Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Объем учебного модуля и виды учебной работы



Рабочая программа дисциплины

« История древнего мира»

модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»

Трудоемкость: 4 зачетные единицы

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ___ от «____»_____________ 2012 г.

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № ___ от «____»_____________ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой __________Родович Ю.В.



СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения модуля

Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля

Структура и содержание модуля

Объем учебного модуля и виды учебной работы

Тематический план и содержание учебного модуля

Образовательные технологии

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Материально-техническое обеспечение модуля

Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля

Анкета обучающегося

Аннотация


Цели освоения модуля

Целями освоениямодуля «История Древней Грециии Древнего Рима»являются: дать студентам целостное представление о становлении первых цивилизаций в античном Средиземноморье. Программа отражает единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, раскрывает действие общих закономерностей исторического развития, позволяет анализировать научные концепции, как по общим проблемам истории античности, так и по отдельным, наиболее важным вопросам конкретной истории.

 

Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Модуль «История Древней Греции и Древнего Рима» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. Его изучение базируется в первую очередь на уже освоенном к этому времени материале модуля «История первобытного общества и Древнего Востока». Несмотря на то, что по многим параметрам пути исторического развития древневосточных народов, с одной стороны, и областей античного мира, с другой, имели существенные различия, для них характерна и определённая общность в социально-экономических, политических и культурных структурах.



К началу изучения модуля студенты должны владеть понятийным аппаратом, знать основные пути образования древних государств, уметь работать с письменными источниками и научной литературой, иметь общее представление об исторических процессах в районе Средиземноморья в контексте истории древневосточных государств.

Освоение модуля «История Древней Греции и Древнего Рима» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «История средних веков».

Изучение данного модуля необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Знание вопросов культуры и идеологии античного мира, форм жизни, семьи, быта обогатит и самого будущего учителя и даст великолепный материал для школьных и гимназических факультативов по истории мировой культуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник обладает следующими компетенциями:

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать в педагогической и культурно-просветительской деятельности знания в области отечественной и всеобщей истории (СК-3).

В результате изучения модуля студент должен



Знать

-движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ;

- особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15),

- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3).

Уметь:

- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15);

- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3).

Владеть:

- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3).

4. Структура и содержание модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»

Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 148/4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции 16
практические (семинарские) занятия 26
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским ( практическим) занятиям 46
подготовка учебных проектов 14
выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle 8
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


Тематический план и содержание учебного модуля

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
  История Древней Греции и Древнего Рима    
Раздел 1. Введение в античность. Древняя Греция.
Тема 1. Введение в античную цивилизацию. Содержание учебного материала
  Понятие «история античности». Цивилизации древнего Запада. Геополитическая ситуация. Общество. Античный способ образования социально-дифференцированного общества и государства. Периодизация. Основные типы источников. Историография. ОК-15 СК-3
Проблемная лекция 2  
Самостоятельная работа студента 4
Тема 2. Доклассический период в истории Древней Греции.   Содержание учебного материала
  История Греции II тысячелетия до н. э. Греция XI – IX вв. до н. э. Архаическая Греция VIII – VI вв. Формирование греческих полисов. Пелопоннес в период архаики. Формирование полиса в Аттике. Полисы других областей Греции. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в архаический период» 2 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 3 Классическая Греция V – IV вв. до н.э. Содержание учебного материала
  Греко-персидские войны и их влияние на развитие Греции. Экономика Греции в классический период. Социальная структура в классический период. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы V в. до н.э. Пелопонесская война. Кризис полисной системы. Возвышение Македонии. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в классический период» 2 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 4. Греция и Передняя Азия в Эллинистическую эпоху. Содержание учебного материала . 10
  Завоевания Александра Македонского. Держава Селевкидов и эллинистический Египет. Пергамское царство. Македония и Балканская Греции в эллинистический период. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарское занятие с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Греция в эллинистическую эпоху» 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 5 Основные аспекты древнегреческой культуры в архаический, классический и эллинистический периоды. Содержание учебного материала
  Условия развития древнегреческой культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература и театр. Греческая скульптура. Развитие науки и философии. Живопись и искусство глиптики. Всемирно-историческое значение древнегреческой культуры. ОК-15 СК-3
   
Семинарское занятие с элементами дискуссии и игры по теме « Древнегреческая культура» 4
Самостоятельная работа студента 8
Раздел 2. Истории Древнего Рима.
Тема 1. История Рима в VIII – III вв. до н.э. Содержание учебного материала
  Первые цивилизации в Италии. Рим в царский период. Патриции и плебеи. Рим в период ранней республики. Борьба патрициев и плебеев. Римская цивитас. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 2
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы ранней истории Рима. Римская цивитас.» 2
Самостоятельная работа студента 8
Тема 2. Рим в период поздней республики.     Содержание учебного материала
  Борьба Рима и Карфагена за преобладание в Западном Средиземноморье. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье и превращение его в средиземноморскую державу. Экономика Рима во II – I вв. до н.э. Классовая и социальная структура Рима в период поздней республики. Аграрный вопрос и социальна борьба в Риме во II – начале I в. до н.э. Падение Римской республики. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы развития Рима в период поздней республики» Самостоятельная работа студента 2 4 8
Тема 3. Рим в эпоху империи. Содержание учебного материала
  Принципат Августа. Социально-экономические отношения в Римской империи в I – II вв. н.э. Правление династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев. Династия Антонинов. «Золотой век Римской империи». Кризис III в.н.э. Поздняя Римская империя. Падение Западной Римской империи. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 4
Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы истории Рима в период империи» 6
Самостоятельная работа студента 8
Тема 4. Основные аспекты древнеримской культуры. Содержание учебного материала ОК-15 СК-3
  Условия развития древнеримской культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература. Скульптура и живопись Развитие науки и философии. Развитие римского права. Происхождение христианства и его ранняя история.
Семинарские занятия с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Культура Древнего Рима» 4
Самостоятельная работа студента 12
Всего: 108/3

Образовательные технологии

1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий

2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода

3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии)

4) Организация ролевых учебных игр.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!