Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оценка затрат и экономических результатов проекта



 

Внедрение на Юргинском ГГАТП КО программы «1С – Парус: Автотранспорт 5.0 Проф» позволит автоматизировать рабочие места диспетчера, экономиста по труду и бухгалтера-расчетчика. Всего будет автоматизировано три рабочих места. Стоимость оснащения предлагаемой программой одного рабочего места составляет 9500 рублей, следовательно, стоимость автоматизации трех рабочих мест составит 28500 рублей, стоимость обучения работников – 10000 рублей, сервисное обслуживание программы за 1 год составляет 4500 рублей.

В штате предприятия имеются три диспетчера, работающих по одному в режиме «сутки через двое», два экономиста по труду и два бухгалтера-расчетчика. В результате автоматизации учета произойдет снижение трудоемкости работы планового отдела и расчетного отдела бухгалтерии, поэтому можно сократить по одному рабочему месту в плановом отделе и расчетном отделе бухгалтерии. Расчет ежемесячной экономии фонда оплаты труда, в связи с сокращением вышеуказанных работников представлен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Заработная плата сокращаемых работников

Должность Заработная плата с ЕСН, руб. Количество работников, чел. Итого заработная плата, руб.
Экономист по труду
Бухгалтер-расчетчик
Общая ежемесячная экономия фонда оплаты труда

По данным таблицы 3.1 ежемесячная экономия фонда оплаты труда в результате предложенных мероприятий составит 29610 рублей.

Но в связи с сокращением работников, предприятию придется понести расходы, связанные с сокращением. Допустим, что вакантных мест на предприятии нет, и работников придется увольнять по сокращению штата.

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата увольняемому сотруднику полагаетсявыходное пособие. В законе сказано, что его размер должен равняться (как минимум) размеру среднего месячного заработка увольняемого работника. Помимо выходного пособия при сокращении штата за работником сохраняется средний заработок на время трудоустройства на период не свыше двух месяцев со дня увольнения. При этом в средний заработок работника включается и вся сумма выходного пособия. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным сотрудником и в течение третьего месяца со дня увольнения. Решение об этом может принять орган службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и по не зависящим от него причинам не был трудоустроен.



По общему правилу о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работники должны предупреждаться не менее чем за два месяца до увольнения. [6]

Выходное пособиев размере среднего месячного заработка, предусмотренное трудовым законодательством при расторжении трудового договора в связи с сокращением штата работников, не облагается НДФЛ и ЕСН. Что касается дополнительной компенсации, которая выплачивается сотруднику при расторжении трудового договора по сокращению штата до истечения двухмесячного срока, то она так же, как и «основное» выходное пособие, не включается в налоговую базу по НДФЛ и по ЕСН. [15]

Рассчитаем расходы, которые понесет предприятие в связи с сокращением двух рабочих мест. Средний заработок экономиста составляет 12000 рублей, бухгалтера-расчетчика – 11500 рублей. Допустим, что договор с вышеупомянутыми работниками расторгнут в соответствии с общими правилами – по истечении двух месяцев с момента предупреждения о предстоящем увольнении. Помимо выходного пособия, за работниками будет сохранен средний заработок за три месяца с момента увольнения, т.е. расходы рассчитаем по максимуму и представим в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Расходы, связанные с сокращением работников

Должность Сумма выходного пособия, руб. Выплата среднего заработка сокращенным работникам Всего выплат, руб.
Средний заработок, руб. Количество месяцев выплаты Итого, руб.
Экономист по труду
Бухгалтер-расчетчик
Общая сумма расходов, связанных с сокращением работников

 

Как видно из таблицы 3.2, общая сумма расходов, которые понесет ЮГГАТП в связи с сокращением двух работников, составит 94000 рублей.



Работникам, которые будут работать с предлагаемой программой, следует повысить оплату труда, т. к. их квалификация повысится. Диспетчерам повысим месячную заработную плату на 10%, экономисту по труду и бухгалтеру-расчетчику – на 20%. Общую сумму ежемесячной доплаты, которая будет выплачиваться работникам, работающим с предлагаемой программой, рассчитаем в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Расчет ежемесячной доплаты работникам

Должность Заработная плата с районным коэффициентом 30%, руб. Заработная плата с ЕСН, руб. Процент доплаты, % Сумма доплаты Количество работников Итого сумма доплаты в месяц, руб.
Экономист
Диспетчер
Бухгалтер-расчетчик            
Общая ежемесячная сумма доплаты, руб.

 

Теперь рассчитаем общую сумму расходов, связанных с внедрением предлагаемой программы. Расчеты представим в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Расходы на внедрение программы «1С-Парус: Автотранспорт 5.0 Проф»

Вид расходов Сумма, руб.
Стоимость программы для трех рабочих мест
Стоимость обучения троих работников
Сервисное обслуживание программы за 1 год
Выплаты сокращаемым работникам
Ежемесячная доплата работникам

 

На основании представленных расходов на внедрение предлагаемой в выпускной квалификационной работе программы и экономии фонда оплаты труда за счет сокращения двух работников, произведем расчет, который покажет количество месяцев, через которое расходы окупятся и программа начнет приносить доход в виде экономии фонда оплаты труда.

Расходы на покупку программы, стоимость обучения, выплаты по сокращению являются единовременными, то есть возрастать не будут.

Нам известна сумма экономии ФОТ за 1 месяц – 29610 рублей, сумма доплаты работникам за 1 месяц – 9702 рубля. Но сколько месяцев придется производить доплату, пока ее не перекроет экономия ФОТ, неизвестно. Представим расчет в виде уравнения:

 

28500+10000+94000+9702x=29610x,

 

где x – число месяцев, за которые окупится проект.

