![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Раздел 6. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
1. Выберите один вариант ответа. Перевести ребенка в мир взрослого – это цель воспитания в … а) Древнем Египте, б) Древнем Риме, в) Древней Индии, г) Древнем Китае. 2. Выберите один вариант ответа. Подготовка к выполнению определенных социальных функций – это цель воспитания в …. а) Древнем Египте, б) Древней Греции, в) Древнем Риме, г) Древнем Китае.
3. Выберите один вариант ответа. Целью воспитания в Афинах являлось…. а) всестороннее гармоничное формирование личности, б) подготовка воинов, в) формирование общей культуры и красноречия, г) развитие индивидуальных способностей, честолюбия, духа соперничества.
4. Выберите один вариант ответа. Целью воспитания в Спарте являлось…. а) всестороннее гармоничное формирование личности, б) подготовка воинов, в) формирование общей культуры и красноречия, г) развитие индивидуальных способностей, честолюбия, духа соперничества. 5. Выберите один вариант ответа. Воспитание в Древней Индии носило ………. характер. а) сословный, б) семейный, в) кастовый, г) диктаторский.
6. Выберите один вариант ответа. Официальной идеологией образования и воспитания в Древнем Китае считалось…… а) конфуцианство, б) буддизм, в) даосизм, г) христианство.
7.Установите соответствие между учебным заведением и его основателем: 1) Академия а) Птолемей 2) Ликей б) Зенон 3) школа стоиков в) Платон 4) Мусеум г) Аристотель
8. Выберите несколько вариантов ответа Государственная система образования в России первой половины 19 века включала такие учебные заведения, как…. а) приходские училища, б) народные училища, в) гимназии, г) лицеи, д) университеты, е) кадетские корпуса.
9. Выберите несколько вариантов ответа Государственная система образования в России второй половины 19 века включала такие учебные заведения, как…. а) приходские училища, б) народные училища, в) гимназии, г) земские школы, д) кадетские корпуса, е) университеты.
10.Выберите несколько вариантов ответа Система образования в России второй 18 века включала такие учебные заведения, как…. а) школа математических и навигационных наук, б) цифирная школа, в) гарнизонная школа, г) гимназия, д) Академия.
11. Выберите один вариант ответа. Мысль о воспитании «новой породы людей» принадлежала…. а) И.И.Бецкому, б) Петру I, в) Екатерине II, г) М.В.Ломоносову.
12. Выберите один вариант ответа. Комплексные программы для советской школы строились по…. а) учебным предметам, б) логике науки, в) темам и направлениям, г) не имели принципа построения.
13 Выберите один вариант ответа. Вопросы теории и истории физичес- кого воспитания активно изучал… а) К.Н. Вентцель б) П.Ф. Лесгафт в) В.М. Бехтерев.
14. Выберите один вариант ответа. С начала 90-х г. 20 в. в России возрож- даются…. а) школы повышенного уровня б) частные школы в) пропедевтические школы.
15. Выберите один вариант ответа. Руссо принадлежит идея… а) классовости школы б) гуманизации отношений в) необходимости женских школ г) свободного воспитания д) природосообразности.
16. Выберите один вариант ответа. Научно-просветительский центр в Петербурге, соединявший университет и гимназию, открытый в 1725 г., назывался…… а) Корпус кадет б) Академия наук в) Семинариум
17. Выберите несколько вариантов ответа Программа обучения юношей в общине включала знания и практические умения, ориентированные на …. а) охоту б) земледелие в) ткачество г) гончарные работы.
18. Выберите несколько вариантов ответа Программа обучения девушек в общине была ориентирована на….. а) домоводство б) плетение в) ткачество г) земледелие.
19.Выберите один вариант ответа. В первобытном обществе передача опыта осуществлялась в …. а) ритуальной форме б) материальной форме в) вербальной форме г) ритуально-обрядовой форме.
20. Выберите один вариант ответа. В период имущественного расслоения общества в 9-8м тысячелетиях до н.э. воспитание превращается в …. а) семейное б) сословное в) общинное г) семейно-сословное.
21. Выберите один вариант ответа. Первые учебные заведения появились в городах…. а) Месопотамии б) Египта в) Палестины г) Индии.
22.Выберите один вариант ответа. Автором труда «Беседы и суждения», в котором нашли отражение педагогические взгляды, является….. а) Конфуций б) Гомер в) Гесиод г) Мэн-цзы д) Сюнь-цзы.
23. Выберите несколько вариантов ответа Мысли о воспитании высказы- вали философы Древней Греции… а) Гомер б) Гераклит в) Сократ г) Платон.
24. Выберите несколько вариантов ответа Философско-педагогические идеи в Риме высказывали… а) Цицерон б) Сенека в) Квинтилиан г) Демокрит.
25. Выберите один вариант ответа. Главная цель воспитания христианс- кой философско-педагогической мысли европейского средневековья – это… а) спасение души б) воспитание гражданина в) воспитание гармоничной личности г) воспитание ума.
