности расчета ТЭП и выбор вариантов автотранспортных средств        
Маятниковые и кольцевые маршруты и особенности расчета ТЭП. Организация контейнерных перевозок
Модуль 3. Организация работы службы АТП. Транспортная документация при перевозке грузов        
Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок. Основная документация, применяемая при перевозке грузов в пределах РФ и при международных перевозок      
Контроль и коррекция усвоения знаний        
Контрольная работа        
Прием зачета      

 

 


Просмотров 703

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!