Решаем уравнение: 132500+9702x=29610x, получаем результат:

x=6,7 месяцев.

Расчет показывает, что к концу 7-го месяца использования предлагаемая программа «1С – Парус: Автотранспорт 5.0 Проф» окупится, и ежемесячная экономия фонда оплаты труда составит:

19908 рублей (29610 рублей – 9702 рубля).

Сервисное обслуживание программы в месяц равно 375 рублей. (4500 рублей / 12 мес.)

Условный экономический эффект от предлагаемого проекта за один месяц составит 19533 рубля (19908 рублей – 375 рублей).

Условный экономический эффект от предлагаемого проекта за год составит 234396 рублей.

(19533 рубля · 12 месяцев).

Фонд оплаты труда за 2008 год составил 19800 тыс. руб. Если взять этот показатель за плановый на год внедрения предложенной программы, то экономия фонда оплаты труда в относительном выражении составит 1,18%.

На основании проведенных расчетов видно, что внедрение предлагаемой программы на ЮГГАТП КО будет верным и экономически обоснованным решением.

Автоматизация учета труда и заработной позволит облегчить работу на всех участках по первичному учету труда, учету и анализу заработной платы, «свяжет» их воедино, позволит сократить персонал ИТР, в результате чего снизится себестоимость грузоперевозок.

Безусловно, что внедрение передовых способов и приемов учета и обработки экономической информации удешевляет содержание аппарата управления и значительно повышает управляемость предприятием.

 


Выводы и предложения

 

В процессе прохождения практики раскрыта сущность и понятие заработной платы, задачи и методы анализа труда и заработной платы, сделан анализ экономической ситуации на Юргинском государственном грузовом автотранспортном предприятии. Предприятие осуществляет перевозки социально-значимых и иных грузов населению, предприятиям и организациям. В распоряжении предприятия имеются:

сборочный цех, механический цех, боксы для стоянки и ремонта автомашин,

отдел технического контроля, главная бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, отдел кадров. ЮГГАТП стабильно работающее предприятие, имеющее уставной фонд в размере 515 тыс. руб.

Чистая прибыль предприятия в 2007 г. равна 2290 тыс. руб., анализируя с 2006 г. возросла на 20%. Прибыль от продаж в 2007 г. составила 3050 тыс. руб., что на 20% больше предыдущего года. Выручка увеличилась по сравнению с 2006 г. на 2980 тыс. руб. или (на 12,5%) и составила 26800 тыс. руб. Рост выручки объясняется повышением тарифов на грузоперевозки. Стоимость основных фондов выросла и составила 18686 тыс. руб. Причиной увеличения среднегодовой стоимости основных фондов явилась переоценка, которая проводилась на 1 января 2007 г. и вводом в эксплуатацию новых транспортных средств. Это стало причиной снижения фондоотдачи в 2007 г. на 2%. Деятельность предприятия рентабельно, в 2007 г. рентабельность активов составила 1,33%, что на 0,08% выше показателя 2006 г. Рентабельность продаж имеет положительное значение 12,8%, что на 0,9% больше чем 2006 г. В целом деятельность предприятия можно оценить положительно. Среднесписочная численность работников ЮГГАТП КО за последние три года уменьшилась на 10 человек с 179 до 169 при этом размер выручки растёт, что стало причиной роста производительности труда на 14,5% и она составила 158,5 тыс. руб.

Предприятие ведёт оперативный учёт и статистическую отчётность своей деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. Ведение бухгалтерского учёта на предприятии производится согласно нормативным документам и принятой учётной политики.

Заработная плата выдаётся один раз в месяц не позднее 15 числа и без задержек. Фонд заработной платы равен 6600 тыс. руб., рост на 15,5%. Структура фонда заработной платы состоит из основной оплаты труда и дополнительной оплаты труда. На ЮГГАТП принята повременно – премиальная и сдельно – премиальная форма оплаты. Премирование осуществляется на основе положения о премировании, утверждённого директором, согласно которому премии выплачиваются всем работникам: повременщикам – 20%, сдельщикам – 30%. Из структуры удержаний можно сделать следующий вывод, что большой удельный вес в сумме выплат составляет налог на доходы физических лиц – 61,5% от общей суммы удержаний, затем удержания сумм личного страхования – 16%, далее удержание алиментов – 11,8%.

Синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда осуществляется на счёте 70. Этот счёт пассивный. По кредиту производится начисление заработной платы, по дебету выдача и удержания. Сальдо счёта 70 кредитовое показывает задолженность предприятия перед работниками.

На основании проведенного анализа можно предложить мероприятия по повышению производительности труда в зависимости от выручки.

Существующая система премирования не создаёт прямой заинтересованности работников в увеличении выручки (дохода).

Дальнейшее изучение учета труда, его оплаты и системы премирования будет продолжено в процессе написания мною дипломной работы. Также мною будет проведен тщательный и всесторонний анализ труда, использования рабочей силы, рабочего времени с целью пересмотра действующей в настоящий момент на предприятии системы премирования. Размер премии должен прямо зависеть от полученной выручки (дохода) всех категорий работающих: водители, ремонтные рабочие, вспомогательные рабочие и ИТР.

В ВКР будет рассчитан условный экономический эффект при применении системы премирования от процента выполнения плана, увеличения производительность труда и прибыли на одного работника. Также будут сделаны выводы о том, насколько эффективно используется персонал нашего предприятия.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!