Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



1. Выберите один вариант ответа. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется …..

а) педагогической технологией

б) педагогической деятельностью

в) педагогической техникой

г) методикой

 

2. Выберите один вариант ответа. Совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом называется…..

а) педагогической технологией

б) педагогической техникой

в) педагогической деятельностью

г) педагогическим взаимодействием

 

3. Выберите несколько вариантов ответа. К существенным признакам педагогической технологии относятся…….

а) наличие конкретного педагогического замысла

б) взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся на основе диалога

в) наличие цепочки педагогических действий, выстроенной строго с целевыми установками

г) высокая степень вариативности деятельности

 

4. Установите соответствие между педагогическими понятиями и их определениями:

1. педагогическая технология

2. педагогическая техника

3. педагогическая диагностика

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Б) Совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом.

В) Совокупность приемов контроля и оценки, направленная на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

 

5.Выберите один вариант ответа. Совокупность приемов контроля и оценки, направленная на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия называется …

а) педагогической диагностикой

б) педагогической оценкой



в) педагогическим контролем

г) педагогическим мониторингом

 

6. Выберите несколько вариантов ответа. Основными характеристиками педагогической технологии являются….

а) соединенность в деятельности педагога целеполагающей, конструкторской, организаторской, исполнительской функций

б) высокая степень вариативности деятельности педагога

в) соединенность в деятельности педагога целеполагающей, конструкторской, организаторской и контролирующей функций

г) высокая степень альтернативности деятельности педагога.

 

7. Выберите несколько вариантов ответа. Задачами педагогической технологии являются …

а) достижение глубины и прочности знаний

б) закрепление умений и навыков в различных областях деятельности

в) развитие технологического мышления

г) развитие педагогического мышления

 

8. Выберите несколько вариантов ответа. Структурными компонентами педагогической технологии являются…

а) концептуальная основа

б) методологическая основа

в) содержательная часть

г) процессуальная часть

 

9. Выберите несколько вариантов ответа. К видам педагогической технологии относятся…

а) технология обучения

б) технология воспитания

в) технология целеполагания

г) технология стимулирования

 

10. Выберите несколько вариантов ответа. Критериями педагогической технологии выступают…

а) концептуальность

б) системность

в) результативность

г) эффективность



 

11.Выберите несколько вариантов ответа. Принципами педагогической технологии являются…

а) принцип природосообразности;

б) принцип воспроизводимости;

в) принцип интенсивности;

г) принцип меры

 

12. Выберите несколько вариантов ответа. Компонентами педагогической задачи являются…

а) исходное состояние предмета задачи

б) условие задачи

в) требование задачи

г) результат задачи.

 

13. Выберите несколько вариантов ответа. Предметом задачи могут быть…

а) материальные субстанции

б) духовные субстанции

в) идеальные субстанции

г) рациональные субстанции.

 

14. Выберите один вариант ответа. Педагогическая задача – это …

а) проблема

б) педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью образования

в) совокупность условий и требования

г) учебно-воспитательная ситуация по разрешению проблемы.

 

15. Выберите несколько вариантов ответа По временному признаку педагогические задачи делятся на …

а) стратегические

б) тактические

в) оперативные

г) перспективные.

 

16. Установите правильную последовательность этапов решения педагогической задачи:

а) постановка педагогической задачи

б) решение педагогической задачи

в) анализ результатов решения педагогической задачи

г) конструирование способа педагогического взаимодействия.

17.Выберите один вариант ответа. Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется…

а) педагогической деятельностью

б) образованием

в) воспитанием

г) обучением.

 

18.Выберите один вариант ответа. Совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в педагогическом процессе, называется…

а) педагогической задачей

б) педагогической ситуацией

в) педагогической системой

г) педагогическими условиями.

 

19. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) педагогическая задача

2) педагогическая деятельность

3) педагогическая ситуация

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Б) Совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в педагогическом процессе.

В) Педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью образования.

20.Выберите один вариант ответа. Технология организации учебно-познавательной деятельности сводится к…..

а) управлению познанием учащихся

б) организации усвоения урочной темы

в) управлению процессом решения учащимися учебных задач

г) организации работы над понятием.