26. Выберите один вариант ответа. Первые городские школы появились …. а) во второй половине 12в.– начале 13в. б) во второй половине 13в.– начале 14в. в) в конце 11в. г) во второй половине 14в.
27.Выберите несколько вариантов ответа Идеи гражданского воспитания в эпоху Возрождения выдвигали … а) Л.Альберти б) В.да Фельтре в) Б.Гуарини г) Н.Кузанский.
28. Выберите один вариант ответа. Пороки средневекового воспитания и обучения Франсуа Рабле обличал и одновременно рисовал идеал гуманисти- ческого воспитания в романе…. а) Гаргантюа и Пантагрюэль б) Город солнца в) Опыты г) Жемчужина мудрости.
29. Выберите один вариант ответа. В центре утопической теории Т.Мора стоял человек, который имеет право на … а) всестороннее гармоническое развитие б) интеллектуальное развитие в) разностороннее развитие г) интенсивное развитие д) свободное развитие.
30.Выберите один вариант ответа. Первым педагогом, обосновавшим принцип природосообразности был… а) В.Ратке б) Я.А.Коменский в) Д.Локк г) Б.Франклин.
31.Выберите один вариант ответа. Решающую роль воспитания и образования в становлении и судьбе личности признавали…. а) французские просветители б) немецкие просветители в) английские просветители г) американские просветители.
32. Выберите один вариант ответа. Педагогический труд «Эмиль, или О воспитании» написал… а) Вольтер б) Дидро в) Руссо г) Гельвеций д) Робеспьер.
33. Установите соответствие между заведениями классического типа, дающими полное общее образование, в 17-18 в.в. в Западной Европе и Северной Америке и странами:
34.Выберите один вариант ответа. Становление системы среднего образования в Западной Европе и США происходит в … а) 19 веке б) 18 веке в) к.18–н.19 веков г) н.20 века.
35. Выберите один вариант ответа. Создание системы государственной общеобразовательной школы осуществлено в России в период правления… а) Петра I б) Екатерины I I в) Александра I г) Николая I.
36. Выберите один вариант ответа. Крупнейшим представителем русской педагогической мысли XIX века считается… а) Н.И.Пирогов б) А.И.Герцен в) К.Д.Ушинский г) В.Я.Стоюнин.
37.Выберите несколько вариантов ответа Представителями экспериментальной педагогики являются… а) Вильгельм Август Лай б) Альфред Бине в) Адольф Ферьер г) Мария Монтессори.
38. Выберите несколько вариантов ответа Основные направления современной зарубежной педагогики… а) социальная педагогика б) педагогика сотрудничества в) педагогика ненасилия г) феноменологическая педагогика.
39. Выберите несколько вариантов ответа Основными формами дифференциации современной зарубежной школы являются ….. а) распределение по разным типам учебных заведений б) распределение по профилям и потокам внутри одной школы в) распределение по группировкам в классе г) распределение по частным и государственным школам.
40. Выберите несколько вариантов ответа Основными условиями современного образования высокого уровня за рубежом являются … а) демократизация образования б) децентрализация образования в) гуманизация образования г) качество образования.
41. Установите соответствие педагогических направлений и их представителей в Российской педагогике к.19– н.20 в.в.
42. Выберите несколько вариантов ответа В систему современного высшего образования России входят…. а) академия б) университет в) колледж г) институт.
43. Выберите один вариант ответа. Концепцию общего среднего образования разработали…. а) В.В.Краевский б) Ю.К.Бабанский в) И.Я.Лернер г) М.Н.Скаткин. 44. Выберите один вариант ответа. Функция истории педагогики, позволяющая выявлять и описывать ценностные ориентиры, требующие соотношения с жизненным смыслом человека, общества, называется …………… функцией а) гносеологической, б) прогностической, в) аксиологической, г) онтологической.
45. Выберите несколько вариантов ответа Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись… а) индивидуальный подход, б) передача жизненного опыта, в) коллективное начало, г) наличие школ.
46. Установите соответствие между представителями гуманистического направления в педагогической мысли эпохи Возрождения и их произведениями:
47. Выберите несколько вариантов ответа Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были… а) М. Монтессори, б) Б. Рассел, в) Н.И. Пирогов, г) В.П.Вахтеров.
48. Выберите один вариант ответа. Проекты школьного образования эпохи Французской революции включали в себя….. а) проект М.Ж.Шенье б) проект Ш.М.Талейрана в) проект Ж.Жорес г) проект Ж.Ж.Руссо.
49. Выберите несколько вариантов ответа К источникам первобытного воспитания относятся… а) памятники духовной культуры, б) памятники материальной культуры, в) сведения о современных диких племенах, г) описания путешественников 18-19 вв., д) письменные источники древности, е) ритуалы древних народов.
50 Выберите один вариант ответа. Педагогика и воспитание Древнего Рима носили ………… характер. а) духовный б) гармонизирующий в) прагматический г) личностный д) развивающий.
![]() |