Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание базовым понятиям.
Практические занятия Проработка рабочей программы. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Практикум / лабораторная работа Методические указания по выполнению лабораторных работ.
Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Требования к зачету

При подготовке к зачету по дисциплине ОП необходимо:

- регулярное посещение лекционных и практических занятий;

- иметь оформленный конспект лекций;

- выполнить план самостоятельной работы;

- подготовить ответы на вопросы зачета (2-3 вопроса).

 

Зачет сдается в устном виде и в форме собеседования (может быть и в письменном виде). Оценка «зачтено» выставляется при достаточно полном ответе на поставленные вопросы. Студент владеет понятийным аппаратом педагогики, испытывает небольшие затруднения при обобщении теоретического материала и в формулировке выводов. Допускаются некоторые неточности при изложении фактического материала. При ответе задавались наводящие вопросы, на которые студент давал незамедлительные ответы.

 

 

Контрольные вопросы и задания по модулю .

Контроль знаний студентов включает входной контроль, текущий и выходной контроль.

Входной контроль. Контроль знаний студентов проводится на первых практических занятиях в форме устного опроса в пределах перечня вопросов входного контроля.

Текущий контроль проводится по результатам выполнения практических занятий.

Выходной контроль проводится в форме зачета по 2-3 вопросам, один из которых относится к основным направлениям развития, перевозочного процесса груза и пассажиров АТ, второй – к методике выбора оптимальных маршрутов движения и выбора варианта АТС и третий вопрос касается организации работы службы АТП и подготовки транспортной документации на перевозимый груз.

Вопросы входного контроля:

1. Место АТ в транспортной системе РФ.

2. Парк подвижного состава и его использование.

3. Транспортный цикл и его составляющие.

4. Время простоя ПС под погрузкой и разгрузкой.

5. Маршруты движения АТС при перевозке грузов и пассажиров.

6. Контейнеры и контейнерные перевозки.

7. Автобусные перевозки пассажиров.

8. Расчет производительности ПС от его ТЭП.

9. Способы крепления груза на платформе АТС.

10. Округление расстояния и времени перевозки грузов.

11. Юридическое обеспечение перевозочного процесса.

 

Вопросы текущего контроля:

1. Как классифицируется грузовой подвижной состав?

2. Охарактеризовать дорожные автомобили группы А.

3. Охарактеризовать дорожные автомобили группы Б и внедорожные.

4. Как определить среднюю грузоподъемность единицы ПС списочного состава АТП?

5. По каким признакам классифицируется перевозимый груз АТ?

6. Коэффициент использования грузоподъемности, его характеристика и зависимость.

7. Каким показателем должен удовлетворять АТ при осуществлении грузоперевозок?

8. Задачи рациональной перевозки грузов.

9. Себестоимость и рентабельность перевозок.

10. Влияние расстояния перевозки грузов на производительность ПС.

11. Написать и проанализировать общую формулу определения производительности ПС (в тоннах и тонно-километрах).

12. Составление рациональных маршрутов перевозок грузов.

13. Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?

14. Как определяется необходимое количество ПС при простом и кольцевом маршрутах?

15. Как рассчитывается объем перевозимого груза?

16. Как определить среднюю скорость ПС доставки груза?

17. Каковы основные способы повышения производительности ПС?

18. Факторы, определяющие расстояние и время перевозки грузов.

19. Почему перевоз сверх нормативной грузоподъемности ПС или сверх указанной в договоре может значительно увеличить стоимость перевозки?

20. Основы расчета крепления груза при его перевозке на платформе ПС.

21. В чем суть международной классификации расчета груза на платформе АТС?

22. Как определяется объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте?

23. Методика расчета и построения диаграмм потребности автобусов по часам суток.

24. Методика разработки маршрутного расписания автобусов на маршруте.

25. Определение основных показателей работы автобусов на маршруте.

Вопросы к зачету:

 

1. Дайте определение понятию «транспорт» и его составным элементам.

2. Что называют транспортным процессом и циклом транспортного процесса? Назовите и охарактеризуйте его элементы.

3. Дайте определение списочного парка подвижного состава. Какова его структура?

4. Дайте определение коэффициента выпуска подвижного состава на линию. В чем его отличие от коэффициента технической готовности парка?

5. Дайте определение коэффициента технической готовности парка. В чем его отличие от коэффициента выпуска подвижного состава на линию.

