Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Соответствпе целей освоения дисциплины и формируемых компетенций 6 Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) 8

Обеспечение дисциплины 8

Образовательные технологии 9

4. Материально – техническое обеспечение дисциплины 9

Содержание курса 9

Рабочая (модульная) программа 12

Методические материалы 27

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация перевозок» - одна из дисциплин, составляющих основу подготовки педагогов, обучающихся по профессиональной образовательной программе по направлению подготовки ФГОС ВПО 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт».

Дисциплина изучается в 6-м семестре.

Цель изучения дисциплины – сформировать знания, умения и элементарные навыки в использовании автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров, необходимые для профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС ВПО и приобретения соответствующих компетенций.

 

Для успешного усвоения материала данной дисциплины студент должен иметь подготовку по ряду естественно – научных дисциплин, таких как физика, химия, высшая математика. Некоторые разделы требуют привлечения знаний из соответствующих разделов общепрофессиональных дисциплин – сопромата, инженерной графики, термодинамики, гидравлики. Сопромат дает необходимые сведения о видах напряженного состояния, основных свойствах материалов, причинах изменения центра тяжести системы и др. Изучение дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» позволяет получить знания о технико-экономических показателях автотранспортных средств и др.

Преподавание дисциплины рекомендуется вести в направлении от общего к частному, т.е. изучению конкретных ситуаций и возможностей перевозочного процесса груза и пассажиров, а также приобретение навыков в организации перевозного процесса, обеспечение безопасности движения и снижения негативного воздействия на окружающую среду.



Задание для самостоятельной работы следует формулировать так, чтобы у студентов вырабатывались навыки действительно самостоятельного, творческого подхода к решению учебных и производственных задач.

Основные задачи курса:

1. - изучить общие вопросы развития автомобильного транспорта в РФ и основные направления развития перевозок грузов и пассажиров;

2. -изучить формы организации и принципы формирования развозочных и сборочных маршрутов;

3. - изучить организацию погрузочно-разгрузочных работ и средств механизации операций на АТ;

4. - получить навыки в определении тарифов за перевозку грузов и пассажиров;

5. - изучить вопросы юридического обеспечения перевозочного процесса, использовать в своей деятельности профессиональную лексику.

Курс состоит из модулей, куда входят лекционные, практические занятия и самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине, завершается итоговым контролем в форме зачёта.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы, приобретения умений и формирование у студентов навыков использования компьютерных технологий и информационных ресурсов.



Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определёнными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий.

Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путём подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый и исследовательский. Данные методы применяются в различных сочетаниях, а иногда параллельно. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения.

Приёмы обучения: работа с учебниками, изучение первоисточников, доказательства, диспуты, решение поисковых задач.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

1. изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

2. интерактивные формы проведения занятий;

3. самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

4. закрепление теоретического материала при проведении практических работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно- ориентированных, поисковых, творческих заданий.



 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Б.3.В.4. – вариативная часть, по выбору студента

Компетенция студентов, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ( модулей).

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих общекультурных компетенций (ОК) - способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17), профессиональных компетенций (ПК) - способностью развивать профессионально важные и значимые качества специалиста (ПК-2), специальных компетенций (СК) - готовностью использовать и совершенствовать знания.

 

Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины

 

Виды учебной работы Объем часов/зачетных единиц  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72/4.3  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): -лекции -практические занятия   46/2.0
Самостоятельная работа студента, в том числе: -консультативная помощь -внеаудиторная самостоятельная работа 24/1,8
Итоговая аттестация в форме: -6-ой семестр   Зачет/0,5

 

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПОи ООП) Конкретизировать цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенций  
Способность выявлять естественную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16) ; готовность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17). Студент должен знать вид и состав АТ для перевозки грузов и пассажиров и формировать собственный алгоритм решения вопросов перевозочного процесса Применять полученные знания для решения соответствующих задач перевозочного процесса. Использовать в своей деятельности профессиональную лексику. Студент должен получить представление о роли АТ в перевозке грузов и пассажиров. Применять полученные знания для решения задач эффективного использования АТ при перевозочном процессе. Знать методы организации и использования АТ при перевозке разнообразных грузов. Знать методы организации погрузочно-разгрузочных работ на АТ. Знать основные методы определения технико-экономических показателей перевозочного процесса
Способность развивать профессионально важные и значимые качества специалиста (ПК-2)   Применять полученные знания для решения соответствующих задач при перевозке разнообразных грузов и пассажиров. Использовать в своей деятельности профессиональную лексику. Студент должен знать: -классификацию и состав автомобильного транспорта для перевозки груза и пассажиров; -правила организации выпуска АТС на линию; -правила составления маршрутов перевозочного процесса; -правила погрузки и разгрузки АТС разнообразным грузом -правила безопасности перевозки груза и пассажиров.
Готовность к применению современных технологий и средств для погрузки, перевозки, разгрузки и складирования грузов; -готовность к организации безопасности перевозочного процесса (СК-25) Уметь : -формировать транспортные потоки при перевозке грузов и пассажиров; -формировать транспортные потоки перевозки опасных грузов; -формировать маршруты перевозочного процесса; -использовать основные закономерности перевозочного процесса; -использовать справочную литературу и документацию при расчетах. Студенты должны, опираясь на технико-экономические показатели АТС, производить выбор транспортных средств, маршрутов движения и организацию безопасной перевозки грузов и пассажиров. Студенты должны знать основные законодательные акты перевозочного процесса.

 


Просмотров 345

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!