Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 4. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ



1. Выберите несколько вариантов ответа. Суть понятия воспитания отражают такие положения, как…

а) процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему

б) воспитательные воздействия на человека или группу людей

в) воспитательное взаимодействие воспитателей и воспитуемых

г) формирование учебных знаний, умений и навыков

д) создание условий для развития личности, формирования определенных качеств, необходимых для жизни и деятельности в современном обществе

2. Выберите несколько вариантов ответа. Цели воспитания в современном обществе зависят…

а) потребностей общества

б) темпов экономического, социального и научно-технического развития

в) идеологии и политики государства

г) представлений и стремлений прогрессивно мыслящих людей

д) уровня развития педагогической науки и практики

3. Выберите один вариант ответа. Наивысшим предназначением воспитания, его главной целью является….

а) развитие индивидуальных способностей человека

б) обеспечение всесторонне развитой и гармоничной личности

в) развитие духовных сил человека

г) развитие творческих возможностей человека

д) обеспечение разнообразных условий для интеллектуального развития

4. Выберите один вариант ответа. Цели и задачи воспитания соотносятся как….

а) цели – средства для решения воспитательных задач

б) цель – система решаемых задач воспитания

в) цели – условия для решения разнообразных задач воспитания

г) цели – составные части воспитательных задач

д) задачи воспитания – составные части целей

5. Выберите один вариант ответа. Задачами умственного воспитания не является…

а) формирование научного мировоззрения

б) развитие познавательных интересов

в) повышение умственной и физической работоспособности

г) развитие умственных сил, способностей и дарований

д) развитие потребности повышать уровень общеобразовательной и интеллектуальной подготовки

6. Выберите один вариант ответа. Задачами трудового воспитания не являются …

а) развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости).



б) формирование интереса к производственной деятельности

в) развитие навыков экономического мышления

г) развитие технических способностей

д) развитие изобретательности

7. Выберите один вариант ответа. Целью эстетического воспитания выступает….

а) формирование эстетических знаний

б) развитие эстетических чувств

в) воспитание эстетической культуры

г) формирование эстетического идеала

д) развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов

8. Выберите один вариант ответа. Метод воспитания – это….

а) путь достижения цели воспитания

б) вариант организации конкретного воспитательного акта

в) конкретное проявление воспитательного воздействия

г) совокупность приемов воспитательного воздействия

д) совокупность средств воспитательного воздействия

9. Выберите один вариант ответа. К методам формирования сознания не относится метод…..

а) убеждение

б) пример

в) разъяснение

г) этическая беседа

д) педагогическое требование

10. Выберите один вариант ответа. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения не относится…

а) упражнение

б) приучение

в) поручение

г) объяснение

д) общественное мнение

11.Выберите несколько вариантов ответа. К методам стимулирования поведения и деятельности не относится…

а) соревнование

б) рассказ

в) поощрение

г) наказание

д) критика



12.Выберите один вариант ответа. Метод упражнения в воспитании – это…

а) отработка учебных навыков и умений до высокой степени автоматизма

б) сознательное преодоление трудностей

в) специальная, многократно повторяемая человеком деятельность, направленная на совершенствования навыков поведения в различных ситуациях

г) систематическое выполнение познавательных задач

д) систематическое выполнение общественных поручений

13.Выберите один вариант ответа. Соревнование как метод воспитания – это:

а) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с результатами других

б) метод воздействия на воспитуемых с целью стимулирование их активности на достижение каких-либо целей

в) метод направления естественной потребности людей к соперничеству

г) способ воздействия на отстающих учеников с целью стимулирования их развития

д) метод установления превосходства одних воспитанников над другими

14. Выберите один вариант ответа. Поощрение как метод воспитания – это…

а) метод воспитания, осуществляемый в форме вынесения благодарности воспитуемым

б) метод вознаграждения воспитуемых за хорошие поступки

в) метод внешнего активного стимулирования и побуждения личности к положительной, инициативной, творческой деятельности

г) метод удовлетворения материальных потребностей воспитуемых

д) метод удовлетворения духовных потребностей воспитуемых

15. Выберите один вариант ответа. Наказание как метод воспитания – это…

а) метод воздействия на воспитанников, осуществляемый в виде лишения или ограничения определенных прав

б) совокупность средств и приемов, применяемых к воспитанникам, которые побуждают их исправлять свое поведение и добросовестно выполнять свои обязанности

в) метод воспитания, при котором воспитатель организовывает осуждение провинившегося в коллективе

г) способ воздействия на воспитанников, осуществляемый с целью формирования у них боязни за совершенные действия

д) способ воздействия, реализуемый в форме наложения дополнительных обязанностей

16.Выберите несколько вариантов ответа. Для реализации задач нравственного воспитания основными методами выступают….

а) пример

б) убеждение

в) приучение

г) общественное признание достижений и достоинств человека

д) пожелание и одобрительный отзыв

 

17. Выберите один вариант ответа. Содержание воспитания это:

а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

б) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

в) правильного ответа нет.

 

18. Выберите несколько вариантов ответа.Особенности содержания воспитательного процесса отражают такие положения, как…

а) целенаправленность.

б) многофакторность.

в) уважение к личности.

г) длительность.

д) непрерывность.

е) воспитание чувств.

ж) комплексность.

з) экономичность.

и) вариативность.

к) двусторонний характер.

