Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях




 




Глава 2. Примерные программы обучения детей...

3. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.

4. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке одновременно двумя руками с контролем зрения, а также без него.

5. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих.

6. Выделение пальцев рук.

7. Наклоны и повороты головы в исходных положениях «лежа» и «стоя».

8. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны.

9. Тыльное и подошвенное сгибание стопы в различных исходных положениях.

10. Из исходного положения «стоя» поднимание на носках, перекаты с носков на пятки.

11. В исходном положении «лежа на спине», на «животе» поочередное и одновременное поднимание прямых, согнутых ног, отведение и круговые движения.

12.Из основной стойки, стойки «ноги врозь» поднимание прямой и согнутой ноги.

13. Приседание на всей ступне в стойке «ноги врозь».

14. Переход из положения «лежа» в положение «сидя».

15. Выполнение по памяти комбинации движений из 2-3 элементов.

16. Отстукивание или отхлопывание заданного темпа.

17. Отхлопывание или отстукивание простого ритмического рисунка.

18. Выполнение какого-либо упражнения в разном темпе.

Общеразвивающие упражнения желательно проводить в игровом оформлении. Например, отведение рук в стороны и приведение можно дать в игровых упражнениях: «Петушок хлопает крылышками», «Самолет летит», поднимание рук вверх и опускание: «Дровосек дрова колет» и т. п.

Упражнения для формирования правильной осанки

1. Правильная осанка в положении «стоя» и «сидя».

2. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до 5-7 сек.

3. Из исходного положения «стоя у вертикальной плоскости» в положении «правильной осанки» отводить руки в стороны, поднимать вверх и возвращать в исходное


физическая культура___________________________________ _____^

положение, а также поочередно поднимать ноги вперед, отводить в стороны.

4. Из положения «стоя у вертикальной плоскости» отойти от стены на 1-2-3 шага, сохраняя правильную осанку.

5. Посаженный в правильной осанке — сохранять это положение 5-10 сек.

6. Ходьба по залу, руки за спину или на поясе с сохранением правильной осанки.

Прикладные упражнения Ходьба и бег

1. Ходьба ровным шагом (следить за осанкой и правильным синергизмом движений).

2. Ходьба в колонне.

3. Ходьба по кругу, взявшись за руки.



4. Ходьба в положении «руки за спину».

5. Ходьба на носках.

6. Ходьба с остановками по сигналу учителя (слуховому, зрительному).

7. Ходьба в медленном и быстром темпе.

8. Спокойный бег с правильной координацией движений.

9. Бег на носках.

10. Чередование бега с ходьбой (переход от быстрого темпа к медленному).

Прыжки

1. Подпрыгивание на двух ногах на месте, с небольшим продвижением вперед, в сторону (лучше в играх: «Попрыгунчики», «По кочкам», «Лягушка и аист», «Зайчата»).

2. Прыжки в разных построениях, например стоя лицом в круг (можно взяться за руки): 1) прыжки на месте; 2) прыжки с продвижением к центру вперед; 3) прыжки с продвижением от центра назад; 4) прыжки с продвижением вправо и влево; 5) прыжки с одного начерченного круга в другой.

3. Подпрыгивание в парах по очереди, вместе.

4. Перепрыгивание через шнур, через мячи (15-20 см) с правильным приземлением.

5. Прыжки на одной ноге.


Глава 2. Примерные программы обучения детей...


физическая культура


 


6. Прыжки в длину с места.

7. Подпрыгивание вверх за предметом (следить за правильным приземлением).

Равновесие

1. Ходьба по начерченному коридору шириной 20 см.

2. Стойка на носках (3-4 сек).

3. Ходьба по доске, положенной на пол.

4. Ходьба по гимнастической скамейке (с различным положением рук).

5. Расхождение двоих на гимнастической скамейке.
Лазание и перелезание

1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2. Подлезание под веревку, перекладину (высота — 40-50 см).

3. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке.

4. Ползание через один гимнастический обруч, через 3-4 обруча на расстоянии 50 см один от другого.

5. Лазание через препятствия (высота до 50 см).
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос



груза

1. Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками.

2. Передача мячей, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне, меняя направление.

3. Перекаты мяча по полу, передача мяча ударом об пол.

4. Броски мячей вверх, об пол, об стенку и ловля одной, двумя руками.

5. Метание в цель правой и левой рукой (на расстояние 2-4 м, щит 1x1 м).

6. Метание на дальность.

7. Упражнения с гимнастическими палками (подбрасывание и ловля, передача, перехваты).

8. Перенос гимнастической скамейки вчетвером.
Игры

«Кошка и мышки», «Слушай сигнал», «Волшебный мешок», «Отгадай по голосу», «Вот так позы», «Запомни порядок», «Волк во рву», «Совушка», «Попрыгунчики-воробушки», «Узнай на ощупь», «Быстро по местам», «Аист ходит по болоту».


Лыжная подготовка (дополнительный материал)

1. Ознакомление с лыжным инвентарем.

2. Обучение скреплению лыж, прикреплению лыж к обуви.

3. Построения с лыжами в руках и на лыжах.

4. Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок и с палками по учебной лыжне.

5. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.

6. Повороты на месте переступанием.

Предполагаемые результаты:

1. Пространственная ориентация в физкультурном зале: вход, стены, потолок, пол, углы, середина. Элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).

2. Знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку.

3. Знание частей тела человека: голова — лицо, затылок, лоб, подбородок, шея; туловище — спина, грудь, живот, бок, поясница; руки — плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги — колено, стопа, пятка, носок, пальцы.

4. Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): подняться(ся)-опустить(ся), согнуть(ся)-разогнуть(ся), наклонить(ся)-выпрямить(ся), повернуться), сесть (сидеть), встать (стоять), идти-бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

5. Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя» («в основной стойке», «ноги на ширине плеч»).

6. Умение построиться в шеренгу и в одну колонну.

 

7. Умение ходить и сидеть в правильной осанке.

8. Умение пройти по доске гимнастической скамейки.

9. Умение бросать и ловить мяч.

10. Умение произвольно управлять дыханием.


 




Глава 2. Примерные программы обучения детей...


Щ

*' Физическая культура


 


11. Умение рассказать содержание игр «Сова», «Слушай сигнал».

Первый год обучения

Построения и перестроения

1. Стойки «вольно», «смирно», «ноги в шаге».

2. Перестроение из одной шеренги в две захождением.

3. Перестроение в колонну по 2, по 4. -

4. Движение через середину зала, по диагонали.

5. Ходьба в колонне на различные дистанции.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!