21. Выберите один вариант ответа. Обоснование в соответствии с законом целей, закрепление их в официальные выражения педагогической политики государства, придание им государственного статуса, нормативных установок называется…

а) целеобразованием

б) целеполаганием

в) целеформированием

г) целестановлением.

22.Выберите несколько вариантов ответа Таксономия – это классификация объектов, удовлетворяющая таким признакам, как …

а) естественная взаимосвязь

б) последовательность

в) иерархия

г) рядоположенность.

 

23. Выберите один вариант ответа. Упорядочение объектов на основе их взаимосвязи и в определенной иерархии называется…

а) таксономией

б) классификацией

в) систематизацией

г) группировкой.

 

24. Выберите несколько вариантов ответа К технологическим способам постановки целей относятся…

а) определение целей через изучаемое содержание

б) определение целей через деятельность учителя

в) определение целей через деятельность учащихся

г) определение целей через внутренние процессы личностного развития учителя.

 

25. Выберите несколько вариантов ответа В таксономии целей по Б.Блуму цели классифицируются в таких областях деятельности, как…

а) когнитивная область

б) аффективная область

в) ассоциативная область

г) психомоторная область.

 

26. Выберите несколько вариантов ответа К категориям учебных целей в когнитивной области (по таксономии Б.Блума) относятся ….

а) знание

б) понимание

в) обобщение

г) синтез.

 

27. Выберите один вариант ответа. В основе технологии полного перевода учебных целей на язык наблюдаемых действий учащихся лежат идеи….

а) прогматизма

б) сенсуализма

в) бихевиаризма

г) материализма.

 

28.Выберите несколько вариантов ответа При формулировании учебных целей на языке наблюдаемых действий учащихся следует использовать такие глаголы, как …

а) записать

б) знать

в) повторить

г) понимать.

 

29. Выберите один вариант ответа. В содержательном, организационно-методическом, материально-техническом и социально-психологическом оформлении замысла реализации целостного решения педагогической задачи заключается …

а) педагогическое прогнозирование

б) педагогическое проектирование

в) педагогическое планирование

г) педагогическое конструирование.

 

30. Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования:

а) осознание цели

б) педагогический прогноз

в) анализ учебно-воспитательной ситуации

г) постановка учебно-воспитательных и познавательных задач

д) формулирование гипотезы и замысла учебного занятия

е) выбор методов, приемов и организационных форм обучения.

 

31. Выберите один вариант ответа. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учителя и учащихся, а иногда и родителей называется…

а) педагогическим моделированием

б) педагогическим прогнозированием

в) педагогическим проектированием

г) педагогическим конструированием.

 

32. Выберите несколько вариантов ответа Технология решения проблемной ситуации включает в себя такие этапы:

а) столкновение с проблемой;

б) формулирование гипотезы решения;

в) анализ ситуации;

г) проверка решения.

 

33. Выберите один вариант ответа. Основой игровой технологии является…

а) игровая деятельность;

б) игровая ситуация;

в) игровое взаимодействие

г) ролевое взаимодействие.

 

34. Выберите несколько вариантов ответа.Концептуальные основы игровых технологий составляют такие положения, как …

а) игра – форма психогенного поведения;

б) игра – пространство «внутренней социализации» ребенка;

в) игра – свобода личности в воображении;

г) игра – форма эмоционального выражения;

д) игра – средство общения.

 

35.Выберите несколько вариантов ответа Концептуальными положениями компьютерной технологии являются…

а) обучение работе на компьютере;

б) взаимодействие ребенка с компьютером;

в) диалоговый характер общения;

г) управляемость;

д) неограниченное обучение.

 

36.Выберите один вариант ответа. Компьютерная технология основывается на использовании…

а) формализованной модели содержания;

б) телекоммуникационной сети;

в) компьютерной программы;

г) информационных технологий.

 

37. Выберите несколько вариантов ответа Функции учителя в компьютерной технологии включают в себя…

а) организация учебного процесса;

б) передача содержания образования;

в) индивидуальное наблюдение;

г) подготовка компонентов информационной среды.

