![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Должностная инструкция воспитателя
Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку - Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел - Этот мячик проколол. А когда конструктор взял - Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. *** НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ Возились зверюшки в снегу, как мальчишки, Промокли и варежки их, и штанишки. В сушилку бы нужно им все положить, Они ж позабыли штаны просушить. На улице холод, зима и мороз, Замерзнут зверюшки, их жалко до слез! Сушите одежду, советую вам, Чтоб в мокром потом не идти по домам. ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась - И на лапках грязь осталась. Полотенце - в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот - Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ! Детски в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели - вы свободны, И играйте как угодно. Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения 1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение. Воспитатель: 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя. 1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего. 1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода. 1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей. 1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня. 1.9. Соблюдает трудовую дисциплину. 2. Должностные обязанности. 2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках. 2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. 2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий. 2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. 2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. 2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. 2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. 2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. 2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. 2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. 2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни. 2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику. 2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя. 2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах. 2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы. 2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках. 2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка. 2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе. 2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок. 2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия. 2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку. 3. Воспитатель должен знать 3.1. Конвенцию о правах ребенка. 3.2. Основные государственные законы. 3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы. 3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену. 3.5. Основы доврачебной медицинской помощи. 3.6. Теорию и методику воспитательной работы. 3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. 4. Права Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка. 5. Ответственность 5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении. 5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. ————— Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Наш детский сад оборудован всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели проводят с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц. В теплое время года физическое воспитание детей проводятся на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д. Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают. Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности. Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.
![]() |