Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ



По окончании практики студенты должны представить на кафедру самостоятельно подготовленный отчет о прохождении практики.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им знания и навыки.

Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:

­ титульный лист (см. приложение 1);

­ задание на учебно-ознакомительную практику;

­ содержание (оглавление);

­ введение;

­ основную часть;

­ заключение;

­ список использованных источников;

­ приложения (на усмотрение студента).

Во введении должны быть отражены:

­ цель, место и время прохождения практики (в неделях);

­ последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики.

Основная часть должна включать:

­ характеристика организации – места прохождения практики, в том числе ее управленческая структура;

­ описание организации работы в процессе практики;

­ достижение целей и выполнение задач, поставленных заданием,

­ описание практической деятельности студента в результате прохождения практики (в обобщенном виде)

Заключение должно содержать:

­ краткое обобщение выполненных задач и достигнутых целей;

­ описание навыков, приобретенных за время практики;

­ возможные проблемные ситуации, обнаруженные в процессе практики, требующие дальнейшего изучения (при наличии).

Приложения могут содержать различные документы, раскрывающие специфику деятельности организации, в которой студент проходил практику, ее организационную структуру, финансовое положение, характер работы, выполняемой студентом, его достижения. Это могут быть:

­ различные нормативные документы, законодательная база, регламентирующая деятельность организации;

­ внутренние документы организации и подразделения, где студент проходил практику, устав, должностные инструкции и пр.;

­ финансово-хозяйственная отчетность фирмы;

­ статистическая информация об организации, ее контрагентах;

­ аналитические разработки в области стратегического планирования;

­ разработка модели эффективного управления отделов или предприятия в целом;

­ таблицы, графики, и т.д.;

­ другие документы и информация, на усмотрение студента.

Отчет должен продемонстрировать способность студента обобщить выполненную им работу, выделить достижения, которые он считает наиболее полезными в его профессиональной подготовке. Умение корректно и адекватно подать информацию о практике свидетельствует об осмысленности проделанного и об осознании студента своей роли в сфере практической деятельности. Деятельность практиканта по подготовке отчета не должна сводиться к механическому переписыванию найденного материала: текст должен излагаться с учетом авторской позиции, быть связным и логичным. Использование одного источника (как, например, уже готового реферата), допущение грубых отступлений от обозначенных норм или нарушение правил написания академического текста служат причиной недопущения работы до защиты.



Объем отчета должен составлять 20-25 страниц печатного текста, при этом количество приложений не ограничивается и в ука­занный объем они не включаются.

Оформление отчета

При подготовке текста студент должен руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми вузом к структуре и содержанию курсовых работ (см. Положение о курсовой работе, выполняемой студентами ФГБОУ ВПО РАНХиГС). Следует учитывать, что оформление текста курсовой работы (а, следовательно, и отчета по практике) регламентировано п.5 Положения о выпускной квалификационной работе по программе ФГБОУ ВПО РАНХиГС.

Общие требования к оформлению работы:

1. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию (альбомная ориентация допускается только в приложениях). Основной цвет шрифта – черный, цветная печать допускается по необходимости. Основной язык работы – русский.

2. Текст набирается 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала, равнение по ширине. Абзацный отступ: 1,25 см. Параметры страницы: левое, верхнее и нижнее поля – 2 см, правое поле – 1 см. Переносы – на усмотрение автора.

3. Допускается использовать выделение текста с целью акцентирования внимания на определенных терминах и/или определениях: курсив, подчеркивание, полужирное начертание. Аббревиатуры и сокращения используются только общепринятые.



4. Наименования разделов отчета (кроме приложений) записываются в виде заголовков (точка в конце не ставится) строчными буквами с заглавной буквы. Шрифт 14, полужирный. Каждый раздел начинается с новой страницы. Главы отчета и подразделы обозначаются арабскими цифрами.

Пример (обратите внимание на проставление точек):

Глава 1 Название раздела

Название подраздела

5. Нумерация страниц выполняется в центре страницы внизу арабскими цифрами. Титульный лист включается в нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Приложения имеют общую с остальной частью работы нумерацию страниц.

6. Цитирование осуществляется с обязательным и корректным указанием источника (сноски постраничные автоматические, нумерация начинается заново на каждой странице, шрифт 10, интервал 1, равнение по ширине).

7. Графический материал оформляется в виде таблиц (обозначается «Таблица»), графиков, диаграмм, иллюстраций (обозначаются «Рис.») и имеет в тексте сквозную нумерацию для каждого вида материала отдельно (используются только арабские цифры).

Оформление рисунка:

непосредственно под изображением: надпись «Рис.», порядковый номер рисунка, точка, название. Точка после названия рисунка отсутствует. Равнение по центру.

Пример:

Рис. 1. Название рисунка

Если рисунок занимает половину листа или больше, его следует вынести в приложения. Допускается цветное оформление материалов.

Оформление таблицы: надпись «Таблица», порядковый номер таблицы. Равнение по правому краю. На следующей строке: название таблицы (шрифт 14, полужирный), равнение по ширине, абзацный отступ. На следующей строке: сама таблица.