6. Дайте определение коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава. В чем отличие статического и динамического коэффициентов использования грузоподъемности?

7. Дайте определение коэффициентов использования грузоподъемности подвижного состава. В каких случаях значения статического и динамического коэффициентов использования грузоподъемности будут равны?

8. Дайте определение общего, груженного, холостого и нулевого пробега подвижного состава.

9. Дайте определение коэффициента использования пробега. В чем отличие коэф­фициента использования пробега за одну поездку от коэффициента использования пробега за рабочий день?

10. Дайте определение технической и эксплуатационной скорости движения подвижного состава. В чем отличие эксплуатационной скорости от скорости сообщения?

11. Дайте определение времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой. В чем отличие нормируемого и сверхнормативного времени простоя?

12. Дайте определение времени в наряде. В чем его отличие от времени работы на маршруте?

13. Дайте определение среднего расстояния перевозки одной тонны груза. В чем его отличие от средней длины поездки с грузом?

14. В каких случаях значения показателей среднее расстояние перевозки одной тонны груза и средняя длина поездки с грузом будут равны между собой?

15. Дайте определение маятникового маршрута. Какие разновидности маятниковых маршрутов Вы знаете?

16. Каковы особенности расчета ТЭП на маятниковых маршрутах?

17. Дайте определение кольцевого маршрута. Какие разновидности кольцевых маршрутов Вы знаете?

18. Каковы особенности расчета ТЭП на кольцевых маршрутах?

19. Дайте определение и напишите формулы расчета производительности подвижного состава в тоннах WQи тонно-километрах Wpза одну ездку, за один час работы и за рабочий день.

20. Каково влияние на производительность подвижного состава в тоннах WQи тон­но-километрах Wpпоказателей Т„, q, у, Д 1ег, tnp, Vm?

21. В чем состоит отличие влияния показателя 1еана производительность подвижного состава в тоннах W0и тонно-километрах Wp?

22. Что называют характеристическим графиком? Каково его назначение?

23. Дайте классификацию подвижного состава автомобильного транспорта.

24. Дайте классификацию грузов, используемую на автомобильном транспорте.

25. Что называют классом груза? По какому критерию грузы на автомобильном транспорте подразделяют на классы?

26. По каким критериям производят выбор рационального типа подвижного состава для выполнения перевозок?

27. Как рассчитать необходимое количество единиц подвижного состава для выпол­нения запланированного объема перевозок?

28. Дайте классификацию контейнеров. Какие типы контейнеров используют в прямом и смешанном сообщении?

29. Дайте определение контейнерной транспортно-технологической схемы. Какие элементы она включает?

30. Дайте классификацию средств пакетирования грузов.

31. Назовите основные транспортно-технологические схемы доставки па­кетированных грузов.

32. Дайте характеристику погрузочно-разгрузочного пункта.

33. Как рассчитать пропускную способность погрузочно-разгрузочного пункта?

34. Как рассчитать количество постов погрузки и разгрузки?

35. Каково условие бесперебойной совместной работы ПРМ и транспорта?

36. Дайте классификацию ПРМ. Приведите примеры ПРМ непрерывного и цикличного действия.

37. Назовите основные характеристики ПРМ, определяющие их выбор.

38. Что называют пассажиропотоком? Каковы его основные характеристики?

39. Что называют коэффициентами неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута по времени? Как их рассчитывают?

40. Назовите и дайте характеристику основным методам обследования пассажиропотоков.

41. Дайте классификацию городских автобусных маршрутов.

42. Назовите основные показатели работы автобусов на маршруте.

43. Назовите возможные схемы организации перевозочного процесса и дайте их характеристику.

44. Какие технологические и организационные вопросы необходимо решить при открытии регулярного автобусного маршрута?

45. Какую ответственность несет перевозчик за нарушение обязательств по перевозке?

46. Какая ответственность устанавливается для грузоотправителя за нарушение обязательств по перевозке?

47. Каков порядок предъявления претензий и исков по перевозкам грузов?

48. Дайте определение договора транспортной экспедиции.

49. Какова форма договора транспортной экспедиции?

50. Какова ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции?

51. Какие виды деятельности лицензируются на автомобильном транспорте?

52. Дайте определение сертификации.

53. Назначение и порядок оформления путевого листа грузового автомобиля.

54. Как осуществляется контроль за движением путевых листов, выданных водителю?



Просмотров 561

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!