л) содружество с семьей.

 

19. Выберите несколько вариантов ответа. На выбор методов воспитания не влияют…

а) возраст воспитанника.

б) цели и задачи воспитания.

в) особенности творческого стиля учителя.

г) психологическое состояние учителя.

д) воспитательная система, в которой работает учитель.

е) индивидуальные особенности воспитанника.

ж) пожелания родителей.

з) мнение учителя о воспитаннике и коллективе.

и) время воспитания.

к) уровень сформированности воспитательного коллектива.

20. Выберите один вариант ответа. Коллектив – это….

а) форма коллектива.

б) социальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений.

в) совокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целей.

г) высокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

21.Установите правильную последовательность этапов, характеризующих развитие коллектива на второй стадии:

а) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга,

б) выделяется актив,

в) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя,

г) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе,

д) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании,

е) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство,

ж) воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива.

22. Выберите один вариант ответа. Воспитательная система школы – это:

а) учебно-воспитательная, внеклассная и внеучебная деятельность школы.

б) сообщество учителей и учащихся, объединенных одной общей целью.

в) это целостный социальный организм, возникший в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания.

23. Установите правильную последовательность этапов развития воспитательной системы школы:

а) Коррекции.

б) Становление.

в) развитие.

г) зарождение.

24. Выберите несколько вариантов ответа. К формам воспитания относятся…

а) Индивидуальные.

б) парные.

в) микрогрупповые.

г) масштабные.

д) групповые.

е) массовые.

25.Установите правильную последовательность этапов в технологии воспитательного дела:

а) организации,

б) планирования,

в) осуществление,

г) целеполагание,

д) анализ.

26. Установите соответствие между методом воспитания и его характеристикой:

1.Эффективное взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели А. Метод воспитания.
2. Способы воздействия на осознание, волю, чувства, поведение воспитанников, с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств Б. Процесс воспитания.  
3. Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение В. Содержание воспитания.
4. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых в соответствии с поставленными целями и задачами Г. Приём воспитания.  

 

27. Установите соответствие методов организации деятельности их характеристикам:

1. Имеет разнообразный характер: посетить больного, помочь ему в обучении, изготовить игрушки для дошкольников. Не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения. А. Упражнение.
2. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. Б. Требование.
3. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение, невозможно сформировать определенный тип поведения, не привлекая к активной деятельности. В.Приучение.
4. Некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека; это единственное насилие, которое может быть оправдано. Г. Поручение.

 

28. Выберите один вариант ответа. Непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе – это….

а) завуч по воспитательной работе,

б) классный руководитель,

в) учитель,

г) классная дама.

 

29. Выберите несколько вариантов ответа. К закономерностям воспитания относятся

а) активная позиция ребенка,

б) удовлетворение интересов ребенка,

в) совместно-раздельная деятельность в процессе воспитания,

г) ситуация успеха,

д) ориентация на ценностные отношения.

 

30. Выберите несколько вариантов ответа. К принципам воспитания относятся….

а) ориентация на ценностные отношения,

б) субъектность,

в) активная позиция ребенка,

г)демонстрация любви в адрес ребенка,

д) принятие ребенка как данность.

 

31. Выберите один вариант ответа. Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах – это…..

а) закономерности воспитания,

б) принципы воспитания,

в) приемы воспитания.

 

32. Выберите один вариант ответа. Основные руководящие положения, определяющие общую организацию, содержание, формы и методы процесса воспитания – это….

а) закономерности воспитания,

б) принципы воспитания,

в) методы воспитания,

г) технологии воспитания.

 

33. Выберите несколько вариантов ответа. К функциям классного руководителя относятся….

а) аналитическая функция,

б) организационная,

в) коммуникативная,

г) организационно-координирующая,

д) информационная.

 

34. Выберите несколько вариантов ответа. Направлениями работы классного руководителя являются…

а) воспитание коллектива учащихся,

б) внеклассная работа,

в) работа с семьей школьника,

г) работа с общественностью,

д) работа с педагогически запущенными детьми.

 

35.Выберите несколько вариантов ответа. К формам работы классного руководителя с учащимися относятся…

а) классный час,

б) собрание,

в) праздник,

г) педагогическое просвещение.

 

36. Выберите несколько вариантов ответа. К формам работы классного руководителя с родителями относятся…

а) педагогическое просвещение,

б) классный час,

в) собрание,

г) индивидуальная работа.

 

37. Выберите несколько вариантов ответа. Признаками воспитательной системы школы являются…

а) компонентность,

б) многоуровневость,

в) взаимозависимость компонентов,

г) иерархичность компонентов,

д) рядополеженность компонентов.

 

38. Выберите несколько вариантов ответа. К функциям воспитательной системы школы относятся…

а) интегрирующая,

б) развивающая,

в) организационная,

г) компенсирующая,

д) защитная.

 

39.Установите соответствие между методами и характеризующими их методическими приемами:

1. Методы формирования сознания. А) Требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение.
2. Методы организации деятельности. Б) Упражнение, поручение, приучение, игра.
3. Методы стимулирования положительного поведения. В) Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут.

 

40.Выберите один вариант ответа. Воспитательная система, опирающаяся на педагогическую концепцию одного автора или коллектива учителей, называется……

а) профильной,

б) профессиональной,

в) частной,

г) авторской.

 


Просмотров 1193

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!