38. Выберите несколько вариантов ответа Специфику педагогической задачи отражают такие положения, как….

а) педагогическую задачу решают, по меньшей мере, два субъекта (педагог и воспитанник)

б) решение педагогической задачи заканчивается переведением ее предмета в требуемое состояние

в) успешность решения педагогической задачи определяется успешностью решения учебной задачи

г) при решении педагогической задачи необходимо полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, ее решающих

д) процесс решения педагогической задачи предполагает его дальнейшую рефлексию.

 

39. Выберите несколько вариантов ответа По содержанию, в соответствии со структурой целостного педагогического процесса педагогические задачи делятся на ….

а) воспитательные

б) развивающие

в) дидактические

г) образовательные.

 

40. Выберите один вариант ответа. Задачи, вытекающие из общей цели образования, сформированные в виде некоторых представлений о базовой культуре человека – это….

а) стратегические задачи

б) тактические задачи

в) оперативные задачи

г) перспективные задачи.

 

41. Выберите один вариант ответа. Задачи, направленные на итоговый результат образования и приуроченные к тому или иному этапу решения стратегических задач – это….

а) дидактические задачи

б) тактические задачи

в) оперативные задачи

г) перспективные задачи.

 

42. Выберите один вариант ответа. Задачи текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности– это….

а) дидактические задачи

б) тактические задачи

в) оперативные задачи

г) учебно-воспитательные задачи.

 

43. Укажите правильное соответствие между понятиями и их характеристиками:

1) стратегические задачи

2) тактические задачи

3) оперативные задачи

4) дидактические задачи

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Задачи текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности

Б) Задачи, вытекающие из общей цели образования, сформированные в виде некоторых представлений о базовой культуре человека

В) Задачи, направленные на итоговый результат образования и приуроченные к тому или иному этапу решения стратегических задач

Г) Задачи управления учебно-познавательной деятельностью.

 

44. Выберите один вариант ответа. Задачи управления учебно-познавательной деятельностью – это….

а) дидактические задачи

б) тактические задачи

в) оперативные задачи

г) учебно-познавательные задачи.

 

45. Выберите один вариант ответа. Конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях – это…

а) план работы классного руководителя

б) проект воспитательной работы классного руководителя

в) планирование работы классного руководителя

г) проектирование воспитательной работы.

 

46. Укажите правильную последовательность этапов в технологии составления плана работы классного руководителя:

а) характеристика классного коллектива и отдельных учащихся

б) формулирование конкретных задач воспитательной работы с классом на учебный год

в) продумывание системы мероприятий и отбор реально выполнимых общественно полезных дел

г) знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы

д) обсуждение плана на классном собрании, закрепление ответственных за организацию отдельных мероприятий, распределение поручений

е) обсуждение отдельных разделов плана с коллегами, родителями и учащимися.

 

47. Выберите несколько вариантов ответа Традиционная структура плана работы классного руководителя включает в себя такие элементы, как….

а) Воспитательные задачи

б) Основные направления и формы деятельности классного руководителя

в) Работа с родителями и общественностью

г) Координация воспитательной деятельности педагогического коллектива

д) Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы в классе

е) Характеристика класса.

 

48. Выберите несколько вариантов ответа В планировании деятельности учителя-предметника принято различать такие этапы, как…

а) Опосредованный этап

б) Непосредственный этап

в) Предварительный этап

г) Подготовительный этап

д) Основной этап.

 

49. Установите правильную последовательность этапов предварительной подготовки учителя к уроку:

а) Соотнесение целей и задач учебного предмета с целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков по теме, разделу.

Б) Изучение учебной программы.

В) Составление тематического плана.

Г) Изучение методической литературы, учебника и учебных пособий.

 

50. Установите правильную последовательность этапов непосредственной подготовки учителя к уроку:

а) Планирование работы учащихся на уроке

б) Четкое планирование материала урока

в) Выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения

г) Рациональное распределение времени на отдельные этапы урока

д) Выявление логических переходов от одного этапа урока к другому

е) Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока

ж) Отбор возможных вариантов изменения в ходе урока.


Просмотров 1077

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!