Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Канонический тип деятельности



В искусстве - художественный образ.

Художественный образ – носитель специфической художественной информации, при помощи него в акте искусства осуществляется передача художественно освоенных смыслов и ценностей. Его создание становится возможным благодаря образно-синтезирующей способности и интуиции художника.

Художественному образу свойственно уникальное мироощущение художника, его субъективное понимание окружения. Может быть один единственный оригинал.

В дизайне - проектный образ.

Проектный образ – это идеальный объект или модель, созданная воображением дизайнера, в которой отражается реальный мир; целостная и завершенная в своем строении форма, в которой все части согласованы друг с другом и с целым в соответствии с выраженным в этой форме содержанием; предметно выраженный смысл.

Проектному образу свойственно тиражирование, соответствие образа потребителю (субкультурной группе потребителей), каждый экземпляр – оригинал.

Разница в том, что:

· В отличие от художественного образа, проектный образ складывается на основе критического анализа.

· Художественный образ так же не зависит от потребителя в такой степени, как проектный образ, он вписан в потребительскую культуру, что переводит его из плоскости чистой созерцательности в плоскость взаимодействия с ним.

· Проектный образ связан с функцией вещи, в нем очень важен аспект морфологии, в отличие от художественного образа.

Дизайн в разделе научно-технической деятельности

Занимаясь дизайном, человек занимается проектированием материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки. При этом он использует последние данные науки, чтобы придать результатам проектирования ряд эстетических качеств и оптимизировать их взаимодействие с человеком и обществом.

Пример: открытие электрических волн привело к изобретению радиопередатчика.

Существует последовательность, в которой дизайн занимает своё место в разделе научно-технической деятельности:

1. Открытие

2. Изобретение



3. Конструирование

4. Дизайнирование

2). Признаки дизайна. Основные виды дизайна. Что такое «расширяющийся» дизайн?

Признаки дизайна:

1. Решение задач методом компоновки и перекомпоновки

2. Целеполагание (наличие осознанной цели)

3. Наличие аналогов и прототипов

Аналог – аналогичная по ряду параметров вещь

Прототип – самый ближайший аналог

Архетип – самый первый аналог

4. Технологичность (отношение продуктов дизайна к технологии)

5. Экономическая составляющая (вложение средств, рынок)

6. Эффективность

7. Эстетичность

8. Учет социальных последствий (цветовое решение…)

9. Воспитание и развитие вкуса потребителя

10. Эргономичность (соединение пользы и красоты)

Основные виды дизайна

1. Промышленный дизайн

2. Транспортный дизайн

3. Дизайн среды

4. Графический дизайн

5. Дизайн костюма

6. Ландшафтный дизайн (дизайн архитектурной среды)

7. Интерактивный (виртуальный, интерфейсный) дизайн

8. Арт-дизайн

9. Социальный дизайн

10. Фотодизайн

«Расширяющийся» дизайн – это новейшие технологии, социальный, интерфейсный, виртуальный дизайн. Вовлечение подобного дизайна в социальную среду обуславливает образование предпосылок для появления новых видов дизайна, например, проектирования предвыборных кампаний на основе 3d моделирования поведения людей.

Перспективные напрвления:

· Экологический дизайн – участие средствами и методами дизайна в решении социально актуальных задач защиты окружающей природной среды (и самих людей) от последствий ее загрязнения отходами техногенной цивилизации.



· Биодизайн – проектные разработки морфологически биоподобных структур и форм изделий (механоорганизмов), по аналогии с архитектурной и инженерной бионикой, на основе систематического и целенаправленного изучения законов и принципов формообразования в живой природе, включающих положения биоморфологии, биомеханики, бионики, этологии (науки о поведении живых организмов в природе) и синергетики (науки о принципах самоорганизации систем).

· Футуродизайн – перспективное дизайн-проектирование, обусловленное научно-технически, социально-культурно и интуитивно-творчески; инновационное проектное прогнозирование, ориентированное на разные уровни-стадии развития науки, техники, экономики, социальной сферы общества будущего; моделирование в футурологических дизайн-проектах концепций предметной среды будущего, отражающих прогнозируемые изменения ценностных ориентиров, материальных и духовных потребностей, образа жизни общества в целом, его макро- и микрогрупп, индивидов в разных областях жизнедеятельности людей; экологического равновесия в биотехносфере как с позиций ценностей природы, так и культуры;

· Кибернетико-эвристический дизайн – целенаправленное использование в инновационном дизайн-проектировании закономерностей и методов эвристики (дисциплины, способствующей развитию и активизации творческого мышления и повышению эффективности решения проектных задач нестандартными способами), а также широких возможностей информационных технологий, соответствующей компьютерной техники и специфического дизайнерского программного обеспечения. Ориентирован на формирование качественно новых методов и средств развития творческой фантазии, изобретательности дизайнеров, обогащение их проектной культуры, расширение ее горизонтов в целях наиболее эффективного генерирования оригинальных и перспективных новаторских дизайн-концепций и художественно-конструкторских предложений.



 

3). Структура проектной деятельности. Что такое дизайн – деятельность?

Виды проектирования:

Канонический тип деятельности

Проект, как метод деятельности сформировался из канонической деятельности

Канон – система правил, принципов, норм, приемов работы символических ценностей и социально-культурных значений данного общества, осуществляемых в предметной форме ремесленной продукции.

Каноны не разрабатывались отдельными индивидами, они сложились исторически, выражая специфику культуры данного народа или общества.

Мастер -> подмастерье

Проектный тип деятельности

Разделение процесса проектирования и изготовления

Структура проектной деятельности:

1. Познавательная(сбор информации, анализ проектной ситуации)

Критическая


Просмотров 2336

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!