Пример (в примере также отмечено оформление переноса таблицы на другую страницу):

Таблица №1

Название таблицы

Обозначение столбца Обозначение столбца Обозначение столбца
текст текст
текст текст

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - конец страницы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение таблицы 1

Обозначение столбца Обозначение столбца Обозначение столбца
текст текст
текст текст

 

В таблице допускается применения шрифта 12 кегля и интервал 1.

Нумерация у рисунков и таблиц отдельная для каждого вида материала: например, если за рисунком 1 в работе первый раз появляется таблица, ей присваивается номер 1, а не 2.

8. Приложения к отчету оформляются на отдельных листах (каждое новое приложение – с нового листа) и обозначаются словом «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами в начале страницы с равнением по правой стороне. Точка после порядкового номера не ставится. Название приложения указывается на следующей строке с отступом 1,25 см.

Пример:

Приложение №1

Название приложения

 

Располагающийся после названия текст может отступать от общих требований, выдвигаемых к отчету в целом (в частности, в приложения могут включаться ксерокопии документов). Набираемые студентом таблицы и подготавливаемые им рисунки оформляются по правилам. Рисунки и таблицы имеют собственную нумерацию в пределах каждого приложения.

Очередность приложений зависит от того, в какой последовательности они упоминались в тексте. На каждое приложение обязательно должна быть ссылка в тексте.

Пример:

См. приложение №2, таблицу №1.

Ссылка на рисунки/таблицы в тексте оформляются аналогичным образом.

9. Библиографический список оформляется по требованиям, предъявляемым к библиографическому списку выпускной квалификационной работы. Особое внимание следует уделить знакам пунктуации, пробелам, не допускать (как и в самой работе в целом) взаимозамены знаков тире «–» и дефис «-».

Образец оформления книг, учебных пособий:

Мокин, К.С. Этнополитическое исследование: концепции, методология, практика / К.С. Мокин, Н.А. Барышная. - Саратов: Изд.центр «Наука», 2009. – 205 с.

Общий и специальный менеджмент / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М. : РАГС, 2001. - 568 с.

Образец оформления периодических изданий:

Бетурлакин, В. В. Менеджмент в социальной службе: особенности управления профессионализацией / В.В. Бетурлакин // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т. 5. - № 1. - С. 57-74.

Образец оформления интернет-источников:

Ефремов А.П. Об организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rudn.ru/files/org.htm (дата обращения 18.03.2014 г.).

Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». [Электронный ресурс]: URL: http:// www.ecsocman.hse.ru (дата обращения 19.03.2014 г.).

Законодательные акты

Конституция Российской Федерации [офиц. текст: с учетом поправок, внесенных законами РФ от 30 дек. 2009 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ]. - М. : Ось-89, 2010. - 47 с.

Гражданский кодекс российской Федерации (Части первая, вторая, третья и четвертая : по сост. на 15 января 2011 года). - М. : Рид Групп, 2011. - 558 с.

Сноски оформляются аналогичным образом с единственным отличием: вместо количества страниц в источнике (монографии, учебном пособии) или номеров страниц, на которых размещена статья (в периодическом издании) указывается конкретная страница, на которую ссылается автор отчета (в законодательных и нормативно-правовых актах указывается статья).

Пример:

Романов, П.В. Социология менеджмента и организаций / П.В. Романов. - Ростов н/Д : Феникс. С. 118.

Трудовой кодекс РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Информационно-правовой портал «Гарант»: URL: http://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения 12.07.2014 г.). Ст. 21.

 

Отчет должен быть подписан студентом, руководителем практики от института, руководителем практики от организации – места практики, и заверен на титульном листе печатью предприятия.

К отчету также прилагается:

1. Направление на учебно-ознакомительную практику (см. приложение 2).

2. Отзыв руководителя от базы практики о работе студента-практиканта (отзыв должен содержать описание проделанной студентом работы, общую оценку качества его профессиональной подготовки, умение контактировать с людьми, анализировать ситуацию, выполнять возложенные на него обязанности и т.д.) (см. приложение 3).

3. Календарный план-график. В графике по дням/неделям описываются изучаемые вопросы, выполняемая работа, отмечается в какой форме она была исполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя преддипломной практики от предприятия, на основе изучения документации), результаты работы, фиксируется присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Записи в графике периодически проверяются и подписываются непосредственным руководителем практики от предприятия (см. приложение 4).

4. Дневник практики. В дневнике кратко описывается выполняемая работа, в каких подразделениях и в каком качестве выполнял свои функции практикант. Записи в дневнике периодически проверяются и подписываются непосредственным руководителем практики от предприятия (см. приложение 5).

Отчет по учебно-ознакомительной практике, должен быть представлен руководителю от кафедры не более чем через две недели после окончания практики. Защита отчетов проводится на кафедре Менеджмента и социальных коммуникаций Балаковского филиала РАНХиГС под руководством преподавателей кафедры.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!